Людмила Харченко
Мастер-класс «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Способствовать формированию у педагогов представлений о значении нетрадиционных видов аппликации в развитии творчества дошкольников.
Задачи: Слайд 2
1. Познакомить педагогов с нетрадиционными видами аппликации.
2. Повысить уровень мастерства педагогов.
3. Показать приемы и этапы выполнения аппликации.
4. Закрепить теоретические знания в практической деятельности.
Публикация «Мастер-класс „Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Оборудование: мультимедийное оборудование, материал для практической деятельности: (крупа, картон, кисточки, клей ПВА, ластики, салфетки, подставки для кисточек).
План проведения мастер-класса
1. Вступительное слово мастера : «Нетрадиционные виды аппликации
как средство развития творчества дошкольников».
2. Представление мульмедийной презентации «Знакомство с нетрадиционной техникой аппликации».
3. Практическая деятельность по изготовлению аппликации и.
4. Рефлексия.
Ход мастер-класса :
Вступительное слово мастера.
Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть вас в этой аудитории, и очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересный и полезный разговор. Сегодня я познакомлю Вас с некоторыми нетрадиционными видами аппликации. Как Вы знаете, творческий подход к решению любой задачи возникает у ребенка только в том случае, если педагог познакомит его с множеством способов и вариантов ее решения.
Хочу начать со слов В. А. Сухомлинского: «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально -практическим путём. Каждый дошкольник -маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, и наоборот: способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.
Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка видов деятельности является изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность в детском саду, а именно аппликация - эффективное средство познания действительности. Она помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие. В процессе данной деятельности дошкольники усваивают целый ряд графических и живописных умений и навыков, учатся анализировать предметы и явления окружающего мира. Она важна для развития мелкой моторики пальцев рук, их мускулатуры, координации движений. Аппликация имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью и в частности, влияет на всестороннее развитие и воспитание дошкольника.
Аппликация -в переводе с латинского обозначает «прикладывание». Это один из видов изобразительной техники. В его основе лежит вырезание различных деталей и наложение их на фон в определенном порядке. Детали закрепляют на основе с помощью различных клеев, ниток. В настоящее время в нетрадиционной аппликации можно использовать самые разнообразные элементы: различные виды бумаги, ткани, нитки, соломку, мех, скорлупу, песок, высушенные растения, листья, крупы, семена и другие природные материалы.
Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности.
Нетрадиционная аппликация – это аппликация с использованием нетрадиционных материалов и способов работы.
В своей работе я использую такие виды как :
- Обрывная аппликация;
- Аппликация из конфетти; Слайд 3
- Аппликация из салфеток;
- Аппликация из ваты и ватных дисков; Слайд 4
- Аппликация из сухих листьев;
- Оригами. Слайд 5
-Модульная аппликация (мозаика)
-Симметричная аппликация Слайд 6
-Ленточная аппликация
-Силуэтная аппликация Слайд 7
-Квилинг
-Коллаж
- Аппликация из крупы и семян; Слайд 8
- Аппликация из ниток; Слайд 10
Эта тема интересна не только мне, но и детям, ведь в этом возрасте они очень любят мастерить что-то своими руками, особенно из необычного материала.
И сейчас я хочу подробнее остановлюсь и познакомлю вас с нетрадиционными видами такими как :
1. Аппликация из крупы. (техника посыпания)-выполняется на основе контурного рисунка (шаблона).Отлично развивает мелкую моторику пальцев рук. Занимаясь аппликацией, дети узнают разные материалы, знакомятся с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы с ними. Дети усваивают также опыт работы с некоторыми орудиями человеческой деятельности (карандаш, клей, кисть, краски, ножницы). Все эти действия способствуют умственному развитию детей. Слайд 9
2. Аппликация из ниток.
Техника аппликации из нитей очень интересная, увлекательная, доступная людям разного возраста. Освоив элементарные приемы работы в данной технике, на основе полученных знаний можно создавать собственные работы. Проявляя в этих работах креативность, творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к порождению принципиально новых необычных идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления. Слайд 11
Практическая часть:
Мастер : Уважаемые участники мастер-класса, предлагаю вам взять по одному листочку, понравившегося цвета. Коллеги с жёлтыми листочками проходят за первый стол, коллеги с зелёными за второй стол.
Сегодня я предлагаю Вам отправиться в волшебный мир творчества и самим выполнить картины в нетрадиционных техниках аппликации. Перед вами лежат картины которые вы сможете оживить используя разные техники аппликации. Внимательно рассмотрите, предоставленный вам материал и перечислите его.
Участники: называют материал.
Мастер : согласно данному набору материала определите, в какой технике Вам предстоит выполнить работу?
Участники: определяют вид нетрадиционной техники аппликации.
На столах находятся памятки с этапами выполнения работ в технике «Аппликация из крупы (техника посыпания)» и «Аппликация из ниток».
Этапы выполнения «Аппликация из крупы-(техника посыпания)»
1. Нарисовать на листе изображение.
2. подберите крупы к выбранной картинке.
3. Нанесите на определенные участки будущей аппликации клей ПВА.
4. Посыпать с верху выбранной крупой.
5 Аккуратно стряхните то, что не приклеилось.
6. Нанесите клей на следующий участок, так же посыпьте крупой. Постепенно заполняя всю аппликацию.
Этапы выполнения «Аппликация из шерстяных ниток»
1. Нарисовать на листе изображение.
2. Подберите нитки определенного цвета к выбранной картинке.
3. Намазать клеем контур изображения и наложить на клей шерстяные нитки нужного цвета.
4. Обильно намазать клеем участки и наложить на клей нарезанные шерстяные нитки определенного цвета.
5. Постепенно покрываем нитками все изображение.
6. Приклеиваем глазки.
Участники мастер –класса приступают к продуктивной деятельности, в это время звучит тихая спокойная музыка.
По окончанию изготовления работ проводится выставка. Вот какие замечательные работы у Вас получились из обычных круп и ниток. Надеюсь, что в рамках мастер-класса вы получили определенные представления о нетрадиционных способах выполнения аппликации, и что наш мастер-класс пробудил в Вас желание творческого поиска, вызвал интерес к данной теме.
Рефлексия.
- Мастер-класс подошёл к концу. Вы вернетесь к своим детям.
Что бы вам хотелось попробовать в своей практике из увиденного сегодня?
Что вы узнали полезного для себя на этом мастер-классе?
Что вам хочется отметить особо?
(педагоги высказывают своё мнение)
Уважаемые коллеги, прошу вас выполнить рефлексию по методике «эмоциональное письмо» :
- Если вам понравился мастер - класс, вам всё было понятно и всё удалось, если у вас сейчас хорошее настроение, то в корзинку положите улыбающееся личико.
- А если у вас возникли затруднения или вам что-то не понравилось, то выберите грустное личико.
Благодарю вас за сотрудничество!
Творческих вам успехов!