Папки-передвижки

Мини-маркеры как условия развития самостоятельности и инициативности детей дошкольного возраста

Наталья Украинская
Мини-маркеры как условия развития самостоятельности и инициативности детей дошкольного возраста

«В игре дитё живёт, и следы этой жизни глубже остаются в нём, чем следы действительной жизни, в которую он не мог ещё войти по сложности её явлений и интересов… В игре же дитя пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своим же созданиями».

К. Д. Ушинский

Что для дошкольника может быть интереснее и значимее чем игра? Это и познание, и творчество, и радость. В игре ребёнок познаёт окружающий мир, приобретает новые знания, учится мыслить и творить. В развитии игровой деятельности дошкольников большое значение имеет создание мини - маркеров игрового пространства. Играя с ними, ребёнок создаёт воображаемую ситуацию, выполняет одну или несколько ролей, моделирует реальные ситуации или социальные отношения в игровой форме.

Публикация «Мини-маркеры как условия развития самостоятельности и инициативности детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Уникальным средством развития ребёнка является использование мини - маркеров в образовательной деятельности дошкольников. У детей быстрее формируется произвольное поведение, развивается воображение, инициативность, повышается любознательность и интерес. В играх с мини - маркерами дети развивают тактильно – кинетическую чувствительность и мелкую моторику, развивается мотивация речевого общения, формируется связная речь. Опыт подтверждает правоту слов К. Юнга: «Всё, что проходит через руки и ощущения ребёнка, помогает познать и узнать этот мир. всё, что можно потрогать, оставляет в голове всю доносимую до него информацию».

Что такое мини - маркеры?

Мини - маркеры игрового пространства представляют собой предметы, которые указывают на место событий, где разворачивается сюжет. Это может быть домик с внутренней обстановкой, игрушечная плита, которая обозначает кухню, и т. п.

Цель игрового мини - маркера : создание условий для развития самостоятельности и инициативности детей дошкольного возраста.

Мини - маркеры помогают решать следующие задачи:

Развивать все компоненты детской игры: обогащение игровых действий, тематики и сюжетов игр, умение устанавливать ролевые отношения, создавать ролевую обстановку, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации.

Способствовать развитию мышления, развивать творческую активность, создавать условия для развития самостоятельной театрализованной и сюжетно – ролевой игры.

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре.

Мини - маркеры отвечают современным требованиям:

развивают детскую фантазию, воображение, самостоятельность и инициативность;

активизируют двигательную активность;

занимают мало место для хранения;

выполнены из недорогих и доступных материалов;

легко трансформируются;

вариативны

Мини - маркеры очень удобны. С ними можно играть за столом с мелкими игрушками,

представлять себя строителем, конструктором и т. д. Всё это легко превращается в многокомнатную квартиру или в гараж, или ферму, или в лесную полянку, а можно и в Африке оказаться или на северном полюсе. Игра детей с мини маркерами может продолжаться в течение длительного времени. Придумывая единое игровое пространство, дополняя его новыми предметами и элементами, дети смогут воплощать широкий спектр игровых замыслов, комбинировать известные события, создавать их новые сочетания.

Педагоги совместно с детьми придумывают рассказы или сказки, которые в дальнейшем служат игровыми сюжетами.

Мини - маркер «В царстве льда и холода» - этот мини маркер поможет детям закрепить знания о животных северного и южного полюсов, пополнить словарный запас (северное сияние, ягель, айсберг).

Мини - маркер «На птичьем дворе». Играя с эти маркером, дети учатся отмечать характерные признаки домашних животных, находить сходства и различия, развивается интерес к живой природе.

Мини - маркер «МЧС». Этот маркер удобен в совместной деятельности педагога с детьми. Он служит прекрасным дополнением для проведения НОД и дидактических игр.

Работа по созданию мини маркеров предполагает взаимодействие с родителями дошкольников, так как эффективность образовательного процесса зависит от их непосредственного участия.

Игры с маркерами игрового пространства способствуют развитию креативности и коммуникативной инициативы, то есть способности к творческому решению проблем, возникающих при осуществлении деятельности, в игре дошкольники договариваются, словесно объясняя исходные замыслы, планируя начало игры, используя простой договор, стремятся к взаимопониманию.

У детей повышается уровень любознательности и познавательного интереса. В повседневной жизни они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений, лежащих за кругом непосредственного наблюдения.

Литература:

1. Михайленко, Н., Короткова, Н. Организация сюжетной игры в детском саду – М., 2009

Прикреплённые файлы:

mini-markery_gk55g.ppt | 7830 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей» Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей»Основным источником.

Мини-музей как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста Аннотация. В данной статье представлен педагогический опыт работы по использованию мини-музея «Деревянная игрушка» в поликультурном воспитании.

Мини-музей по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Искры памяти»Мини-музей по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Искры памяти» Мини-музей по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Искры памяти» 2020 год Указом Президента Российской Федерации обозначен.

Мини-театры для детей дошкольного возрастаМини-театры для детей дошкольного возраста Актуальность пособия: Пособие для детей от трёх до семи лет. Это дополнительная возможность использовать бросовый материал (мелкие игрушки.

Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель высшей.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности Развитие самостоятельности и активности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих действиях.

Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста Стремление к самостоятельной деятельности у детей проявляется очень рано. Малыш после исполнения одного года, сам уже пытается пользоваться.

Родительское собрание «Условия развития личности дошкольного возраста» Цель: расширение представления родителей о факторах эмоционального и социального развития детей; познакомить с программой развития детей,.

Создание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативностиСоздание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ «Ромашка»Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-маркеры как условия развития самостоятельности и инициативности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 8 ноября 2021 в 15:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД