Анна Шевела
Конспект интегрированного занятия для детей 4 лет «Наш друг Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
Тема «Наш друг Светофор»
Возраст – занятие для детей 4-х лет.
Форма проведения – занятие с подгруппой детей (10-12 человек)
Цель: Повышение интереса к изучению и соблюдению правил
дорожного движения.
Задачи:
* Создать условия для освоения детьми знаний о правилах дорожного
движения в соответствии с возрастными возможностями, о транспортных средствах, дорожных знаках и их предназначении.
* Расширять лексический запас по теме «Правила дорожного движения».
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей 4 лет „Наш друг Светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
* Способствовать развитию логического мышления, внимания, умению
анализировать (выделять несколько признаков – цвет, форма, размер)
и определять отсутствие одного из них.
* Привлечь детей к конструированию грузового и пассажирского тран-
спорта из мелкого строительного материала.
* Содействовать воспитанию у детей волевых качеств : умение слушать
ответы сверстников, выполнять поставленные задачи.
* Развивать общую и мелкую моторику, зрительное внимание, эмоциональное восприятие.
План занятия :
I. – Вводная часть (Сюрпризный момент – появление инспектора ГИБДД)
II. – Основная часть (Игры, аппликация, конструирование)
III. – Заключительная часть (Оценка работ детей, награждение)
Вопросы и задания:
1. Чтение стихотворения Я. Пишумова «Азбука города».
2. Рассматривание иллюстрации.
3. Физкультминутка «Автобус» - Е. Железновой.
4. Игровое упражнение «Перейди улицу».
5. Аппликация «Почини светофор».
6. Игра «Светофор».
7. Конструирование «Отремонтируй машину».
8. Подвижная игра «Цветные автомобили».
9. Игра «Собери дорожный знак и расскажи, что он означает».
10. Игровое упражнение «Автомобильная стоянка».
Ход:
Дети свободно стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение.
Город, в котором
Мы с вами живём,
Можно по праву
Сравнить с букварём.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город даёт нам
Всё время урок.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
Обращает внимание на экран. Посмотрите, что это? (Улица)
Что такое улица? (ответы детей)
Из каких частей состоит дорога? (из двух частей – проезжей части и тротуара)
Если мы выходим на улицу, то становимся кем? (участниками дорожного
движения)
Кто участвует в дорожном движении? (пешеходы, водители и пассажиры)
Чтобы не случилось беды на дороге, каждый из нас должен соблюдать что?
(правила дорожного движения)
Для чего нужно знать правила дорожного движения? (ответы детей)
Раздаётся звонок телефона, педагог снимает трубку, обращает внимание
на экран, появляется инспектор ГИБДД.
Инспектор ГИБДД: «Здравствуйте! Я – инспектор ГИБДД, слежу за
порядком на дорогах. Вот и сейчас я на работе, а у моего друга Светофора в
городе случилась беда, и он просит о помощи. Не могли бы вы, помочь
моему другу навести порядок в городе. Я буду очень благодарен вам, да и
мой друг тоже будет очень рад встрече с вами. Отправляйтесь сейчас же, я
очень жду ваших сообщений. Счастливого пути! До скорой встречи!»
Воспитатель:
Дети, вы хотите, помочь инспектору и его другу Светофору? (ответы детей)
Так давайте отправимся в путь, не теряя ни минуты. Какой вид транспорта
мы выберем?
Самолёт? (На экране появляется картинка самолёта, парохода, поезда, автомобиля.
Объяснения детей).
Затем появляется картинка автобуса
- Какой это вид транспорта?
- Где мы ждём автобус?
- Как надо заходить в автобус? А выходить?
- Как надо вести себя в салоне автобуса? Почему?
Предлагаю детям сесть в автобус. (Дети строятся друг за другом).
Физкультминутка «Автобус» М. Ю. Картушиной.
Вот мы в автобусе сидим
и сидим, и сидим.
И из окошечка глядим
все глядим.
Глядим назад, глядим вперёд
вот так - вот, вот так - вот.
Ну что ж автобус не везёт,
не везёт
Колёса закружились
вот так - вот, вот так – вот.
Вперёд мы покатились
Вот так – вот, вот так – вот.
А щётки по стеклу шуршат
бжик - бжик, бжик- бжик
Все капельки смести хотят –
бжик-бжик, бжик-бжик.
И мы не просто так сидим,
Би – би – би,
И громко, громко все гудим
Би – би - би.
Пускай автобус наш трясёт
Вот так - вот, вот так - вот.
Мы едем, едем всё вперёд
Би – би - би.
Воспитатель: Вот мы и приехали! Выходите из автобуса. Дети, город
Светофория находится на противоположной стороне.
- Как мы будем переходить дорогу? (по светофору)
- А если нет светофора, то как? (ответы детей)
(Дети переходят дорогу по «Пешеходному переходу», подходят к настольному макету
города).
Воспитатель: А вот и город Светофория. Посмотрите, почему здесь всё не так
как у нас в городе. Что же произошло? (Высказывание детей)
Воспитатель: Дети с чего мы начнём наводить порядок? (Отремонтируем
светофоры)
Аппликация «Починим светофоры»
(Дети наклеивают кружки на светофор, в соответствии с расположением
сигналов светофора).
Воспитатель:
- Дети, какие светофоры вы чинили? (Пешеходные и транспортные)
- Чем они отличаются друг от друга? (Объяснение детей)
Молодцы! А сейчас, я проверю, все ли вы бываете внимательными на дороге.
Игра «Светофор»
Детям даё тся задание:
На красный сигнал светофора - стоять на месте,
На зелёный сигнал светофора - ходить по группе,
На жёлтый сигнал светофора - хлопать в ладоши.
(Игра проводится 3-4 раза)
Чтение стихотворения «Светофор»
Воспитатель: «Если свет зажёгся красный?»
Дети: «Значит, двигаться опасно».
Воспитатель: «А зелёный говорит?»
Дети: «Пешеходам путь открыт.»
Воспитатель: Светофоры мы починили, что же ещё мы можем сделать?
(Починим машины)
Конструирование «Отремонтируем машины»
(На экране - схемы постройки разных машин)
Дети садятся за столы и строят машины из мелкого конструктора. В ходе
занятия индивидуальная работа. Рассматривание построек.
- Какие машины вы ремонтировали? (Пассажирские и грузовые)
- Чем они отличаются друг от друга? (Ответы детей)
- Что общего? (Высказывание детей)
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Воспитатель: Хорошо, мы с вами уже отремонтировали машины, починили
светофор, что ещё осталось сделать? (Расставить знаки)
Для чего нужны дорожные знаки?
Дидактическая игра «Собери знак и расскажи, что он означает»
Дети составляют дорожные знаки из частей (по типу сложи картинку) и
рассказывают о том, что он означает.
Воспитатель: Что это за знак? (На экране появляется знак «Автомобильная
стоянка».) Дети жители города просили расставить свои машины на стоянки.
Поможем им?
Математическая игра «Автомобильная стоянка»
Педагог с детьми рассматривают стоянки и разбирают, какие машины, где
должны стоять:
1-я стоянка - большие, красные машины.
2-я стоянка - маленькие, не зелёные, не синие.
3-я стоянка – маленькие, большие, но не красные
Воспитатель: Молодцы! Давайте мы с вами ещё раз проверим всё ли у нас в
порядке. (Дети расставляют знаки, машины и светофоры на настольном
макете) Светофор очень рад, что вы помогли ему навести порядок в его
городе и в благодарность за помощь он дарит вам медальки. А нам с вами
пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус и поехали.
Звучит музыка Е. Железновой «Автобус»
Воспитатель: Вот мы с вами и в детском саду. (Вновь звонит телефон, на экране
появляется инспектор ГИБДД)
Инспектор ГИБДД (благодарит детей и дарит в подарок игру) Дети, Светофор
позвонил мне и сказал, что он очень доволен встрече с вами и за оказанную
ему помощь. Я очень рад за вас. А так как хорошие дела всегда поощряются,
то и вам от меня подарок. До свидания!
Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Я очень рада за вас.
Вы не побоялись трудностей и охотно взялись за помощь, показали не
плохие знания по правилам дорожного движения. Спасибо вам!
Технические средства:
Компьютер, мультимедийный проектор, экран, сканер, магнитофон,
видеоплеер, телевизор, телефон.
Дидактические материалы:
Презентация к занятию MS Power Point;
Настольный макет города; напольный макет «Пешеходного перехода»;
Мелкий строительный материал;
Настольно-печатная игра «Собери знак», «Почини светофор»;
Блоки Дьенеша;
Подвижные игры «Цветные автомобили», «Светофор»;
Музыкальное сопровождение «Автобус» Е. Железновой,
Медальки, настольная игра «Юный пешеход»
Методическая литература:
«Три сигнала светофора» - Т. Ф. Саулина
«Занятия по правилам дорожного движения» - Е. А. Романовой, А. Б.
Малюшкина – ТЦ Сфера, 2009 год.
«Изучаем дорожную азбуку» - Ф. С. Майорова,
«Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах
через игровую деятельность» ст. Чащина С. журнал «Ребёнок в детском
саду», № 2, 2001 год,
«Правила дорожного движения для детей» - Москва «Стрекоза» 2009 год,
«Правила дорожного движения – средняя группа – Л. Б. Поддубная, 2009 год
Интернет – ресурсы :
Картинки – улица города, транспорт – самолёт, поезд, пароход, грузовик и
автобус, схемы постройки машин грузового и пассажирского транспорта,
кодировка к автомобильным стоянкам.
Аннотация:
В связи с тем, что возросло количество транспорта на улицах, мы должны
научить детей безопасному поведению на дороге. Одним из направлений
деятельности может стать подготовка детей к участию в дорожном
движении, с помощью занятий по изучению ситуационного минимума
поведения на дороге.
Анализ дорожно-транспортных происшествий показывает, что одна из
главных причин детского травматизма на улицах – ситуационная
неграмотность детей, родителей и водителей. Суть же заключается в том,
чтобы привить ребятам устойчивые навыки безопасного движения в любой
дорожной ситуации. Поэтому в своей работе я стараюсь более доступно
объяснить ПДД ребёнку. При выборе формы обучения главное – донести до
детей смысл, не исказив содержания. А так же обратить серьёзное внимание
на использование точных понятий и терминов.
Данное занятие я рекомендую проводить в первом квартале – октябрьноябрь.
На занятие использовала иллюстративный материал в форме авторской
презентации с использованием ИКТ, как часть занятия.
Основные приёмы, используемые на занятие :
Чтение стихов, пение песен, демонстрация иллюстраций, напольные и
настольные макеты, создание проблемной ситуации, вопросы воспитателя на
сравнение транспорта и на установление причинно-следственных связей,
уточнение слов, сюрпризные моменты, оценка деятельности детей, здоровье
сберегающие технологии (подвижные игры, ритмические игры, игры и
игровые упражнения, схемы.
Молодцы! Давайте мы с вами ещё раз проверим всё ли порядке
(На экране появляется бабушка-хозяюшка, воспитатель и дети здороваются
с ней).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла бабушка и принесла
с собой волшебную книгу. Как вы думаете, что в ней?
Сейчас бабушка будет загадывать загадки, а вы слушайте внимательно и
постарайтесь отгадать. Если ответ правильный – отгадка появится на экране.
Загадки:
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
(Морковь)
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Когда чистишь – слезы льешь.
(Лук)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.
(Капуста)
Молодцы, отгадали все загадки. А как можно морковь, лук и капусту назвать
одним словом? Правильно, овощи. Вы догадались, что это за бабушка? Это
бабушка – хозяйка или ласково - хозяюшка. Сейчас мы с вами расскажем
стихотворение Ю. Тувима «Овощи», а бабушка послушает нас. Вы готовы?
(Дети с воспитателем рассказывают стихотворение с помощью ИКТ, приёмы
работы указаны в методике использования ИКТ).
Воспитатель: Дети, как вы думаете, где растут овощи? Овощи растут на
грядке в огороде. Посмотрите, что спряталось у меня в волшебном мешочке.
(Дети поочереди достают вкладыши овощей и называют их.)
Воспитатель: найдите своему овощу место на грядке. (Дети находят
соответствующую рамку и вкладывают туда свой овощ)
Воспитатель: Много овощей созрело на грядке. (На экране последовательно
появляются изображения 5 овощей в ряд). Но однажды вечером, когда
хозяюшка заснула (меняется слайд, на экране появляется зайчик, прибежал
зайка и унёс что-то с грядки. (На экране слайд с овощами, но на один
меньше). Попробуйте угадать, что унёс зайка. (Игра продолжается 3 – 4
раза).
Воспитатель: А сейчас мы немножко отдохнём.
Ложитесь на коврик. Я вам расскажу сказку.
ЗЕЛЁНЫЕ ГОРОШИНЫ
В ОДНОМ СТРУЧКЕ ЛЕЖАЛИ, (дети ложатся на коврик)
ОДНА К ДРУГОЙ ПРИЖАВШИСЬ,
ТИХОНЕЧКО ДРЕМАЛИ (закрываем глазки)
ТАК МНОГО ВРЕМЕНИ ПРИШЛОСЬ
В СТРУЧКЕ ИМ ПРОВЕСТИ
КАК ВДРУГ ОНИ ПРОСНУЛИСЬ (садимся на коленки)
И НАЧАЛИ РАСТИ (одну руку вверх поднимаем)
РАСТУТ ОНИ, РАСТУТ (вторую руку тянем)
РАСТУТ, НЕ УСТАЮТ (две руки вверх, высоко тянем)
И СКОРО, СКОРО, СКОРО
УЖЕ НАСТУПИТ СРОК
(встаём на носочки, вытянулись)
ИХ СОЛНЫШКО ПРИГРЕЕТ
(качаемся на ветру, машем руками)
И ЛОПНЕТ ВДРУГ СТРУЧОК
(подпрыгиваем, хлопаем в ладоши).
Воспитатель: Пока мы с вами отдыхали, в огороде уже урожай созрел.
ОСЕНЬ В ТУЧАХ СОГРЕВАЕТ
СОЛНЦА ЖЁЛРТЫЕ ЛУЧИ
В ОГОРОДЕ ПОСПЕВАЮТ ОВОЩИ И ФРУКТЫ
ЕСЛИ СИЛЬНЫЙ ДОЖДЬ ПОЙДЁТ
ОГОРОД ОН МОЙ ЗАЛЬЁТ
ПОМОГИТЕ МНЕ РЕБЯТА
УРОЖАЙ СОБРАТЬ БОГАТЫЙ.
Воспитатель показывает детям натуральные овощи (картофель,
морковь, лук) в корзинке и предлагает помочь рассортировать их по
тарелкам. В ходе игры воспитатель задаё т детям вопросы: Что это? Какого
она цвета? Эта морковка большая или маленькая? и др.
Воспитатель: Хорошо вы потрудились, всё правильно рассортировали,
помогли бабушке. А сёйчас присядьте на стульчики, приготовьте ладошки.
Давайте расскажем бабушке-хозяюшке, какие овощи мы знаем.
(Проводится пальчиковая игра).
ВЫРОС У НАС ЧЕСНОЧОК, (при перечислении загибают пальцы)
ПЕРЕЦ, ОГУРЧИК, ТОМАТ, КАБАЧОК,
ТЫКВА, КАПУСТА, КАРТОШКА,
ЛУК И НЕМНОЖКО ГОРОШКА.
ОВОЩИ МЫ СОБИРАЛИ, (имитация движений по тексту)
ИМИ ДРУЗЕЙ УГОЩАЛИ.
КВАСИЛИ, ЕЛИ. СОЛИЛИ,
С ДАЧИ ДОМОЙ ПРИВОЗИЛИ,
ПРОЩАЙ ЖЕ НА ГОД, НАШ ДРУГ – ОГОРОД!
(машут рукой, прощаются)
Воспитатель: Хорошо, весело провели мы время с хозяюшкой, но пора ей
уходить, дела торопят. На память о нашей встрече давайте сделаем для
бабушки подарки – красивые картинки. Глядя на них, хозяюшка будет
вспоминать о своём богатом урожае и о нас.
Аппликация «Соберём урожай»
Воспитатель: На бумажных тарелочках приклеены половинки овощей.
Вам надо найти и приклеить вторую половинку.
Дети дарят бабушке свои картинки. Бабушка хвалит каждого ребёнка,
благодарит и угощает всех свежей морковкой