Папки-передвижки

Конспект занятия «Мир на ладошке»

Елена Скопинцева
Конспект занятия «Мир на ладошке»

Цель: формировать представление детей о хрупкости мира, показать взаимосвязь и зависимость окружающего мира и человека.

Оборудование: презентация, схемы, материал для художественного творчества, мусор, мягкие игрушки.

Ход ЗАНЯТИЯ.

По инициативе детей мы отправляемся в самое красивое место на земле. Для этого необходимо превратиться в лёгкие капельки и, закрыв глаза, посчитать до 10. Открыв глаза, дети обнаружили, что попали на поляну, заваленную мусором. Кроме того, дети увидели животных, которые попали в западню. Птички запутались в упаковочной сетке, у зайца лапка застряла в горлышке бутылки, ёжик, зацепившись иголками, не может выбраться из банки, лягушка оказалась в полиэтиленовом пакете, а бабочка приклеилась лапками к резиновой жвачке.

Публикация «Конспект занятия „Мир на ладошке“» размещена в разделах

Воспитатель: Вот, ребята, мы хотели оказаться в прекрасном уголке природы, а здесь кругом мусор и грязь… Мне здесь не нравится. Давайте пойдем в другое место.

Дети: Животные и природа в опасности. Нельзя всё вот так оставлять. Мы должны помочь.

Дети бросаются помогать животным, освобождая от мусора. Когда все животные свободны, воспитатель спрашивает: Кто же бросил весь этот мусор, чьих это рук дело?

Дети: Это человек!

Воспитатель: Что же будет, если каждый будет выбрасывать мусор куда захочет: и в леса, и в реки, и на улицах.

Ребенок читает стихотворение «Мусорная фантазия»

Не бросайте никогда корки, шкурки, банки.

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас мусорные горы.

Выбегает Злючка-грязнючка: Ой, как я рада, что вы пришли. Я так люблю детей и взрослых, которые везде мусорят, бросают бумажки, фантики, пакеты. Я ищу себе помощников. Я люблю, когда много-много мусора. Кто хочет стать другом Злючки-грязнючки?

Дети не хотят дружить с Злючкой-грязнючкой.

Воспитатель: Что ж, животным вы помогли, больше мы ничего сделать не сможем. Пойдемте отсюда, подальше от Злючки-грязнючки и этого мусора.

Дети: Надо убрать мусор.

Дети убирают мусор в ведро, которое приносит воспитатель.

Злючка-грязнючка: Здесь теперь так чисто, мне тут не место.

Воспитатель читает стихотворение.

Не губите животных,

Не срывайте цветы,

Я прошу – их любите,

Ведь они, как и мы,

Тоже дети природы.

Воспитатель: А зачем помогать природе?

Дети: Природа – живая, если погибнет она, то погибнет и человек.

Ребенок читает стихотворение:

Цветы вокруг, леса, поля

И это всё – земля моя!

Люди берегите лес,

И моря, и реки.

Без природы жизни нет,

Нет и человека!

Воспитатель: Вот мы всё и убрали. Посмотрите, как чисто вокруг. Эту чистоту сделали мы сами, своими руками. Присядем на лавочки и подумаем, куда же нам деть весь этот мусор?

Дети разбирают схему «Утилизация мусора». Воспитатель подводит детей к мысли, какое решение проблемы правильное.

Воспитатель: Мусор может быть не только бесполезным. Некоторые вещи, которые выбрасываются, могут использоваться для интересных занятий. Наши умелые ручки помогут нам в этом. Сначала подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Ручной труд: изготовление пчёлок из бросового материала.

Воспитатель: После нашей работы красивых вещей стало больше. Мы можем их подарить родителям или друзьям. А теперь вернёмся на лавочки.

Воспитатель выносит глобус: Наша планета земля в наших руках. Она прекрасна, но беззащитна. Своими руками мы можем её и погубить:

Лес рубят, птицы не летят,

А красоты все ждут, хотят,

И гибнут лёгкие планеты,

Лишь пни останутся при этом.

А можем своими руками её спасти. Посмотрите фильм и решите, какой вы хотите видеть нашу родную землю?

Презентация с использованием мультимедийного оборудования.

Воспитатель: Скажите, какая планета вам нравится больше? Чистая, красивая, с голубым небом, вся в цветах, с разными животными, насекомыми, птицами. Или грязная, в мусоре, где нет ни одного чистого местечка, где нет ни птиц, ни зверей…

Дети: Мы хотим видеть свою планету чистой, красивой и это в наших руках!

Послания людям

Давайте вместе землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду.

Мы забываем, что она у нас одна

Неповторимая, ранимая, живая,

Прекрасная: хоть лето, хоть зима.

Она у нас одна, одна такая.

Берегите, люди лес.

Берегите воду,

Берегите птиц, цветы,

Землю – всю природу.

Публикации по теме:

В гостях у бабушки в деревне Вашему вниманию предложен материал (занятие и презентация) по познавательному развитию из блока "Где мы живём".Такая систематизация позволит.

Презентация исследовательско-творческого проектаПрезентация исследовательско-творческого проекта Проект:Формирование познавательной активности с помощью экспериментирования в процессе рисования нетрадиционными техниками и материалами. Ежедневно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мир на ладошке»
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 20:11
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД