Лучший педагог года

Конспект занятия «Математическое путешествие»

Екатерина Клименко
Конспект занятия «Математическое путешествие»

Математическое путешествие

Предварительная работа : решение простых арифметических задач, решение логических задач. Оборудование: название станций, мяч, поезд из геометрических фигур, картинки к задачам, картинки для мальчиков машина, для девочек принцесса.

Предварительная работа : решение простых арифметических задач, решение логических задач. Оборудование: название станций, мяч, поезд из геометрических фигур, картинки к задачам, картинки для мальчиков машина, для девочек принцесса.

Публикация «Конспект занятия „Математическое путешествие“» размещена в разделах

Ход занятия. Ребята, к нам на занятия пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и будем хорошо отвечать на вопросы. Дети математика очень важная и нужная наука. Послушайте стихотворение:

Математика

Учит нас она считать

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длинну и ширину.

Понимать значение: "равный",

"Больше", "меньше", высоту.

Математика - точна,

Математика - нужна!

Дети любят всё считать,

Нужно только понимать!

Сегодня к нам в гости пришёл Мишка. Он хочет вместе с нами отправиться в удивительный мир математики в страну «Заниматику». Это страна, в которой дети повторяют и закрепляют все знания, которые они прошли. Эта страна находится очень далеко, а на чём мы с вами туда отправимся, вы узнаете отгадав загадку.

Стальная Кобылица

По степям лазурным мчится.

Пробежала сотню вёрст

Отцепила длинный хвост.

Вот наш поезд,на котором мы и поедем. Так как эта страна находится очень далеко, мы будем останавливаться на станциях, где нужно будет правильно выполнять задания. Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно повторить правила поведения : -Ты, сиди спокойно и веди себя …. (достойно) -Стул - это не кровать и на нём нельзя (лежать) - Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними) -Ну что приготовились? Поехали (включается музыка «Голубой вагон»)

1 остановка «Математическая разминка» У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит?

1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 17.

2. Вспомнить порядковый счёт от 17 до 1.

3. Посчитайте от 3 до 10, от 4 до 9, от 2 до 9.

4. Посчитайте от 17 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.

6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7 ,4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.

7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.

8. Какое число меньше 1 или 3, 17 или 6, 5 или 8.

9. Назовите предыдущее число чисел 3 ,6, 8.

10. Назовите последующее число чисел 2 ,5 ,9. Молодцы! Справились с первым заданием. Поехали дальше (музыка)

2 остановка «Прекрасная полянка» Гуляет в джунглях старый слон,

И одинок, и грустен он.

Но подошел к нему сынок,

И больше слон не одинок.

(Сколько слонов теперь, ребята)

1 задание:

-Сколько ёлок?

- Чего больше?

- Сколько цветов?

-Чего меньше?

-На сколько?

-Что нужно сделать, чтобы стало поровну?

2 задание:

Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Поможем им вернуться? 4, 5, 6,7…. 96, 7, 8…. 10 8, 7, 6…. 4 3…. 1 Все числа вернули на свои места, молодцы! Поехали дальше. (музыка)

3 остановка «Разминка» Ежик осенью по лесу шел,

На обед он грибочков нашел:

Два – под березой,

Один – у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине?

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай» (бросаю мяч)

1. Какой сегодня день недели? (вторник)

2. Сколько всего дней в неделе? (семь)

3. Какой день идёт после среды (четверг)

4. Какой день идёт перед субботой? (пятница)

5. Как называется седьмой день недели? (суббота)

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»

7. Как называются выходные дни недели? Молодцы! Поехали дальше. (музыка)

4 остановка «Отдыхайка»Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

Закружились, завертелись (покружиться на месте)

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей (поднять руки вверх)

Легкие пушинки. (покружиться на носочках)

Чуть затихла злая вьюга (встать прямо и опустить ручки вниз)

Улеглись повсюду. (присесть, руки опустить к полу)

Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вытянуть вперёд)

Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)

Заискрились, засверкали белые подружки.

(руками выполнить движение "ножницы")

Заспешили на прогулку детки и старушки.

(шагаем на месте).Продолжаем наше путешествие. (музыка)

5 остановка «Геометрические фигуры»К богатой кошке гость пришел –

Известный в городе козел

С женой седой и строгой

Козою длиннорогой.

Петух явился боевой.

За петухом – наседка,

И в мягкой шапке пуховой

Пришла свинья – соседка.

Пересчитай скорей

Всех кошкиных гостей!

Посмотрите внимательно на наш паровоз и скажите из каких геометрических фигур он состоит. -Просигнальте с помощью вееров (сколько кругов, сколько овалов, квадратов, треугольников,прямоугольников) как покажут на веерах сразу проверяем. Молодцы (музыка)

6 остановка «Составляйка»Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню земляникою,

Таню костяникою,

Машеньку орешками,

Петю сыроежками,

Катеньку малиною,

Васю хворостиною

О каком богатыре идет речь в этой загадке? Перечислите, чем может угостить лес?; Сколько детей он угостил – кого чем?

Дети, у вас в тетрадочке у каждого стоит красная точка. От этой точке мы будем работать дальше. В этом задании нужно составить рисунок двигаясь от точки к точки. Молодцы! Кто у нас с вами получился? (кошка) -И последняя наша остановка.

7 остановка «Поощряйка» У Аленки в гостях

Два цыпленка в лаптях,

Петушок в сапожках,

Курочка в сережках,

Селезень в кафтане,

Утка в сарафане,

А корова в юбке,

Теплом полушубка.

Сколько всего гостей?

Посчитай скорей!

С каким героем мы сегодня путешествовали?-На каких станциях останавливались? -Что вам больше всего понравилось? -Что запомнилось? Ну, а теперь, ребятки, самое интересное. Страна «Заниматика» приготовила для вас призы за ваши знания, которые вы показали. Вот вам картинкидля мальчиков и для девочек дома вы их сможете красиво раскрасить. Молодцы! Я вами очень довольна. Пора нам с вами возвращаться в наш любимый детский сад. (музыка)

Публикации по теме:

Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Задачи: Образовательная область «Познание»: формировать знания о составе чисел, о геометрических фигурах, о составлении задач, посредством.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в математическое королевство». Воспитатель Логинова Ю. Ю. Цель: Активизировать знания детей.

Конспект занятия «Математическое путешествие на волшебном парашюте» Программное содержание: Образовательные задачи: совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10; называть числа.

Математическое путешествие по сказке «Колобок» в средней группе Занятие по решению математических задач в средней группе Подготовила: воспитатель МКДОУ Сортавальского МР РК ДС №8 «Лесовичок» Уварова.

Математическое развлечение «Путешествие в страну Математики» «В гостях у царицы Математики» Цель: закрепление математических знаний детей; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание.

Математическое развлечение «Путешествие в страну сказок» Математическое развлечение в средней группе "Путешествие в страну сказок" Воспитатель Евсеенкова С. В Цели: Упражнять в счёте до пяти.

НОД по математическому развитию «Математическое путешествие «Найди клад» Программное содержание: - закрепление счёта до 10; - развитие конструктивных способностей: - развитие сообразительности, воображения, логического.

ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие» Цели: Продолжать упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел. Закрепить знания о геометрических фигурах, учить.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство»Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство» Задачи: Образовательные: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух.

Занятие по математике «Путешествие в Математическое королевство» Образовательная область: познавательное развитие. Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: старшая группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Математическое путешествие»
Опубликовано: 17 января 2016 в 22:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД