МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Мы в ответе за тех, кого приручили» для детей 4–5 лет

Ксения Раздувалова
Конспект НОД по ФЭМП «Мы в ответе за тех, кого приручили» для детей 4–5 лет

Задачи:

- формировать у детей умения решать логические задачи;

- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закреплять умения составлять узор путем комбинирования цвета и формы;

- способствовать развитию у детей воображение, наблюдательность;

- воспитывать у детей самостоятельность, взаимовыручку;

- воспитывать у детей бережное отношение к домашним животным.

Ход НОД:

Вступительная часть.

Воспитатель:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Мы в ответе за тех, кого приручили“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Основная часть.

Воспитатель: Ой, ребята, к нам, кажется, кто-то стучится! (Появляется кукла с сундучком.)

Кукла: Здравствуйте, ребята! Я маленькая волшебница Элечка. Точнее, я еще только учусь… И вот во время одного моего колдовства, мой любимый щенок Бобик попал в сундучок, а сундучок закрылся. Бобик остался внутри. Что только я не делала, но достать Бобика из сундучка я не смогла… Мама дала мне задания и сказала, что если я правильно все сделаю, сундучок откроется, и Бобик выйдет на волю. Помогите мне, ребята, пожалуйста, спасти моего Бобика!

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Элечке выполнить задания, которые помогут выпустить Бобика из сундучка? (Ответы детей)

Задание 1. «Ответьте на вопросы»

- Кошка такого же роста, как и кролик, а кролик ниже собаки. Кто выше: собака или кошка?

- Поросенок тяжелее, чем щенок, а щенок тяжелее котенка. Кто тяжелее: поросенок или котенок? (В случае затруднения дети пользуются предметами или картинками.)

- Из скольких и каких геометрических фигур состоят эти картинки? Где больше кругов? Сколько квадратов, треугольников и т. д. на каждой картинке?

(на картинках изображены два поросенка, выполненные из геометрических фигур) Воспитатель: Первое задание мы выполнили!

Задание 2. «Подбери картинки»

Перед детьми набор картинок. Например, на трех из них нарисованы домашние животные, а на четвертой – дикое животное. Элечка просит детей проверить, правильно ли она отобрала картинки, нет ли среди них лишней? (Дети берут картинки и исправляют ошибки, которые допустила Элечка. Воспитатель помогает ребенку выделить признак, по которому изображенные предметы могут быть объединены, вычленить лишнее.)

Задание 3. Физминутка «Кто живет у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре, (Хлопки в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шаги на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шаги на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопки в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой, щенок, сверчок и я — (Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья, (Хлопки в ладоши.)

Задание 4. Игра «Сложи узор»

Воспитатель: У щенка Бобика нет домика. Ребята, помогите Элечке составить из 9 кубиков домик для Бобика. (Дети составляют домик по образцу.)

Задание 5. Игра «Больше - меньше».

Дети получают рабочие листы. На каждом листе 3 поезда. Элечка просит детей помочь ей раскрасить поезда, так как у него нее цветных карандашей. Если у поезда больше 3 вагонов, раскрашивать его надо в голубой цвет, а если меньше – в оранжевый. Один поезд должен остаться нераскрашенным.

Воспитатель: Ну вот, Элечка, ребята помогли тебе правильно выполнить все задания.

(Сундучок открывается, из него "выходит" щенок и "бежит" к Элечке.)

Элечка благодарит детей и просит любить и не обижать своих домашних питомцев, ведь мы в ответе за тех, кого приручили. Она вместе со щенком уходит.

Заключительная часть: дети вспоминают, какие задания они выполняли, рассказывают, понравилось ли им занятие.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы в ответе за тех, кого приручили»Фотоотчет «Мы в ответе за тех, кого приручили» В последние годы проблема бездомных животных в России стала предметом пристального внимания общественности. Зерна отзывчивости и сострадания.

Беседа «Мы в ответе за тех, кого приручили. Помощь бездомным животным» Цель: Воспитывать у детей заботливое, внимательное отношение к животным, желание прийти к ним на помощь. Учить детей умению анализировать.

Итоговая комплексная работа во 2 классе «Сколько у кого детей?» Итоговая комплексная работа во 2 классе Сколько у кого детей? У большинства крупных животных обычно бывает не более одного-двух детёнышей.

Конспект НОД по экологии «За всё на Земле мы в ответе» для подготовительной группыКонспект НОД по экологии «За всё на Земле мы в ответе» для подготовительной группы Конспект НОД в игровой форме по экологическому воспитанию детей 5-6 лет совместно с родителями на тему: «За всё на земле мы в ответе».

Конспект занятия по экологии «От кого польза, от кого вред» в подготовительной группе Задачи. Способствовать развитию у детей эмоционально – положительного, экологически грамотного отношения к внешне непривлекательным животным.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Елена Пинигина Конспект занятия в подготовительной группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Цель: Формировать у детей осознанное, положительное.

Родительское собрание «Когда в ответе родители, или Роль семьи в воспитании детей» Тема: Когда в ответе родители, или роль семьи в воспитании детей. Форма проведения – круглый стол. Цель. Активизировать и обобщить воспитательные.

Мы в ответе за тех, кого приручили!!! Любимые домашние питомцы — декоративные кроликиМы в ответе за тех, кого приручили!!! Любимые домашние питомцы — декоративные кролики Есть бездомные кошки, собаки, И им в жизни не очень везет: Попадают они часто в драки, Иль прохожий какой-нибудь пнет. А зимою, в метель.

Проект по воспитанию у дошкольников заботливого отношения к домашним животным «Мы в ответе за тех, кого приручили» Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили» (Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от.

Стенгазета «Вы в ответе за жизнь и здоровье ваших детей»Стенгазета «Вы в ответе за жизнь и здоровье ваших детей» Стенгазета «Вы в ответе за жизнь и здоровье ваших детей» Сколько бы ни принималось мер по отношению к алкоголизму, табакокурению и наркомании,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Мы в ответе за тех, кого приручили» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 18:09
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД