Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «На пороге к школе»

Райхан Турганова
Конспект интегрированного занятия «На пороге к школе»

Тема НОД: «На пороге школы»

Разработка воспитателя : Тургановой Р. С.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Цель: Обобщение знаний и представлений детей, повышение уровня познавательной активности детей и мотивации к обучению в школе.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „На пороге к школе“» размещена в разделах

1. Систематизировать математические знания: прямого, порядкового, обратного счёта; умение сравнивать числа и устанавливать знаки равенства и неравенства, схематически изображая количественную разницу между ними.

2. Совершенствовать умение составлять и решать задачи, логически мыслить.

3. Уточнять и систематизировать грамматические знания детей: по классификации звуков и понятий, умения добавлять пропущенную в слове букву и проводить звуковой анализ.

4. Развивать умение анализировать содержание литературных произведений, находить в них для себя нравоучение.

5. Воспитывать у детей желание и стремление к обучению в школе.

Материалы и оборудование: аудио запись «Полёт к звёздам» слайды: Космос,«Скоро в школу мы идём», «Что лишнее», ракеты с цифровыми обозначениями от 1 до 10; «Расставь математические знаки сравнения», картина для составления задач; шифровки карт-схем по сказкам; цветные и простые карандаши; указка, доска.

Ход образовательной деятельности.

Помещение оформлено видеозаставкой «День космонавтики». Звучит музыка «Полёт к звёздам»

Вос-ль: ребята, сегодня праздник: День космонавтики! Я предлагаю отправиться в путешествие на ракете в школу (слайд 1). Сегодня предлагаю вам представить себя учениками в школе. Каким должен быть будущий школьник?

Дети: Умным, здоровым, подготовленным …

Вос-ль: Давайте вспомним с вами какие условия способствуют успешному обучению в школе и работе на уроках – внимательно слушать задания, быстро и правильно их выполнять, не выкрикивать, не подсказывать, т. к. пользы вашему товарищу от подсказок не будет. Знания и умения приходят к ученикам только тогда, когда они думают и выполняют задания самостоятельно.

Первый урок – математика.

Вос-ль: дети, представьте себя на время урока космонавтами и пройдите некоторые этапы их жизни и работы.

1 задание – На космодроме находятся ракеты (бумажные ракеты, сконструированные ранее детьми). Каждый из них имеет свой порядковый номер, ракеты готовы к полётам.

- взять любую ракету, и найти место в цифровом ряду, выстроившись в ряд.

- на старт для взлё та вызываются: ракета, стоящая на пятом месте; стоящая между третьим и пятым номерами; стоящая перед седьмым номером; стоящая после девятого номера; стоящая через один после первого номера.

- оставшиеся на местах дети докладывают о готовности к полё ту: «Первый к полёту готов! И т. д.».

- один из детей назначается руководителем полётов, и дает команду «Пуск!» проводя обратный отсчёт от 10.

2 задание:

Космонавты должны хорошо знать математику, т. к. управляют очень сложными машинами, им приходится делать очень сложные расчёты, поэтому они периодически сдают экзамены, проходят тесты:

- на карточках провести сравнение чисел и установить знаки < > =.

- рядом с неравенствами изобразить любыми символами, на сколько больше или меньше значение чисел. Так пилоты узнают, какое количество пассажиров они могут брать на борт в каждом следующем городе.

3 задание: «Составь и реши задачу»

Вос-ль: космонавты выполняют полёты, встречают много интересного, сейчас послушайте и решите задачу: на космодроме было 5 ракет, две ракеты улетело, сколько осталось ракет?

Ответ дают по принципу «Не скажи, а покажи» - дети показывают ответ на пальцах после команды воспитателя «1, 2, 3 – ответ покажи!».

4 задание:

Воспит: сегодня мы будем управлять полётом с помощью ручного управления. Дети устанавливают пульт управления в середине листа.

- Слушайте мою команду

- впереди планета Марс, её надо облететь, переведите пульт управления в верхний правый угол и нарисуйте треугольник.

- на встречу нам движется метеоритный дождь, переведите пульт управления в нижний правый угол, нарисуйте прямоугольник.

- пересекаем созвездие Большой медведицы, переведите пульт управления в верхний левый угол и нарисуйте квадрат.

- переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на нижний правый угол, рисуем овал.

Перемена.

Вос-ль – вы уже знаете, что после каждого урока в школе есть перемена, на которой дети отдыхают. Но необходимо знать, что отдых этот должен быть разумным, полезным, активным. Предлагаю поиграть руками, т. к. и на математике руки трудились и им предстоят дела на следующем уроке.

Музыкальная пальчиковая игра: «Испеки нам пироги»

2 урок – Русский язык

1 задание:

- из чего состоит слово? (из слогов)

- из чего состоят слоги (из букв)

- а что такое буква? (то, что видим и пишем)

- а что такое звук? (то, что мы произносим и слышим).

Игра «деление слов на слоги»

2 задание «Составь предложение»

Вос-ль – сегодня мы много говорим о школе. Задание: составить предложения со словом «школа» - ребёнок проговаривает предложение, остальные считают количество слов и дают ответ. (3-4 предложения) .

3 задание: игра «Назови одним словом»

- Марс, Юпитер, Нептун, Земля (планеты)

- 1 2 3 4 5 (цифры)

-Гагарин, Терешкова, Быков (космонавты)

- А Р П О (буквы)

4 задание: игра «Есть ли звук?»

Вос-ль: в мире нас окружают огромное количество звуков. Звуки находятся в начале, в середине, в конце. Если в слове есть звук «Р» вы должны хлопнуть в ладоши.

Читает стих. : Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка.

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать.

Если кто-то от зарядки

Убегает без оглядки.

Тот не станет нипочём

Настоящим силачём.

Игра «Ровным кругом»

3 урок – ОБЖ (Обеспечение безопасности жизнедеятельности)

Вос-ль объявляет тему урока: «Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок».

Вос-ль: Как вы понимаете эту поговорку? (ответы детей) .

В детском саду и дома с родителями вы читали много сказок, и каждая вас чему-то научила

Знакомые вам сказки я зашифровала разными символами. Вам, расшифровав их, надо назвать сказку и сказать чему она вас научила, какой урок вы унесёте с собой в свою новую школьную жизнь.

( Зашифрованные сказки: «Доктор Айболит» - по ПДД и здоровьесбережению; «Три медведя» - не отставать от старших и от друзей, бывая в лесу; «Кошкин дом» - осторожное обращение с огнём; «Волк и семеро козлят» - не открывать дверь незнакомым людям; «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» - ничего не брать от чужих незнакомых людей; «Кот, петух и лиса» - не доверять льстивым словам незнакомых людей, и никуда с ними не ходить; «Сказка о золотом петушке» - данные обещания надо выполнять; «Два жадных медвежонка» - нельзя жадничать, надо договариваться и делиться друг с другом;) .

Все знания вы должны помнить, и применять в своей новой школьной жизни. Вам придётся самим ходить и возвращаться из школы, общаться с новыми людьми, самим находиться дома, и вспоминая уроки, полученные из прочитанных сказок, других произведений, стихов, наставления взрослы вы помня их никогда не попадёте в беду или неприятную историю. Я очень вам этого желаю.

Вос-ль: Учебный день в школе окончен, после учебного дня в школе всем ученикам нужно отдохнуть, прежде чем приступить к выполнению домашнего задания. А ещё в школе, как и у нас в детском саду, есть разные кружки для детей по интересам, которые школьники, как и вы, с удовольствием вы посещают.

Танец «Губки бантиком»

Публикации по теме:

Деловая игра для родителей подготовительной к школе группы «Ребёнок на пороге школьной жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ««Карапсельский детский сад №8» Разработка содержания мероприятия «Деловая.

Конспект интегрированного занятия по математике и лепке в средней группе «В грибной школе» Цели: Учить детей сравнивать две группы предметов, устанавливать соотношения больше-меньше, поровну. Закрепить прямой.

Конспект интегрированного занятия «Культура родного города» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия. (подготовительная к школе группа) Тема: «Культура родного города» Интеграция видов деятельности: коммуникация,.

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Моя семья» Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Моя семья» Цель: закрепление знаний детей о семье, семейных.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Монеты и волшебная машина»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Монеты и волшебная машина» Конспект Интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Монеты и волшебная машина» Ветрова А. Ю., воспитатель ЧДОУ «Детский.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Московское метро»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Московское метро» Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические задачи: расширять знания.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Зимние пейзажи»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Зимние пейзажи» Цель: Продолжение знакомства детей с пейзажной живописью. Задачи: Образовательные: Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу» Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу». Гутнова Лариса Азнауровна Воспитатель.

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Ребенок на пороге школы» Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе Тема: «Ребенок на пороге школы». Воспитатель: Зубкова В. А. Дата.

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Легковой транспорт» Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Транспорт» (рисование легкового автомобиля) Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «На пороге к школе»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 09:19
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД