Елена Олейникова
Методика обучения детей звуковому анализу и чтению
▼ Скачать + Заказать документы
Задачами обучения грамоте по программе детского сада является развитие фонематического слуха и навыки звукового анализа речи. Как таковой задачи обучению детей чтению не стоит перед воспитателями это является следствием работы по звуковой культуре речи и звуковому анализу. Ознакомление детей со звуками, при это выделяя гласные, согласные звуки знакомя детей с их правильным произношением, умением запомнить, охарактеризовать. Например А-А-А-А-А. Это гласный звук произносится напевно звонко. Обозначается красным цветом кружек.
Публикация «Методика обучения детей звуковому анализу и чтению» размещена в разделах
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
«В» звук согласный, твердый, звонкий произносится отрывисто.
«П»-согласный, глухой, мягкий- обозначается синим кружком. В дальнейшем будем отмечать согласные твердые-синим, а мягкие-зеленым.
Развивая фонематический слух я побуждаю слышать свою речь.
1. На первом этапе произносить звук,
2. Составлять слоги с определенным звуком.
3. Из слогов слова
4. Делить слова на слоги путем хлопков, простукивания.
5. Находить определенный звук в слове использовать наглядные картинки, а затем и на память, развивая при этом внимание, слух и память.
Составляя с детьми слоги сначала я использую карточки в которых написаны гласные, согласные звуки. На первое место ставлю согласные звуки чтобы ребенок смог называя гласный звук при произношении его тянуть и дальше называть согласны звук. Например : ААААТ, ААААП, ААААМ. Усвоив произношение слогов с гласных далее переходим на согласные. Например: ПАААА, МАААА, ДАААА. На эти слоги учимся составлять слова. Далее из слов делаем предложения которые делим на слова и определяем количество слов в предложении. Учимся распространять предложение. Например: Дерево растет возле дома. Дерево-раскидистое, фруктовой, большое, высокое, красивое.
Дом- моего, бабушкиного, соседского.
Красивое дерево растет возле моего дома.
В своей работе использую игры- задачи :
• Обозначающие предмет
• Действие
• Цвет
• Размер
• Направление
Эти упражнения способствуют активизации различных частей речи. При правильной методике обучения детей звуковому анализу будет легко перейти к обучению детей чтению при условии, что дети усвоили все звуки родного языка. Дети работают в рабочих тетрадях, в группе имеются дидактические игры «Воздушный шар», «Азбука». Карточки с картинками на определение расположения звука, веер с гласными, согласными слогами. Наборы букв, доски на которых дети учатся составлять слова мозаика с буквами, карточки с определенным количеством букв. Использую на занятиях пальчиковые игры, чистоговорки, скороговорки. Эту задачу должны решать воспитателя в детском саду, на занятиях, вне занятий индивидуально, а также родители. По правильному произношению звуков обратится за помощью к логопеду, т. к. детям 5-6 лет. Детям нужна помощь специалиста, а также выучить буквы звуки. Не зная их ребенок не сможет ни составлять слоги и не называть звук.