Мария Талабаева
Конспект занятия «Моя личная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1 Учить детей соблюдать технику безопасности.
2 Формировать представления о том, что играть с огнём опасно, в отсутствии взрослых нельзя пользоваться электроприборами, без разрешения взрослых не трогать колющие, режущие, острые предметы.
3 Учить правильно вести себя с незнакомыми людьми.
4 Учить детей пользоваться номерами телефонов экстренных служб: 01, 02, 03.
5 Воспитывать ответственность за себя и за других.
Публикация «Конспект занятия „Моя личная безопасность“» размещена в разделах
Предварительная работа: Систематическое проведение занятий по обучению дошкольников основам безопасности; чтение художественной литературы (С. Михалков «Дядя Степа», «Дядя Степа – милиционер»; К. Чуковский «Путаница», «Бармалей». С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»); загадывание и отгадывание загадок по ОБЖ, наблюдения за транспортом, беседы, игры и т. д
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вам рассказать одну историю: жила-была семья: мама Лиса и дочка-лисонька Лиза.
- Ребята, а у вас так бывает, что и вы на какое-то время остаетесь дома одни? (ответы детей).
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей)
- Да, сегодня мы будем говорить о том, когда вы остаетесь одни.
Воспитатель: - А теперь слушаем историю дальше. К лисоньке Лизе в гости пришли зайчонок и медвежонок. Они позвонили в дверь и лисонька тут же ее распахнула. Они вошли, и Лиза закрыла дверь.
- Ребята, как бы вы поступили? (ответы детей)
- Лиза поступила правильно?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Как правильно?
Дети: - Дверь сразу открывать нельзя. Надо спрашивать: «Кто?» или «Вам кого?» А лучше посмотреть в дверной глазок посмотреть - свой или чужой.
Воспитатель: - Я вам, предлагаю поиграть в игру «Свой, знакомый, чужой».
Воспитатель называет: «Мама, папа, телемастер, милиционер, бабушка, врач, дедушка…»
Если это близкий человек или знакомый дети хлопают в ладоши, если чужой – сидят тихо. При этом объясняют свои действия.
Воспитатель: - Ребята, а если все-таки кто-то пытается проникнуть в ваш дом, как вы себя поведете?
Дети: - Позвоним в милицию.
Воспитатель: - По какому номеру?
Дети: - 02
Воспитатель: - Ребята, Лиза играла и оставила вот такую коробочку. Что там может быть? Как вы думаете? (Ответы детей)
- Предлагаю посмотреть. (Открываем коробку – нож, ножницы, иголки, спицы, лекарства)
- Какие это предметы?
Дети: - Острые, колющие.
Воспитатель: - Чем опасны эти предметы?
Дети: - Можно уколоться, пораниться, поэтому все эти предметы надо обязательно класть на свои места.
Воспитатель: - А что это? (воспитатель показывает на лекарства)
Дети: - Лекарства.
Воспитатель: - А что такое лекарства?
Дети: - Это вещество, применяемое для лечения или предупреждения болезни.
Воспитатель: - Можно ли брать лекарства без спроса? (Нет)
- А почему? (Ответы детей)
- Ребята, а что же делать, если вдруг выпил лекарство по ошибке?
Дети: - В такой ситуации надо вызвать «Скорую помощь».
Воспитатель: - Назовите номер «Скорой помощи»? (03)
Воспитатель: - Ребята, но лучше, чтобы с вами не случалось таких си-туаций.
Предлагаю поиграть в игру «Опасная ситуация» я буду называть опасную ситуацию, а вы будете называть службы спасения, которую нужно вызвать в данной ситуации.
1. В доме загорелся утюг (01)
2. Если ребёнок потерялся на улице (02)
3. У вас заболела бабушка (03)
4. В дом пытаются проникнуть грабители (02)
5. В квартире пахнет газом (04)
Молодцы! Все эти службы очень заняты у них много работы и к ним надо относиться с уважением.
Физкультминутка
Ребята давайте немного отдохнем. Встали из-за столов. Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны, отвечайте: «Это я, это я» и пры-гайте высоко. А если не согласны приседайте.
Кто, услышав запах гари,
Сообщает о пожаре?
Кто из вас заметив дым
Говорит: пожар, горим?
Кто из вас шалит с огнём
Утром, вечером и днём?
Кто костров не разжигает
И другим не разрешает?
А теперь признайтесь в том,
Кто из вас шалит огнём?
Молодцы! Садитесь на свои места.
Лисенок, зайчонок, медвежонок продолжали играть. Медвежонок начал загадывать загадки зайчонку и медвежонку. Но они затруднялись их отгадывать. Давайте поможем им их отгадать.
ЗАГАДКИ
1 И рубашки и штанишки
Глажу я для вас детишки. (Утюг)
2 Ходит - бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошел - там пыли нет,
Пыль и сор - его обед. (Пылесос)
3 Что за дом такой, что даже летом стужа в нем. (Холодильник)
4 На всю квартиру звоню
К разговору зову. (Телефон)
Воспитатель: - Как можно назвать все эти предметы?
Дети: - Электроприборы.
Воспитатель: - Чем могут быть опасны эти приборы?
Дети: - Могут ударить током, стать причиной пожара.
Воспитатель: - Итак, что нам нужно делать, уходя из дома?
Дети: - Выключать утюг, телевизор и другие электроприборы.
Воспитатель: - А если все - таки пожар случился? Как мы будем дейст-вовать при пожаре?
Дети: - Надо сразу сообщить о пожаре, позвонив 01.
Воспитатель предлагает детям игру с кружками (зеленый – можно, красный – нельзя) «Можно – Нельзя».
Предлагаемые детям ситуации:
– Ходить одному в лес за грибами, да за ягодами.
– Ходить с подружками и друзьями
– Ездить с родителями в лес.
– Убегать от родителей, увидев в чаще леса красивую полянку.
– Все время находиться вместе с родителями.
Воспитатель: Молодцы! Какая еще опасность подстерегает нас в лесу?
Дети: Лесные пожары.
Воспитатель: Как вы думает, от чего может возникнуть пожар?
Воспитатель: Верно, причиной лесных пожаров становится, прежде всего, небрежность и неосмотрительность людей или шалости детей из-за брошенной горящей спички.
Отгадайте загадку:
- Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы!
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть – нет головы (гриб)
Воспитатель: Ребята, какие грибы можно собирать, а какие нет? Поче-му?
Правильно. Не все грибы наши друзья. Есть и злейшие враги, ядовитые грибы. Если человек съест их, у него наступит отравление, а иногда и смерть.
Воспитатель: - Итак, ребята, мы с вами узнали, что когда мы остаемся одни дома, могут возникнуть разные опасные ситуации. Чтобы этого не про-изошло, необходимо соблюдать несколько правил, которые помогут избежать неприятностей:
1 Не впускай в дом незнакомца;
2 Не играй со спичками;
3 Не бери ножницы и иголки без разрешения взрослых;
4 Будь внимателен и осторожен с электроприборами;
5 Не собирать в лесу грибы и ягоды без взрослых;
6 Не брать без спроса лекарства.
Чем же можно заняться дома, когда ты остаёшься один дома и родителей нет рядом?
Можно порисовать, полепить, поиграть с любимыми игрушками, посмотреть интересные мультфильмы, прочитать добрые книжки.