МААМ-картинки

Методика обучения детей звуковому анализу и чтению

Елена Олейникова
Методика обучения детей звуковому анализу и чтению

Задачами обучения грамоте по программе детского сада является развитие фонематического слуха и навыки звукового анализа речи. Как таковой задачи обучению детей чтению не стоит перед воспитателями это является следствием работы по звуковой культуре речи и звуковому анализу. Ознакомление детей со звуками, при это выделяя гласные, согласные звуки знакомя детей с их правильным произношением, умением запомнить, охарактеризовать. Например А-А-А-А-А. Это гласный звук произносится напевно звонко. Обозначается красным цветом кружек.

Публикация «Методика обучения детей звуковому анализу и чтению» размещена в разделах

«В» звук согласный, твердый, звонкий произносится отрывисто.

«П»-согласный, глухой, мягкий- обозначается синим кружком. В дальнейшем будем отмечать согласные твердые-синим, а мягкие-зеленым.

Развивая фонематический слух я побуждаю слышать свою речь.

1. На первом этапе произносить звук,

2. Составлять слоги с определенным звуком.

3. Из слогов слова

4. Делить слова на слоги путем хлопков, простукивания.

5. Находить определенный звук в слове использовать наглядные картинки, а затем и на память, развивая при этом внимание, слух и память.

Составляя с детьми слоги сначала я использую карточки в которых написаны гласные, согласные звуки. На первое место ставлю согласные звуки чтобы ребенок смог называя гласный звук при произношении его тянуть и дальше называть согласны звук. Например : ААААТ, ААААП, ААААМ. Усвоив произношение слогов с гласных далее переходим на согласные. Например: ПАААА, МАААА, ДАААА. На эти слоги учимся составлять слова. Далее из слов делаем предложения которые делим на слова и определяем количество слов в предложении. Учимся распространять предложение. Например: Дерево растет возле дома. Дерево-раскидистое, фруктовой, большое, высокое, красивое.

Дом- моего, бабушкиного, соседского.

Красивое дерево растет возле моего дома.

В своей работе использую игры- задачи :

• Обозначающие предмет

• Действие

• Цвет

• Размер

• Направление

Эти упражнения способствуют активизации различных частей речи. При правильной методике обучения детей звуковому анализу будет легко перейти к обучению детей чтению при условии, что дети усвоили все звуки родного языка. Дети работают в рабочих тетрадях, в группе имеются дидактические игры «Воздушный шар», «Азбука». Карточки с картинками на определение расположения звука, веер с гласными, согласными слогами. Наборы букв, доски на которых дети учатся составлять слова мозаика с буквами, карточки с определенным количеством букв. Использую на занятиях пальчиковые игры, чистоговорки, скороговорки. Эту задачу должны решать воспитателя в детском саду, на занятиях, вне занятий индивидуально, а также родители. По правильному произношению звуков обратится за помощью к логопеду, т. к. детям 5-6 лет. Детям нужна помощь специалиста, а также выучить буквы звуки. Не зная их ребенок не сможет ни составлять слоги и не называть звук.

Публикации по теме:

Методика обучения детей старшего дошкольного возраста составлению рассказов (из опыта работы) В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной.

Консультация для педагогов «Методика обучения методу наглядного моделирования по развитию речи детей дошкольного возраста» Древнегреческую покровительницу памяти, рассуждений и всех названий звали Мнемозина, именно это имя ложится в основу многих определений,.

Консультация для педагогов «Методика обучения пересказу литературного произведения детей старшего дошкольного возраста» ПЕРЕСКАЗ – это творческое воспроизведение литературного текста. На занятиях по пересказу литературного произведения дети приобщаются к подлинно.

Мастер-класс «Методика обучения детей дошкольного возраста основным видам движения: бег» Методика обучения детей дошкольного возраста основным видам движения: бег. Что такое бег? Характерным признаком бега, отличающим его от.

Мастер-класс по обучению звуковому анализу и синтезу словМастер-класс по обучению звуковому анализу и синтезу слов «Путешествие в Страну Слов» Цель: Познакомить педагогов ДОУ с основными компонентами процесса обучения грамоте детей старшего дошкольного.

Методика обучения декоративному рисованию детей дошкольного возраста Народные художественные промыслы России - неотъемлемая часть отечественной культуры. В них воплощен многовековой опыт эстетического восприятия.

Методика обучения лепке в возрастных группах детского сада Моя тема по самообразованию «Развитие у детей дошкольного возраста творческих способностей через нетрадиционные техники прикладного и художественного.

Методика поэтапного обучения детей среднего дошкольного возраста подвижным играм на примере игры «Пастух и стадо» МЕТОДИКА ПОЭТАПНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ на примере игры «ПАСТУХ И СТАДО» ГБОУ Школа № 2116, ДО № 6 г.

Обучение детей звуковому анализу слов Формирование навыка звукового анализа и синтеза. Под звуковым анализом понимают определение порядка звуков в слове, определение характеристики.

Особенности методики М. Монтессори обучения письму и чтению Сегодня есть множество эффективных способов обучения детей чтению. Но в отличие от других методик, в методике М. Монтессори, чтение и письмо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика обучения детей звуковому анализу и чтению
Опубликовано: 21 мая 2017 в 16:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД