Получи документы

Краткосрочный-недельный проект «Мой город, моя страна, моя планета» во второй младшей группе

Екатерина Михайлова
Краткосрочный-недельный проект «Мой город, моя страна, моя планета» во второй младшей группе

Краткосрочный познавательный проект, с родителями, для детей второй младшей группы.

Срок проведения: 26.10.2020 - 30.10.2020

Тема: «Мой город, моя страна, моя планета» (вторая младшая группа)

Подготовила воспитатель второй младшей группы :

Михайлова Е. А.

Цель:

формирование чувства сопричастности к родному дому, городу, стране.

Задачи:

Публикация «Краткосрочный-недельный проект „Мой город, моя страна, моя планета“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Расширять представления детей о доме, предметах домашнего обихода. Уточнять название городов. Формировать навыки безопасного поведения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку). Расширять и активизировать словарный запас детей по теме. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим; бережное отношение к своему дому, городу, стране. Формировать элементарные представления о флаге и гербе Российской федерации.

Стихотворение недели:

Вот какой красивый дом, в этом доме мы живём.

1, 2,3,4 – в новой мы живём квартире

(к концу недели дети могут его рассказать наизусть)

Понедельник (26.10.2020)

Утро Рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок с изображением домов в городе (деревне). Сравнение. Ситуативные разговоры «Мой дом, город, страна» Рассматривание открыток с видами города, села (виды домов)

Настольно-печатные игры «Чей домик?».

ООД -Познание. Формирование целостной картины мира. «Город, в котором мы живем»

Цель: расширить представление детей об окружающем мире. Знать, дом, город, где ты живешь, своих соседей, взрослых и детей. Закрепить понятие «дом, двор, улица, соседи, город». Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу. Дом - жилое помещение, дом и здание детского сада, структурные части, внешний вид, назначение, некоторые используемые материалы (камень, дерево, стекло, строительство домов людьми;

Прогулка -Наблюдение: «Жилые дома»

цель: сформировать представление о разнообразности домов.

Подвижная игра. «Быстро в домик».

Цель: развивать двигательную активность детей

Дидактическая игра: «Если бы я потерялся…»

Цель: Развивать связную речь, воображение.

Свободная деятельность Игры с мячом. Строим дом из песка.

Вторая половина дня Д/ и. «Мой дом»

Цель: познакомить с частями дома.

Чтение стихов про дом Индивидуальная работа по развитию речи.

Цель: развивать связную речь.

Вторник (27.10.2020)

Утро -Беседа о родном городе на тему «Дети – тоже жители этого города». Цель: Рассказать о праве каждого ребёнка на жильё, свой дом.

Дидактическая игра «Домик» на выкладывание из геометрических фигур.

Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом» Произносит текст и показывает соответствующие движения:

Р/и. «Выбери картинки и расскажи, что есть у тебя дома».

Д/и. «Кошкин дом»

Цель: активизировать словарь по теме, развить понимание предлогов в, на, из, под. Конструирование из деталей деревянного конструктора. Игра «Строим дом».

Цель: развивать конструктивные способности детей.

Настольно-печатные игры.

ООД -Математическое познание ФЭМП «В гости к бабушке»

Задачи: закреплять умение находить много предметов и один предмет; упражнять в сравнении предметов по длине и по ширине; закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; учить пользоваться словами: шире, уже, широкий, узкий, длинный, короткий.

Прогулка -Наблюдение: «За состоянием погоды».

Подвижная игра. Быстро в домик» (солнышко и дождик).

Цель: развивать двигательную активность детей. Разговор об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения.

Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

Вторая половина дня Дидактическая игра: «Предметы, которые есть дома».

Чтение сказки «Заюшкина избушка» Индивидуальная работа по рисованию: Закрашивать осенний дом, не заходя за контур.

Д/ и. «Кто здесь живет»

Д/и. «Разрезные картинки» по теме.

Среда (28.10.2020)

Утро -Дидактическая игра «Кто, где живёт?» : предлагает встать в круг и, передавая мяч друг другу, описать дом, в котором живет «моя» семья. Стоят в кругу. Передают мяч друг другу. Рассказывают о своём доме (высота, этаж, что находится рядом с домом)

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Свободное рисование (раскраски – разные дома)

Игры с мелким строительным материалом «Мебель для куклы – стол, стул, кровать, диван».

ООД -Аппликация «Флаг России»

Цель: создание предметных аппликативных картинок из 2-3 элементов.

Прогулка -Подвижные игры: «Найди свой домик».

Цель: двигаться по направлению звука; приучать действовать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа: упражнение в прокатывании мяча в ворота. Свободная деятельность под контролем педагога.

Подвижные игры.

Вторая половина дня Театрализованная игра по сказке: «Теремок». Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку.

Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении. Индивидуальная работа по аппликации.

Цель: Учить аккуратно наклеивать фигуры, развивать мелкую моторику, интерес к аппликации.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения

Четверг (29.10.2020)

Утро -Дидактическая игра: «1,2,3, ищи»

Цель: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета. Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

Свободное рисование.

ООД -Развитие речи «Описание домов» - развивать умение составлять совместно со взрослым короткий рассказ; - развивать умение правильно называть отдельные предметы, формировать представление об их функции; закреплять правильное произношение

«Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет». Стр. 76 занятие 26 Упражнения на развитие ЗКР - звук (о).

Дидактические игры: «дома городов, деревень»

Прогулка -Наблюдение за улиткой

Свободная деятельность

Конструирование из песка.

Вторая половина дня

Рассматривание иллюстраций с изображением улиток.

Д/и «Найди зверей, которые свой домик носят с собой»

Разгадывание загадок ЗКР: развивать умение согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе; отработать правильное произношение звуков [а], [у], четкую артикуляцию звуков; активизировать использование в речи предлогов за, под, перед.

Малоподвижная игра «Угадай, чей голосок?»,

«Где спрятался мышонок?»

Настольно-печатные игры.

Пятница (30.10.2020)

Утро Беседа «Можно-нельзя» (поведение дома, в дет. саду). Дать основы безопасного поведения

П/и «Найди домик»

Цель: Закреплять знания детей о форме (круг, квадрат, треугольник). Работа по формированию грамматического строя речи:

Д/и. «Строитель»

Цель: активизировать словарь по теме. Работа в книжном уголке: книги со сказками «Теремок», «Рукавичка», «Рассматривание альбомов, иллюстраций на тему : «А у нас во дворе»

ООД -Рисование «Избушка». Формировать у детей умение рисовать по мотивам сказки «Теремок», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Развивать внимание и память. Закреплять умения использовать в процессе рисования карандаши разных цветов…Развивать умение находить верх и низ, право и лево. Закрепляем названия геометрических фигур…

Прогулка -Подвижные игры по выбору детей

Свободная деятельность.

Конструирование из песка.

Вторая половина дня

Сюжетно-ролевая игра «Строительство» («Строим домик для куклы Маши»)

Цель: продолжать учить строить постройки, прикладывать предметы друг к другу, обыграть постройку.

Чтение р. н. сказки «Как коза избушку построила» обр. Булатовой. Рассматривание и обсуждение иллюстраций к сказке «Как коза избушку построила» обр. Булатовой.

Д/ и. «Построим красивый дом»

Цель: Учить детей сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.

Взаимодействие с семьё й:

1. Консультация

2. ФОТО – выставка «Мой город, моя страна, моя планета»

Приложение:

Пальчиковая гимнастика

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом, чтоб сосна росла,

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

Солнце было,

Дождик шёл,

И тюльпан в саду расцвёл.

Дом - жилое помещение, дом и здание детского сада, структурные части, внешний вид, назначение, некоторые используемые материалы (камень, дерево, стекло, строительство домов людьми.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мой город, моя страна, моя планета» Цель: Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства; Задачи: 1. расширять и укреплять знания детей о стране и родном городе.

Краткосрочный проект ко Дню пожилого человека «Наши бабушки и дедушки!» во второй младшей группеКраткосрочный проект ко Дню пожилого человека «Наши бабушки и дедушки!» во второй младшей группе Участники проекта: Романенкова Виктория Михайловна, дети второй младшей группы. Тип проекта: краткосрочный (1 неделя). ЦЕЛЬ: формирование.

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группе Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» Вид проекта: творческий Тема проекта: Наши любимые сказки Автор проекта: Рыжкова М. И. Целевая.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Название проекта: «Покормим птиц зимой» Тип проекта: информационно-ориентированный. Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой Сроки.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка - живая иголочка» Тип проекта: познавательный, творческий Участники проекта: Дети.

Краткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группе Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Фольклор для малышей» Актуальность: Каждый педагог хочет, чтобы речь его маленьких.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие» Тип проекта: познавательно – исследовательский. По количеству: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: Воспитатель,.

Краткосрочный творческий проект «Члены семьи» во второй младшей группеКраткосрочный творческий проект «Члены семьи» во второй младшей группе Актуальность темы: Данный возраст характеризуется интересом детей к социальным явлениям, окружающим его. Попадая в новый коллектив, дети.

Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город»Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город» Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город»Тип проекта: краткосрочный. Актуальность. Важная часть любой системы образования –патриотическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный-недельный проект «Мой город, моя страна, моя планета» во второй младшей группе
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 19:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД