Папки-передвижки

Методика обучения детей звуковому анализу и чтению

Елена Олейникова
Методика обучения детей звуковому анализу и чтению
▼ Скачать + Заказать документы

Задачами обучения грамоте по программе детского сада является развитие фонематического слуха и навыки звукового анализа речи. Как таковой задачи обучению детей чтению не стоит перед воспитателями это является следствием работы по звуковой культуре речи и звуковому анализу. Ознакомление детей со звуками, при это выделяя гласные, согласные звуки знакомя детей с их правильным произношением, умением запомнить, охарактеризовать. Например А-А-А-А-А. Это гласный звук произносится напевно звонко. Обозначается красным цветом кружек.

Публикация «Методика обучения детей звуковому анализу и чтению» размещена в разделах

«В» звук согласный, твердый, звонкий произносится отрывисто.

«П»-согласный, глухой, мягкий- обозначается синим кружком. В дальнейшем будем отмечать согласные твердые-синим, а мягкие-зеленым.

Развивая фонематический слух я побуждаю слышать свою речь.

1. На первом этапе произносить звук,

2. Составлять слоги с определенным звуком.

3. Из слогов слова

4. Делить слова на слоги путем хлопков, простукивания.

5. Находить определенный звук в слове использовать наглядные картинки, а затем и на память, развивая при этом внимание, слух и память.

Составляя с детьми слоги сначала я использую карточки в которых написаны гласные, согласные звуки. На первое место ставлю согласные звуки чтобы ребенок смог называя гласный звук при произношении его тянуть и дальше называть согласны звук. Например : ААААТ, ААААП, ААААМ. Усвоив произношение слогов с гласных далее переходим на согласные. Например: ПАААА, МАААА, ДАААА. На эти слоги учимся составлять слова. Далее из слов делаем предложения которые делим на слова и определяем количество слов в предложении. Учимся распространять предложение. Например: Дерево растет возле дома. Дерево-раскидистое, фруктовой, большое, высокое, красивое.

Дом- моего, бабушкиного, соседского.

Красивое дерево растет возле моего дома.

В своей работе использую игры- задачи :

• Обозначающие предмет

• Действие

• Цвет

• Размер

• Направление

Эти упражнения способствуют активизации различных частей речи. При правильной методике обучения детей звуковому анализу будет легко перейти к обучению детей чтению при условии, что дети усвоили все звуки родного языка. Дети работают в рабочих тетрадях, в группе имеются дидактические игры «Воздушный шар», «Азбука». Карточки с картинками на определение расположения звука, веер с гласными, согласными слогами. Наборы букв, доски на которых дети учатся составлять слова мозаика с буквами, карточки с определенным количеством букв. Использую на занятиях пальчиковые игры, чистоговорки, скороговорки. Эту задачу должны решать воспитателя в детском саду, на занятиях, вне занятий индивидуально, а также родители. По правильному произношению звуков обратится за помощью к логопеду, т. к. детям 5-6 лет. Детям нужна помощь специалиста, а также выучить буквы звуки. Не зная их ребенок не сможет ни составлять слоги и не называть звук.

Публикации по теме:

Методика обучения детей старшего дошкольного возраста составлению рассказов (из опыта работы) В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной.

Консультация для педагогов «Методика обучения методу наглядного моделирования по развитию речи детей дошкольного возраста» Древнегреческую покровительницу памяти, рассуждений и всех названий звали Мнемозина, именно это имя ложится в основу многих определений,.

Консультация для педагогов «Методика обучения пересказу литературного произведения детей старшего дошкольного возраста» ПЕРЕСКАЗ – это творческое воспроизведение литературного текста. На занятиях по пересказу литературного произведения дети приобщаются к подлинно.

Мастер-класс «Методика обучения детей дошкольного возраста основным видам движения: бег» Методика обучения детей дошкольного возраста основным видам движения: бег. Что такое бег? Характерным признаком бега, отличающим его от.

Мастер-класс по обучению звуковому анализу и синтезу словМастер-класс по обучению звуковому анализу и синтезу слов «Путешествие в Страну Слов» Цель: Познакомить педагогов ДОУ с основными компонентами процесса обучения грамоте детей старшего дошкольного.

Методика обучения декоративному рисованию детей дошкольного возраста Народные художественные промыслы России - неотъемлемая часть отечественной культуры. В них воплощен многовековой опыт эстетического восприятия.

Методика обучения лепке в возрастных группах детского сада Моя тема по самообразованию «Развитие у детей дошкольного возраста творческих способностей через нетрадиционные техники прикладного и художественного.

Методика поэтапного обучения детей среднего дошкольного возраста подвижным играм на примере игры «Пастух и стадо» МЕТОДИКА ПОЭТАПНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ на примере игры «ПАСТУХ И СТАДО» ГБОУ Школа № 2116, ДО № 6 г.

Обучение детей звуковому анализу слов Формирование навыка звукового анализа и синтеза. Под звуковым анализом понимают определение порядка звуков в слове, определение характеристики.

Особенности методики М. Монтессори обучения письму и чтению Сегодня есть множество эффективных способов обучения детей чтению. Но в отличие от других методик, в методике М. Монтессори, чтение и письмо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика обучения детей звуковому анализу и чтению
Опубликовано: 21 мая 2017 в 16:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика обучения детей звуковому анализу и чтению» (включая файлы) размещена пользователем Елена Олейникова (УИ 528983) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД