Папки-передвижки

Театрализованная деятельность и виды театров в детском саду

Ирина Аксенова
Театрализованная деятельность и виды театров в детском саду

Актуальность, выбранной мной темы заключается в том, что нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Цель моей темы состоит в создании условий для развития у ребёнка интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников.

Для себя я поставила следующие задачи:

Публикация «Театрализованная деятельность и виды театров в детском саду» размещена в разделах

- побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности (мимика, жесты, движения).

- помогать в создании выразительных средств.

- способствовать тому, чтобы знания ребёнка о жизни, его желания и интересы естественно вплетались в содержание театральной деятельности.

- формировать навык у детей согласовывать свои действия с действиями партнёра (слушать, не перебивать; говорить, обращаясь к другому ребенку).

- выполнять движения и действия соответственно действием персонажей и с учетом места действия.

- вызывать желание произносить небольшие монологи и развернутые диалоги (в соответствии с сюжетом инсценировки).

- познакомить детей с историей театра.

Дать представление о разных видах кукольных театров : пальчиковом, настольным, бибабо, театром теней.

В своей группе в первую очередь я создала определённые условия для развития театральных способностей детей : театрализованную зону, изготовление различных видов театра : настольного, пальчикового театра, на фланелеграфе, игры-драматизации ( где дети сами становятся действующими лицами спектакля: передеваются в костюмы, играют роли персонажей, передавая их движения и переживания с помощью интонации, мимики и пантомимики).

Театр и сказка формируют опыт у детей быть добрыми, чуткими, честными, справедливыми. Принимая на себя определенную роль, дети пытаются мимикой, речью и движениями передать настроение своего героя, его характер, особенности поведения. Движения становятся более уверенными, эмоционально яркими, речь - интонационно выразительнее. Инсценировка сказок помогает обучиться творческому рассказыванию, которое играет важную роль в развитии словесно-логического мышления, предоставляя большие возможности для самостоятельного выражения ребенком своих мыслей, осознанного отражения в речи разнообразных связей и отношений между предметами и явлениями, способствует активизации знаний и представлений об окружающем мире.

Предметно-пространственная среда является одним из основных средств развития личности ребенка в театрализованной деятельности, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. При этом предметно-пространственная среда должна не только обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основной самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования и для этого была создана среда в группе: оформлен уголок театра, где представлены самые разные виды театра, декорации и костюмы, шапочки-маски и различный театральный реквизит.

С помощью всей этой атрибутики в свободное время дети развивают свои актёрские способности, разыгрывая небольшие спектакли, воображая себя различными персонажами.

В работе с детьми, стараюсь чаще включать театрализованные игры (импровизации, драматизации, инсценировки, обыгрывание) практически во все режимные моменты. Приобретенный во время игры опыт, как показывают наблюдения, дети успешно используют в самостоятельной деятельности.

На занятиях мы с детьми не только знакомимся с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и жестами, мимикой, движениями, костюмами.

Развитию творческой активности детей способствовали не только занятия по театрализованной деятельности, но и индивидуальная работа с каждым ребёнком.

Свои занятия я строила по схеме:

- введение в тему, создание эмоционального настроения;

- театрализованная деятельность (в разных формах, где воспитатель и каждый ребёнок имеют возможность реализовать свой творческий потенциал;

- эмоциональное заключение, обеспечивающее успешность театрализованной деятельности.

Для развития уверенности в себе и социальных навыков поведения, я старалась так организовать театрализованную деятельность детей, так чтобы каждый ребёнок имел возможность проявить себя в какой-то роли. Для этого я использовала разнообразные приё мы:

- выбор детьми роли по желанию;

- назначение на роли наиболее робких, застенчивых детей;

- распределение ролей по карточкам;

- проигрывание ролей в парах.

Поскольку развитие театрализованной деятельности детей и накопление ими эмоционально-чувственного опыта – длительная работа, потребовалось участие родителей.

Для них я проводила консультации («Домашнее чтение», «Какие художественные произведения лучше читать детям дома», «Список книг для прочтения детям 4-5 лет», давала советы, рекомендации. Обновляла материал в уголке для родителей, стараясь подобрать интересные и доступные по содержанию игры, задания, упражнения, которые они могли бы самостоятельно использовать дома, организовала родительское собрание, проводили совместные мероприятия, праздники.

Таким образом, театрализованная деятельность формирует у детей целеустремлённость, собранность, взаимовыручку. Театральные импровизации способствуют эмоциональному воспитанию детей, умению выплеснуть свою энергию, передать своё видение мира. Работая с детьми, я не ставлю перед собой задачу воспитать профессиональных артистов. Но кем бы ни были в будущем дети, я верю, что они будут творчески относиться к своему делу. Надеюсь, что искренность, доброта, чистота помыслов и поступков будет присутствовать с ними всегда.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду»Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду» В настоящее время, когда по-иному решаются задачи воспитания и образования, непоколебимой остается идея приобщения детей с раннего детства.

«Разнообразие кукольного театра». Театрализованная деятельность в детском саду«Разнообразие кукольного театра». Театрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность в детском саду направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, самостоятельное.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность это самый распространенный вид детского творчества. Театрализованная деятельность в детском саду имеет свои.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду «Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность в детском саду. В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве,.

Театрализованная деятельность младшей группы в детском саду «Волшебный мир театра»Театрализованная деятельность младшей группы в детском саду «Волшебный мир театра» "Волшебный мир театра".Проблема образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства актуальна не только как самостоятельный.

Театрализованная деятельность в детском саду. Театр на деревянных лопаткахТеатрализованная деятельность в детском саду. Театр на деревянных лопатках Здравствуйте, дорогие коллеги! Как приятно после долгого отсутствия снова оказаться рядом. С большим удовольствием и радостью читать ваши.

Театрализованная деятельность в работе с детьми дошкольного возраста. Виды театровТеатрализованная деятельность в работе с детьми дошкольного возраста. Виды театров Вся жизнь ребенка насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша говорить, брать на себя.

Театрализованная деятельность в детском саду (старшая группа)Театрализованная деятельность в детском саду (старшая группа) Цель: • развивать воображение, артистизм; • создание творческой атмосферы, обстановки доброжелательности, • поддержка воспитательных систем,.

Виды театров в детском садуВиды театров в детском саду В своей работе большое внимание я уделяю развитию творческих способностей детей средствами театрального искусства, а именно через разные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность и виды театров в детском саду
Опубликовано: 8 ноября 2022 в 19:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД