Папки-передвижки

Конспект занятия «Любимые игрушки ребят» для детей первой младшей группы

Евгения Фатькина
Конспект занятия «Любимые игрушки ребят» для детей первой младшей группы

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: закрепить и обобщить знания, полученные в течение года по речевому развитию и конструированию.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить следующие умения и способности:

- умение строить несложные фразы из 2-3 слов и произносить слова, пытаться составлять предложения;

-умение звукоподражанию животным, изображать их повадки;

- умение понимать речь взрослого без наглядного сопровождения;

Публикация «Конспект занятия „Любимые игрушки ребят“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

- умение употреблять в речи существительные, глаголы, прилагательные, наречия;

- уметь называть предметы по словесному описанию (цвет, размер);

-уметь понимать и употреблять предлоги в речи;

- умение повторять несложные фразы;

-умение слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Совершенствовать фонематический слух.

Развивающие:

-Развивать четкое произнесение звуков, слуховое внимание;

-Развивать интерес к творчеству детских поэтов, желание заучивать наизусть четверостишия.

Воспитательные:

- Воспитывать гуманное отношение к животным.

- Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Материалы и оборудование: чудесный мешочек, игрушки : мяч, заяц, лошадка, мишка, солнышко и лучики из деталей деревянного конструктора.

Методы и приемы: сюрпризный момент, решение проблемной ситуации, постановка вопросов, поощрение, игровая мотивация, активизация мыслительной деятельности детей, динамическая пауза, образец педагога, заучивание наизусть, объяснения.

Предварительная работа с воспитанниками: чтение стихов А. Барто «Мяч», «Зайка», «Лошадка», «Мишка», наблюдения за игрушками, рассматривание игрушек (мяч, заяц, лошадка, мишка).

1. Вводная часть:

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости, ребята давайте поздороваемся с ними : «Здравствуйте!»

Ребята, вы целый год ходили в детский сад. Многое узнали, подросли. Наши гости хотят посмотреть, что же вы знаете и умеете…

1,2,3,4,5, топаем ногами.

1,2,3,4,5, хлопаем руками.

1,2,3,4,5, будем собираться.

1,2,3,4,5,сядем заниматься.

2. Основная часть:

(Стук в дверь) Заходит кукла Катя. В руке у нее мешок.

- Здравствуйте, ребята! Я принесла вам чудесный мешочек. Хотите с ним поиграть? Хорошо, тогда я дарю вам этот мешать. Играйте на здоровье!

Дети: - Спасибо! (кукла уходит)

- Ребята, что это за чудесный мешочек принесла нам кукла? Давайте посмотрим, что в нем лежит.

- Что это? (Правильно, это мяч.)

- Посмотрите, какой он красивый. Какой мячик формы? Круглой верно. А мячик для чего нам нужен? Правильно, чтобы играть в него. Значит мяч - это игрушка.

- А стишок про мячик знаете? Давайте его расскажем вместе. (А. Барто «Мячик»)

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: - А теперь все встанем и попрыгаем как мячики. Руки на пояс. Кто выше прыгнет? (сопровождаются прыжки проговариванием теста игры «Мой веселый, звонкий мяч! Ты, куда помчался вскачь?»)

- Молодцы! Кукла Катя нам еще что-то принесла в мешочке. Давайте посмотри, что же там? (воспитатель достает игрушечного зайца)

- Правильно, это зайка. Посмотрите, какой он красивый-серенький, пушистый. Какие ушки у зайчика? Длинные. А хвостик? Пушистый и маленький. Зайка сам большой или маленький?

А теперь прочитаем стихотворение про зайку. (А. Барто «Зайка»).

«Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.»

Воспитатель:

-Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой? Можно ли свои игрушки забывать? А вы убираете свои игрушки? Заботитесь о них? Не раскидываете?

Зайчик хочет поиграть с вами в догонялки. Будем с ним играть?

П/и «Догони зайчика»

К Алисе зайчик подбежал. Возле Алисы прыгать стал:

Прыг, скок, прыг, скок-

Догоняй меня дружок. (и так с несколькими детьми, вставляя в стих их имена)

-Вот и поиграли, садитесь на свои места.

-Воспитатель: Но это еще не все. В мешочке еще кто-то есть. Кто узнал эту игрушку?

-Правильно, это лошадка. Посмотрите, какая у меня лошадка. Красивая? Какая у нее грива? Хвостик? Шерстка? Она какого цвета? Что она любит кушать? Она большая или маленькая?

А стишок знаем про лошадку?

- Давайте прочитаем это стихотворение А. Барто «Лошадка».

«Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.»

- А давайте пойдем как лошадки и изобразим ее. (Дети идут, высоко поднимая колени и цокают язычком.)

Воспитатель:

- А в мешочке осталась еще одна игрушка. Узнали?

Правильно, мишка. Посмотрите, какой он красивый. Какого цвета у него шерстка? Он большой или маленький? Что он любит кушать? Где он живет? - А про мишку знаем стишок? Давайте прочитаем.

«Уронили мишку на пол.

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.»

- Ребята, а мы поступим так с нашим мишкой? Разве можно ломать игрушки? Можно так вообще поступать? Надо беречь свои игрушки.

-Вы все игрушки назвали правильно, теперь можно отдохнуть. Мы с вами будем мишками, давайте встанем и пойдем как мишки. Но что-то наш мишка загрустил наверное вспомнил как плохо с ними поступили… Давайте его согреем нашей заботой и лаской и построим для него солнышко.

-Давайте подойдем к столам и сделаем солнышко. Ребята, а какого цвета солнышко? Правильно желтое! Наше же солнышко будет волшебным разноцветным. Как вы думаете, такое солнышко нравится мишке? Каких цветов наше волшебное солнце? Из чего мы построили солнышко? (Круг и палочки)

3. Заключительная часть:

- Ребята, что вам кукла принесла? (игрушки, чудесный мешочек) А как нужно играть с игрушками? (Аккуратно, не ломать, не рвать, не обижать). Какие игрушки были в мешочке?

Воспитатель: (рефлексия) Вы сегодня очень старались. Я думаю, наши гости увидели, как вы поумнели и повзрослели за год. А что, понравилось вам? (Ответы детей)

А теперь вы можете поиграть с этими игрушками. Давайте скажем до свидания! нашим гостям.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проекте «Мои любимые игрушки» для детей первой младшей группыФотоотчёт о проекте «Мои любимые игрушки» для детей первой младшей группы В рамках проекта «Мои любимые игрушки» в первой младшей группе прошла неделя «Мишка». Цель: развитие наглядно-действенного мышления, создание.

Конспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группы Тема: «Любимые игрушки ребят». Рассматривание и описание игрушек. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.

Конспект занятия по социализации «Мои любимые сказки» для детей второй младшей группыКонспект занятия по социализации «Мои любимые сказки» для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей определять свои предпочтения по отношению к сказкам и сказочным героям. Задачи: развивать творческое воображение.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовательные; - учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная,.

Проект в первой младшей группе «Наши любимые игрушки» Название проекта: "Наши любимые игрушки". Вид проекта: долгосрочный. Срок проведения проекта: сентябрь 2020 г. - май 2021 г. Участники проекта:.

Развлечение для первой младшей группы «Мои любимые игрушки»Развлечение для первой младшей группы «Мои любимые игрушки» Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто Задачи: развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, формировать.

Развлечение в первой младшей группе для детей «Любимые игрушки» Воспитатель: Ребята, мы с Вами сегодня отправимся на интересную прогулку. И пойдем не пешком, а поедем на поезде. Колесами стучу, стучу.

Развлечение «Воробей в гостях у ребят» (для детей первой младшей группы) Задачи: формировать у детей умение наблюдать за птицами; подвести к пониманию того, что птицы живые: они летают, клюют зёрнышки, дышат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Любимые игрушки ребят» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 21 октября 2021 в 20:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД