Папки-передвижки

Конспект занятия «Моя личная безопасность»

Мария Талабаева
Конспект занятия «Моя личная безопасность»

Программное содержание:

1 Учить детей соблюдать технику безопасности.

2 Формировать представления о том, что играть с огнём опасно, в отсутствии взрослых нельзя пользоваться электроприборами, без разрешения взрослых не трогать колющие, режущие, острые предметы.

3 Учить правильно вести себя с незнакомыми людьми.

4 Учить детей пользоваться номерами телефонов экстренных служб: 01, 02, 03.

5 Воспитывать ответственность за себя и за других.

Публикация «Конспект занятия „Моя личная безопасность“» размещена в разделах

Предварительная работа: Систематическое проведение занятий по обучению дошкольников основам безопасности; чтение художественной литературы (С. Михалков «Дядя Степа», «Дядя Степа – милиционер»; К. Чуковский «Путаница», «Бармалей». С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»); загадывание и отгадывание загадок по ОБЖ, наблюдения за транспортом, беседы, игры и т. д

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вам рассказать одну историю: жила-была семья: мама Лиса и дочка-лисонька Лиза.

- Ребята, а у вас так бывает, что и вы на какое-то время остаетесь дома одни? (ответы детей).

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей)

- Да, сегодня мы будем говорить о том, когда вы остаетесь одни.

Воспитатель: - А теперь слушаем историю дальше. К лисоньке Лизе в гости пришли зайчонок и медвежонок. Они позвонили в дверь и лисонька тут же ее распахнула. Они вошли, и Лиза закрыла дверь.

- Ребята, как бы вы поступили? (ответы детей)

- Лиза поступила правильно?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Как правильно?

Дети: - Дверь сразу открывать нельзя. Надо спрашивать: «Кто?» или «Вам кого?» А лучше посмотреть в дверной глазок посмотреть - свой или чужой.

Воспитатель: - Я вам, предлагаю поиграть в игру «Свой, знакомый, чужой».

Воспитатель называет: «Мама, папа, телемастер, милиционер, бабушка, врач, дедушка…»

Если это близкий человек или знакомый дети хлопают в ладоши, если чужой – сидят тихо. При этом объясняют свои действия.

Воспитатель: - Ребята, а если все-таки кто-то пытается проникнуть в ваш дом, как вы себя поведете?

Дети: - Позвоним в милицию.

Воспитатель: - По какому номеру?

Дети: - 02

Воспитатель: - Ребята, Лиза играла и оставила вот такую коробочку. Что там может быть? Как вы думаете? (Ответы детей)

- Предлагаю посмотреть. (Открываем коробку – нож, ножницы, иголки, спицы, лекарства)

- Какие это предметы?

Дети: - Острые, колющие.

Воспитатель: - Чем опасны эти предметы?

Дети: - Можно уколоться, пораниться, поэтому все эти предметы надо обязательно класть на свои места.

Воспитатель: - А что это? (воспитатель показывает на лекарства)

Дети: - Лекарства.

Воспитатель: - А что такое лекарства?

Дети: - Это вещество, применяемое для лечения или предупреждения болезни.

Воспитатель: - Можно ли брать лекарства без спроса? (Нет)

- А почему? (Ответы детей)

- Ребята, а что же делать, если вдруг выпил лекарство по ошибке?

Дети: - В такой ситуации надо вызвать «Скорую помощь».

Воспитатель: - Назовите номер «Скорой помощи»? (03)

Воспитатель: - Ребята, но лучше, чтобы с вами не случалось таких си-туаций.

Предлагаю поиграть в игру «Опасная ситуация» я буду называть опасную ситуацию, а вы будете называть службы спасения, которую нужно вызвать в данной ситуации.

1. В доме загорелся утюг (01)

2. Если ребёнок потерялся на улице (02)

3. У вас заболела бабушка (03)

4. В дом пытаются проникнуть грабители (02)

5. В квартире пахнет газом (04)

Молодцы! Все эти службы очень заняты у них много работы и к ним надо относиться с уважением.

Физкультминутка

Ребята давайте немного отдохнем. Встали из-за столов. Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны, отвечайте: «Это я, это я» и пры-гайте высоко. А если не согласны приседайте.

Кто, услышав запах гари,

Сообщает о пожаре?

Кто из вас заметив дым

Говорит: пожар, горим?

Кто из вас шалит с огнём

Утром, вечером и днём?

Кто костров не разжигает

И другим не разрешает?

А теперь признайтесь в том,

Кто из вас шалит огнём?

Молодцы! Садитесь на свои места.

Лисенок, зайчонок, медвежонок продолжали играть. Медвежонок начал загадывать загадки зайчонку и медвежонку. Но они затруднялись их отгадывать. Давайте поможем им их отгадать.

ЗАГАДКИ

1 И рубашки и штанишки

Глажу я для вас детишки. (Утюг)

2 Ходит - бродит по коврам,

Водит носом по углам.

Где прошел - там пыли нет,

Пыль и сор - его обед. (Пылесос)

3 Что за дом такой, что даже летом стужа в нем. (Холодильник)

4 На всю квартиру звоню

К разговору зову. (Телефон)

Воспитатель: - Как можно назвать все эти предметы?

Дети: - Электроприборы.

Воспитатель: - Чем могут быть опасны эти приборы?

Дети: - Могут ударить током, стать причиной пожара.

Воспитатель: - Итак, что нам нужно делать, уходя из дома?

Дети: - Выключать утюг, телевизор и другие электроприборы.

Воспитатель: - А если все - таки пожар случился? Как мы будем дейст-вовать при пожаре?

Дети: - Надо сразу сообщить о пожаре, позвонив 01.

Воспитатель предлагает детям игру с кружками (зеленый – можно, красный – нельзя) «Можно – Нельзя».

Предлагаемые детям ситуации:

– Ходить одному в лес за грибами, да за ягодами.

– Ходить с подружками и друзьями

– Ездить с родителями в лес.

– Убегать от родителей, увидев в чаще леса красивую полянку.

– Все время находиться вместе с родителями.

Воспитатель: Молодцы! Какая еще опасность подстерегает нас в лесу?

Дети: Лесные пожары.

Воспитатель: Как вы думает, от чего может возникнуть пожар?

Воспитатель: Верно, причиной лесных пожаров становится, прежде всего, небрежность и неосмотрительность людей или шалости детей из-за брошенной горящей спички.

Отгадайте загадку:

- Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы!

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть – нет головы (гриб)

Воспитатель: Ребята, какие грибы можно собирать, а какие нет? Поче-му?

Правильно. Не все грибы наши друзья. Есть и злейшие враги, ядовитые грибы. Если человек съест их, у него наступит отравление, а иногда и смерть.

Воспитатель: - Итак, ребята, мы с вами узнали, что когда мы остаемся одни дома, могут возникнуть разные опасные ситуации. Чтобы этого не про-изошло, необходимо соблюдать несколько правил, которые помогут избежать неприятностей:

1 Не впускай в дом незнакомца;

2 Не играй со спичками;

3 Не бери ножницы и иголки без разрешения взрослых;

4 Будь внимателен и осторожен с электроприборами;

5 Не собирать в лесу грибы и ягоды без взрослых;

6 Не брать без спроса лекарства.

Чем же можно заняться дома, когда ты остаёшься один дома и родителей нет рядом?

Можно порисовать, полепить, поиграть с любимыми игрушками, посмотреть интересные мультфильмы, прочитать добрые книжки.

Публикации по теме:

Конспект ООД на тему «Моя безопасность» в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет Программное содержание: Цели: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной.

Конспект занятия «Безопасность в быту» Конспект НОД в средней группе на тему:"Безопасность дома". Цели занятия: Обучающая: Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются.

Конспект занятия в средней группе «Моя безопасность» Конспект занятия в средней группе по теме «Моя безопасность». Цель: Знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, на улице,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Личная гигиена» Цель: формировать понимание значения и необходимости и гигиенических процедур. Задачи: 1. Уточнять представления о предметах личной гигиены.

Конспект занятия «Пожарная безопасность» в средней группеКонспект занятия «Пожарная безопасность» в средней группе Цели: 1. Обучающая задача: Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Конспект занятия в младшей группе «Личная гигиена» Конспект занятия в младшей группе «Личная гигиена». Задачи: • Формировать положительное отношение к личной гигиене, чистоте. Способствовать.

Личная папка воспитателя Педагоги ДОУ результаты своей работы собирают в портфолио, где накапливается материал в межаттестационный период. В интернете предложены.

Мероприятие «Личная безопасность». Подготовительная группаМероприятие «Личная безопасность». Подготовительная группа Цель: Закрепить правила поведения в опасных ситуациях Задачи: Повысить личную ответственность за свои поступки, их последствия. Развивать.

Мини-музей «Моя безопасность»Мини-музей «Моя безопасность» Паспорт мини-музея «Моя безопасность» Наименование мини-музея: «Моя безопасность» Авторы мини-музея: воспитатель подготовительной группы.

Конспект занятия «Пожарная безопасность» Конспект занятия по пожарной безопасности Цель: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя личная безопасность»
Опубликовано: 30 августа 2017 в 19:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД