Марина Бекмешова
Конспект занятия «Лунная дорожка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лунная дорожка»
Цель: Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего мира, его художественного смысла.
Задачи урока:
1. Закрепить знания о цветоведении, о теплых и холодных цветах.
2. Развивать образное мышление, умение видеть богатство цвета в окружающем мире, развивать моторику, зрительную и эмоциональную память, видеть прекрасное в обычных вещах.
3. Создать на уроке творческую атмосферу, способствующую развитию активности детей и творческих способностей, раскрыть детям красоту природы.
4. Воспитать аккуратное отношение к материалам и инструментам.
Публикация «Конспект занятия „Лунная дорожка“» размещена в разделах
Оборудование для учителя:
Репродукции картин «Лунная дорожка»
Оборудование для учеников: лист бумаги А4, краски гуашь, кисти №8, №5, №2, №1, вода, палитра, салфетка.
План урока:
Организационное начало урока.
Ребята! На уроке изобразительного искусства я желаю вам хорошего настроения и творческих успехов в работе!
Мы сегодня будем рисовать репродукцию к картине «Лунная дорожка». Давайте повторим присказку, где первая буква каждого слова означает первую букву названия цвета:
Каждый---красный
Охотник---оранжевый
Желает---желтый
Знать---зеленый
Где---голубой
Сидит---синий
Фазан---фиолетовый.
Исходные основные, составные цвета самые яркие и насыщенные, в них отсутствуют добавки чёрного, белого или серого. Добавление белого к любому из 12-ти цветов создает его светлые, пастельные тона. Разбавление насыщенного базового цвета чёрным или серым порождает более глубокие темные оттенки.
Также цвета бывают теплые и холодные.
Как вы думаете, какие цвета можно назвать теплыми, а какие - холодными? Почему?
Ответы детей. Сейчас вы становитесь художниками и перед вами стоит задача – создать лунную ночь. Для этого вы проявите смелость, фантазию, своё творчество и вы будите экспериментировать с красками, создавать разные смеси оттенков. Рассматривание педагогического рисунка. Учитель объясняет и показывает последовательность выполнения рисунка. Самостоятельная работа учащихся. Дети выполняют свою творческую работу с опорой на просмотренный материал и помощь учителя. Промывают кисти и убирают краски, своё рабочее место.
Итог урока. Рефлексия.
Проводится выставка и просмотр детских работ.
-Давайте полюбуемся на ваши прекрасные работы.
-Молодцы! Вы просто умницы!
-Вам понравилось создавать такие интересные работы? (Да)
– Поблагодарим друг друга за работу, за такое интересное дело.
- Что нового открыли вы для себя на уроке?
(Смешивать краски, работать по – сырому. Работать коллективно. Быть аккуратными и старательными. Делать приятное другим – это здорово.)