Виктория Зубковская
Конспект НОД в старшей группе «Осенняя путаница»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осенняя путаница»
Цель: Создание ситуации для знакомства детей с временами гада. Закрепить знания об основных характерных признаках времени года-осени, через включение детей в активную творческую деятельность.
Задачи:
• Обеспечить условия для формирования представлений о признаках осени. (Познавательное развитие).
• Создавать условия для развития памяти, внимания, наблюдательности, мелкой моторики. (Познавательное развитие, физическое развитие).
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Осенняя путаница“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
• Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению обобщать, делать выводы. (Речевое развитие).
• Способствовать развитию навыков взаимодействия, умения договариваться. (Социально-коммуникативное развитие).
• Создавать условия для развития двигательных навыков в соответствии с текстом. (Физическое развитие).
• Создавать условия для развития творческого мышления и воображения в процессе изготовления портрета осени. (Художественно-эстетическое развитие).
Организация детских видов деятельности:
• Речевая.
• Коммуникативная.
• Познавательно-исследовательская.
• Двигательная.
Предварительная работа:
• Рассматривание карточек на осеннюю тематику.
• Чтение художественной литературы и стихотворений об осени.
• Просмотр мультимедийных презентаций на тему «Времена года».
• Изучение названия месяцев.
• Заучивание физ. минутки «Осень».
Материал и оборудование: карточки с признаками разных времен года; муляжи фруктов, овощей, продуктов, сладостей; карточки с названием месяцев; листья из цветной бумаги (красные, зеленые, желтые, оранжевые, капли дождя из цветной бумаги; снежинки из цветной бумаги, цветы из цветной бумаги; заготовки портретов осени (лицо без прически); клей ПВА, кисти, салфетки, ножницы, цветные карандаши, фломастеры ; музыкальное сопровождение.
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
НОД начинается в центре группы, на ковре. (В группе осеннее тематическое оформление).
В группе появляется Осень. Громким плачем привлекает внимание детей. Говорит, что злая колдунья не любит дождливую осеннюю погоду и по этому перемешала все признаки времен года. Теперь Осень не знает что ей делать. Когда приходить к деткам? Что с собой приносить? Что одевать? Но злая ведьма сказала, что именно в этой группе она спрятала подсказки. (Подсказки отмечены осенними листьями)
Дети предлагают найти подсказки и помочь Осени.
В ходе поиска подсказок, Осень передвигается по группе вместе с детьми и находит карточки с разными признаками времен года, задает вопросы :
• Какие признаки принадлежат именно осени?
Дети передвигается дальше и находят корзину с разными продуктами, овощами и фруктами.
• Какие дары принадлежат осени?
Дальше дети с осенью находят ларец с загадками и месяцами.
• У каждого времени года 3 сына. Что это за сыновья?
• Какие явления природы происходят осенью? (загадывает загадки)
Дети располагаются вокруг Осени, отвечают на вопросы, рассуждают, взаимодействуют с Осенью и друг с другом.
Дети выбирают из карточек только осенние признаки.
Дети говорят, что это месяцы. Выбирают из карточек только осенние месяца.
Дети отгадывают загадки.
Седой дедушка у ворот
Всем глаза заволок.
Ответ (Туман)
Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
Ответ (Облака)
С грозной тучей неразлучен,
Он ее помощник лучший,
Он ее слезинок вождь,
Тучу тронешь - плачет. (дождь)
• Осень предлагает отгадать последнюю загадку.
Жёлтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня!
(Осень)
Основная часть
Осень благодарит детей за ответы, говорит что, теперь ей все становится ясно, Не понятно только, как она должна выглядеть и в чем должна быть одета.
Дети предлагают свои ответы.
Дети предлагают одеть осень в осенние листья и создать портрет осени.
Физ. Минутка «Осень»
Ходит осень по дорожке. (ходьба на месте)
Промочила в лужках ножки. (трясем ножками)
Ходит осень, бродит осень (хлопаем ладонями по ногам)
Ветер с клена листья сбросил (качаем руками над головой)
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (хлопаем в ладоши).
Дети повторяют движения.
Дети переходят в учебную зону. (на столах уже приготовлены заготовки портретов, листья снежинки цветы капли дождя из цветной бумаги, клей ПВА, кисти, салфетки, ножницы. Для сосредоточения детей звучит спокойная музыка.
Осень напоминает правила работы с ножницами, клеем, салфеткой, обращает внимание на аккуратность в работе.
Выполнение аппликации с элементами рисования.
Звучит спокойна музыка.
В ходе работы осуществляется индивидуальна работа с детьми.
Работы выполнены.
Дети самостоятельно выбирют элементы из цветной бумаги для осеннего портрета.
Дети занимаются творческой деятельностью, выполнением аппликации с элементами рисования.
Завершение занятия
Дети опять переходят в игровую зону для прощания с Осенью.
Осень восхищается работами детей. Спрашивая, какая осень у них получилась?
Ответы детей (Яркая, грустная, дождливая, холодная, теплая и т. д.)
Дети высказывают свое мнение, делятся эмоциями, высказывают свои желания
Осень предлагает сделать выставку портретов, чтоб все в детском саду узнали, какая бывает осень.
Осень благодарит детей за помощь и прощается.
Дежурные убирают рабочее пространство.