Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Моя семья»

Ольга Глинина
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Моя семья»

Конспект интегрированного занятия

с детьми подготовительной к школе группы

Тема : «Моя семья»

Цель: закрепление знаний детей о семье, семейных традициях.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: „Моя семья“» размещена в разделах

1. Совершенствовать умение слушать и понимать заданный вопрос взрослого. Упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях связно, последовательно, грамотно, используя сложные предложения. Совершенствовать диалогическую форму речи детей. Закрепить умение детей передавать в рисунке самое интересное событие, произошедшее в семье. Познакомить с новыми именами: художники З. Серебрякова, Ф. Решетников, композитор И. С. Бах.

2. Развивать общительность, коммуникабельность, память, творческое воображение, логическое мышление, эстетический вкус и творческие способности и умение выразительно петь.

3. Воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи, культуру общения, доброжелательность и отзывчивость.

Виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, музыкально-художественная.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Словарная работа: кроссворд, ребус.

Предварительная работа.

Беседы воспитателя на темы: «Моя семья», «Семейные будни», «Семейные праздники» и т. д. Знакомство с народными традициями, семейным укладом жизни, пословицами и поговорками о семье. Разучивание стихотворений «Моя семья» Е. Гомоновой и «Моя родня» Я. Акима. Подготовка семейного альбома и рассказа о своей семье. Инсценирование стихов и шуток-малюток на тему «Моя семья».

Методы и приёмы.

- наглядные (показ и демонстрация);

- словесные (рассказ, беседа, объяснение, художественное чтение);

- прослушивание музыкальных произведений;

- исполнение детьми песни, стихов, мини-сценок;

- организация выставки детских работ.

Материалы и оборудование.

Демонстрационный:

мультимедиа сопровождение (слайды с репродукциями картин Ф. Решетников «Опять двойка», З. Серебрякова «На террасе в Харькове», слайды с кроссвордом). Запись произведения «Сицилиана» из сюиты ми – бемоль мажор для флейты и клавесина И. С. Баха.

Видеозарисовки «Семейный портрет» с участием членов семьи нескольких детей группы.

Раздаточный:

бумага формата А-4, цветные карандаши, простой карандаш, салфетка, клеенка (на каждого ребенка). Атрибуты для разыгрывания мини-сценок.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Вводная часть.

Дети входят в зал, встают у стульчиков.

Музыкальный руководитель:

- Предлагаю начать наше занятие с игры, но игры необычной. Знаете ли вы, что такое кроссворд? Предлагаю вам разгадать кроссворд, имеющий прямое отношение к теме нашего занятия. Вам надо правильно назвать слова по горизонтали.

Идет демонстрация слайдов с кроссвордом.

Вопросы кроссворда:

1. Самые родные для ребенка люди. (Мама и папа.)

2. Самый младший член семьи. (Ребенок.)

3. Кто из вашей семьи ходит в детский сад? (Я.)

4. Все нарядные с утра: я, братишка и (сестра.)

5. Самые старшие члены семьи. (Дедушка и бабушка.)

6. Слово с буквой «О», означающее жилище, кров. (Дом.)

7. Самый радостный для человека день, который бывает раз в году, и у каждого он свой. (День рождение.)

- Назовите словосочетание по вертикали: моя семья.

2. Основная часть.

Музыкальный руководитель:

- Что такое ребус, вы знаете?

- Попробуйте догадаться по этой картинке, какое слово здесь зашифровано.

(Показ карточки, на которой изображено: 7я – слово: семья.)

- Как вы думаете, что обозначает это слово – семья? (Ответы детей.)

- Приглядитесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка – походку папы. Вы похожи на своих братьев и сестер. Но сходство проявляется не только по внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.

- Ребята, вы знаете пословицы и поговорки о семье?

(Дети по очереди вспоминают и произносят пословицы и поговорки.)

Музыкальный руководитель:

- О счастливой семье у нас и песня есть.

(Дети исполняют песню «Что такое семья, музыка и слова Е. Гомоновой.)

Музыкальный руководитель:

- После этой песни мне вспомнились шуточные стихи П. Синявского:

- Хорошо поется хором,

В нашем хоре – вся семья.

Дети продолжают:

- Папа с дедушкой Егором,

Мама, бабушка и я.

Дядя Ваня с барабаном,

Кошка с Барсиком – котом.

А котенок под диваном

Дирижирует хвостом.

Воспитатель по изодеятельности:

- Ребята, посмотрите внимательно на эту картину. Она называется «На террасе в Харькове» автор З. Серебрякова.

- Знаете что такое терраса?

- По-другому можно сказать веранда, где очень много света и тепла летом, потому что она построена из стеклянных рам.

- Кого вы видите на картине?

- Что герои картины делают?

- Что можно о них рассказать?

- Как вы думаете, что объединяют этих людей?

- Что еще можете рассказать об этой картине?

Воспитатель по изодеятельности:

- Глядя на эту картину, хочется прочитать стихотворение М. Яснова «Главное желание». (Читает ребенок.)

Воспитатель по изодеятельности:

- Художники часто рисовали семьи. Вот еще одна картина.

- Рассмотрите эту картину.

- Кого вы видите на картине?

- Какое настроение у людей, изображённых на картине?

- Догадались ли вы, что случилось с мальчиком?

- А кто на картине не огорчен, а приветлив и радостен, и почему?

- Как бы вы сами назвали эту картину?

- Эта картина называется «Опять двойка!» автор Ф. Решетников.

Воспитатель по изодеятельности:

- Сейчас я вас приглашаю к волшебному экрану, который поможет ребятам рассказать о своей семье.

(Несколько детей рассказывают о своей семье по фотографиям на слайдах.)

Музыкальный руководитель:

- Ребята, вы ходите с родителями в театр?

- Какие театры вы посещали?

- Какие спектакли вы видели?

- Предлагаю сегодня устроить театр и самим разыграть небольшие спектакли.

(Дети готовятся для показа сценок.)

1-я сценка «Находчивая мама» С. Погореловский. (Разминка.)

Действующие лица: автор, мама, дочка. Дети повторяют движения за дочкой.

- Простясь до завтра с детским садом,

Шагает дочка с мамой рядом.

Но вот заныла по пути:

- Устала я шагать – идти!

- Зачем шагать? - сказала мать. –

Попробуй зайцем поскакать.

Вот так. Еще давай-ка!

Отлично! Ай да зайка!

Теперь попробуй покажи-ка,

Как семенит к норе ежиха…

Теперь как бегает щенок.

Ух, как! Стремглав, не чуя ног!

Как за птенцом крадется кошка?

Неслышно, вкрадчиво, сторожко…

А как ступает слон большой?

Трясутся стены дома!

А как бельчонок?

Но постой! Вот мы уже и дома!

2-я сценка «На лесной дорожке» Г. Ладонщиков.

Действующие лица: автор, мама, дочка.

Автор:

- Шла Маринка за грибами,

Вдруг она прижалась к маме.

Маринка:

- Мама, мамочка, постой -

Муравей ползет большой!

Он укусит!

Мама:

- Мы вдвоем сладим, дочка, с муравьем.

Только он не тронет нас –

Делом занят он сейчас.

Автор:

- У кого работа есть,

Тот не станет в драку лезть.

3-я сценка «Какой же я?» Д. Шеянов.

Действующие лица: папа, мама, сын.

Сын:

- Говорят мне папа с мамой…

Папа:

- Ты у нас такой упрямый!

Все умылись и поели,

Только ты лежишь в постели.

Мама:

- Сколько можно повторять,

Что пора тебе вставать!

Сын:

- Я умылся чисто с мылом –

Мама сразу похвалила.

Мама:

- Вот теперь, сынок Алеша,

Ты послушный и хороший!

Сын:

- Я всегда у них такой:

То хороший, то плохой!

4-я сценка «В гостях у бабушки» С. Маршак.

Действующие лица: бабушка, внучка.

- Маленькая девочка, скажи, где ты была?

- Была у старой бабушки на том конце села.

- Что ты пила у бабушки?

- Пила с вареньем чай.

- Что ты сказала бабушке?

- «Спасибо!» и «Прощай!»

5-я сценка «Бабушка и внучка» Е. Пермяк.

Действующие лица: ведущий, бабушка, внучка.

Ведущий:

- У Кати два глаза, две ноги, две руки, два уха, а язык и нос один.

Внучка:

- Скажи, бабушка, почему у меня всего по два, а язык и нос один?

Бабушка:

- А потому, милая внучка, чтобы ты больше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой, куда не надо, не совала!

Внучка:

- Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному

Бабушка:

- Ясно!

Внучка:

- Ясно!

Музыкальный руководитель:

- Как хорошо, когда вся семья вместе. А бывает это обычно по выходным дням.

Стихотворение «Выходной» Е. Гомонова (читает ребенок).

- По этому поводу мы исполним песню «Взрослые и дети».

Воспитатель по изодеятельности:

- Слово «мы» сильней, чем «я».

Мы – семья, и мы – друзья.

Мы – народ, и мы – едины.

Вместе мы непобедимы!

- Сейчас я предлагаю нарисовать свою семью – «Мама, папа, я – дружная семья.

- Можно изобразить как вы гуляете, отдыхаете, играете, заняты каким-то общим делом.

- Вспомните картины, которые мы сегодня рассмотрели, где персонажи заняты одним общим делом.

- Рисуем цветными карандашами во весь лист. Не забываем про осанку, правильно держим карандаш. Вспоминаем, как правильно изображать человека - взрослого и ребенка.

Разминка для пальцев «Этот пальчик…»

Во время рисования звучит «Сицилиана» из сюиты ми – бемоль мажор для флейты и клавесина И. С. Баха.

Воспитатель по изодеятельности:

- Посмотрим, что у нас получилось. Несите свои рисунки на выставку.

3. Рефлексия.

Воспитатель по изодеятельности:

- Как вы, дети, понимаете слова – счастливая семья? Счастливая семья – это семья, где живут в согласии. Каждый – и старый и малый – ощущает любовь и поддержку всех остальных членов семьи, радость от общения друг с другом.

- Детский сад – это тоже семья, и сегодня хочется запечатлеть нас всех вместе. Я приглашаю фотографа, пусть он сделает фотографию на память.

Дети по очереди читают стихотворение А. Поздняева:

- Мы желаем каждому дому –

Радости вдоволь.

Каждому дому быть обойденным

Обидою, бедою.

Каждой семье - над крышей аиста.

Каждой семье вдосталь радости,

Жизни – до ста, хлеба – досыта…

Спасибо за внимание!

Используемая литература.

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304 с.

2. Музыкальный руководитель. Иллюстрированный методический журнал для музыкальных руководителей. 2-2010 г.

3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2006. - 192 с. : цв. вкл.

4. Лыкова И. А. Методические рекомендации в вопросах и ответах к программе художественного образования в детском саду «Цветные ладошки» : учебно-методическое пособие. – М. : Издательский дом «Цветной мир», 2013. – 144 с.

Публикации по теме:

«Мой дом — моя семья». Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Педагогические задачи: 1. Активизировать личный опыт детей для использования его в процессе продуктивной деятельности. 2. Создать в ходе.

«Поможем Земле вместе». Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы.«Поможем Земле вместе». Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Заведующий ГБДОУ № 39 Быватова М. О. Учитель-логопед Лебедева Е. В. Воспитатель Хахалева Н. В. «Поможем Земле вместе» — конспект интегрированного.

Конспект интегрированного занятия детей подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие в страну Знаний» Конспект интегрированного занятия детей подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Сформировать первоначальные.

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога с детьми подготовительной логопедической группы «Моя семья» МБДОУ ЦРР – детский сад № 173, Юсковец Ю. П., педагог - психолог Конспект интегрированного занятия педагога – психолога с детьми подготовительной.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья» Задачи: Образовательные. Дать детям элементарные представления о семье её роли в жизни человека; расширять и систематизировать представления.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья» Цель: Создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Царство грибов» Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы (с использованием технологии проблемного обучения) Тема «Царство грибов» Цель:.

Конспект открытого интегрированного занятия для детей с ЗПР старшей группы по теме «Моя семья»Конспект открытого интегрированного занятия для детей с ЗПР старшей группы по теме «Моя семья» Тема: «Моя семья» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие. Цель: формировать у детей представление о семье.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Моя семья»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Моя семья» Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Моя семья» Воспитатель Коломина А. Ю. Программное содержание: Закрепить.

Конструкт изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Зимние узоры». Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад № 57». Конструкт изобразительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Моя семья»
Опубликовано: 2 октября 2017 в 20:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД