Елена
Методологические подходы формирования финансовой грамотности младших школьников в рамках ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Методологические подходы формирования финансовой грамотности младших школьников в рамках ФГОС НОО»
Автор: учитель начальных классов Трофимова Елена Михайловна МБОУ «СШ №86 И. И. Вереникина» города Ульяновска.
1. Подходы к формированию финансовой грамотности.
Публикация «Методологические подходы формирования финансовой грамотности младших школьников в рамках ФГОС» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Финансовая грамотность для школьников
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция февраль 2019
• Компетентностный подход выступает в качестве основы для определения сущности финансовой грамотности, её структуры и содержания. В рамках личностно-деятельностного подхода личность рассматривается как субъект деятельности, которая определяетхарактер деятельности и общения.
• Контекстный подход обеспечивает сближение учебного процесса с реальной жизнью и ориентирует на использование финансового контекста в качестве содержательной основы для применения знаний, умений и способов деятельности из других предметных областей.
• Сущность системно-деятельностного подхода и финансовой грамотности заключается в построении учебного процесса на основе единства эмоционально-образного и логического компонентов содержания.
• Интегративный подход в организации процесса формирования финансовой грамотности, который предполагает взаимодействие образовательных организаций.
• Субъектный подход подразумевает, что в процессе формирования финансовой грамотности будут созданы условия для личностного развития обучающихся, выражающиеся в способности успешно адаптироваться. Субъектность связана со способностью превращать собственную жизнедеятельность и образование в предмет практического преобразования и самосовершенствования.
Учебно-методический комплект (для начальной школы)
1 класс-О. С. Письменюк
2-3 классы – Т. В. Смирнова, Т. Н. Проснякова
4 класс – Т. В. Смирнова
В УМК входят пособия «Дом в обычном переулке», которое представляет собой экономическую сказку для детей.
Рабочая тетрадь для 1 класса «Вокруг денег».
Книга «Белка и компания» (2 части). Книга «Новые приключения Белки и её друзей». Справочное пособие «Экономический сказочный словарь»
Задачник «Тетрадь по экономике в 2 ч.»
Методические рекомендации к курсу.
«Дом в обычном переулке»
«Белка и компания»
«Путешествии в компании Белки и её друзей».
Знание объективных экономических законов необходимо современному человеку. раньше состоится встреча ребенка с их содержанием и инструментарием, тем активнее пойдет процесс его общего развития.