МААМ-картинки

Конспект тематической недели «Животные Арктики и Антарктики»

Светлана Чучунова
Конспект тематической недели «Животные Арктики и Антарктики»

Тема недели : «Животные Арктики и Антарктики»

Цель: Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики

Задачи: Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности; Способствовать формированию у ребенка эмоционально-эстетического развития.

Основные виды деятельности детей Дни недели

Публикация «Конспект тематической недели „Животные Арктики и Антарктики“» размещена в разделах

понедельник

27.01.2020. вторник

28.01.2020. среда

29.01.2020. четверг

30.01.2020. пятница

31.01.2020.

организованная образовательная деятельность I.Музыка «художественно эстетическое развитие»

II. ФЦКМ «познавательное развитие»

Тема : «Животные Севера»

Цель: создание условий для знакомства с жителями Арктики и Антарктики; представление об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.

I. Развитие речи «речевое развитие»

Тема : «Рассматривание альбомов о животных Севера и Антарктиды»

Цель: Создание условий для знакомства с малыми фольклорными формами; формировать у детей память, умение слушать; отвечать на вопросы, взрослого; активизировать словарный запас.

II. Физическая культура

(физкультура в зале)

III.Рисование «художественно эстетическое развитие»

Тема : «Кто живет в море» (рисование гуашью)

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей I.ФЭМП «Познавательное развитие»

Тема : «Приключения пингвинов»

Цель: Создание условий для развития количественного счета.

II.Музыка «художественно эстетическое развитие» III. Аппликация

Тема : «Пингвиненок»

Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей; умений пользоваться цветной бумагой и клеем.

I.Физическое развитие (физкультура в зале)

II. Хакасский язык

Тема : Кип-азаам

(Одежда) (4 занятия)

Цель: Кип-азахтарны аттарын орта адиры. Узир а чатчатса кип-азахты ипти сал сал анын воспитательге чоохтап полары.

(Создать условие для знакомство со словами, обозначающее одежду на хакасском языке; учить аккуратно складывать свои вещи)

III. ОБЖ/ПДД «Познавательное развитие»

Тема : «Ситуативные беседы о безопасном поведении на улице зимой»

Цель: создание условий для закрепления знаний и поведения у детей о безопасном поведении на улице зимой. I. Рисование «художественно эстетическое развитие»

Тема : Совушка-сова большая голова

Цель: создание условия для формирования умений замечать красоту природы и отражать ее в рисунках, изображать узоры; развивать интерес к изобразительному искусству.

Кружковая работа

Тема : «Мои любимые животные»

Цель: Создание социальной ситуации для работы над темпом и ритмом речи.

Познавательно-исследовательская деятельность Карточка№91

Наблюдение за специальным транспортом — «скорой помощью».

Цель: расширять знания о специальном транспорте — «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей; закреплять умение находить нужную машину по описанию.

Карточка №92

Сравнительное наблюдение снегиря и свиристели

Цель: на примере сравнения снегиря со свиристелью изучать особенности их строения, образа жизни (питания, движения); воспитывать познавательный интерес к птицам.

Карточка №93

Наблюдение за вороной и сорокой

Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности.

Карточка №94

Наблюдение за птицами зимой

Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

Карточка №95

Наблюдение за грибами на экологической тропе

Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе.

Коммуникативная деятельность Рассматривание иллюстраций «Атлас – животный мир севера».

Свободное общение: «Что я знаю о севере?»

Дидактическая игра «Угадай по описанию». Презентация на тему: «Животные Арктики». Беседа - «Как одеваются полярники, чтобы не замерзнуть в суровых условиях крайнего Севера».

Презентация на тему: «Животные Антарктики».

Восприятие художественной литературы Рассматривание и чтение энциклопедии о природе, животных тундры, Арктики. С. Ивченко «Удивительные леса». А. С. Барков «Кто, где живёт?»

Т. Хоботов «Где живёт тюлень?»

И. Носов «Петя Рыжик на Северном полюсе».

Конструктивная деятельность Конструирование «Лего» «Железная дорога». Конструирование геометрические фигуры «Пингвины». Конструирование из мозаики «Белый медведь». Конструирование «Лего» (по желанию). Конструирование с счётных палочек : «Гнездо для Полярной совы».

Игровая деятельность Мало подвижная игра «Летает – не летает» обитатели севера - быстро реагировать на сигналы.

Сюжетно- ролевая игра: «Экспедиция на Север».

Игровая ситуация «Идём в музей». С. р. Игра «Северный полюс». Дид. игра «Назови 5…. (Животные Арктики).

Изобразительная деятельность Раскрашивание картинок на тему «Животные Севера.

Рисование карандашами на свободную тему. Геометрические фигуры (штриховка). Рисование карандашами на свободную тему. Рисование карандашами на тему: «Моя семья».

Восприятие произведений изобразительного искусства Иллюстрации и фотоматериал с изображением природы Севера. Иллюстрации и фотоматериал с изображением северного сияния, животных.

Музыкальная деятельность Слушание музыкальных произведений: «Ложкой снег мешая» из мультфильма «Умка».

Самообслуживание и элементарный труд Совместные действия мальчиков и девочек по поддержанию порядка в игровых центрах, по поддержанию порядка на участке. Чистота залог здоровья (навыки гигиены). Аккуратные детки (Аккуратно вешать одежду перед сном).

Совместные действия мальчиков и девочек по поддержанию порядка в игровых центрах, по поддержанию порядка на участке. Хозяйственно – бытовой труд. Мытье игрушек в игровом уголке.

Двигательная активность Комплекс утренней гимнастики

П/и (бег) «Дождик-солнышко

П/и «Попади в ворота»

П/и «Кто дальше»

Гимнастика после сна: «Ходьба босиком по ребристой дорожке», «Массирование стопы» - способствовать укреплению здоровья детей.

Комплекс утренней гимнастики

П/ и: «Мы –веселые ребята»

П/и «Мышеловка» - создать условия для развития внимания и быстроты реакции.

П/и «Море волнуется раз…»

Гимнастика после сна - способствовать укреплению здоровья детей. Комплекс утренней гимнастики

Игровые физические упражнения

П/и «Донеси – не урони» - создать условия для упражнения в умении нести предмет осторожно.

П/и «У медведя во бору»

П/и «День-ночь»

Гимнастика после сна: «Ходьба босиком по ребристой дорожке», «Массирование стопы» - способствовать укреплению здоровья детей.

Комплекс утренней гимнастики

П/и «Ручеек»

П/и «Пустое место»

П/и «Кто дальше» - координация речи с движением, развитие общих речевых навыков - закрепление понятия быстро, медленно.

Гимнастика после сна - способствовать укреплению здоровья детей. Комплекс утренней гимнастики

И/у «Мышеловка» - согласование речи с движением.

П/и «Самолёты»

П/и «Перелет птиц»

Гимнастика после сна: «Ходьба босиком по ребристой дорожке», «Массирование стопы» - способствовать укреплению здоровья детей.

Взаимодействие с семьей Консультация :

«Одежда ребёнка в зимний период» Выставка работ на тему: «Кто живет в море»

Памятка: «Безопасность на дорогах» Создание буклета «Русские народные игры»

Консультации :

Тема : «Строгость рождает страх, грубость рождает ненависть». Выставка работ на тему:

Совушка-сова большая голова

Публикации по теме:

«Жители леса». Итоговая коллективная творческая работа в рамках тематической недели «Дикие животные»«Жители леса». Итоговая коллективная творческая работа в рамках тематической недели «Дикие животные» Еще одна тематическая неделя позади. На этот раз мы с ребятами взялись за изучение диких животных,а именно- жителей леса. Узнали, как.

Фотоотчет о проведении тематической недели «Животные жарких стран»Фотоотчет о проведении тематической недели «Животные жарких стран» В нашей подготовительной логопедической группе № 3 прошла увлекательная и интересная тематическая неделя – «Животные жарких стран». Воспитанники.

Календарное планирование тематической недели «Дикие животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о диких животных, познакомить со строением частей тела животных, с не которыми.

Календарное планирование тематической недели «Домашние животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Календарное планирование тематической недели «Растения и животные весной» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Растения и животные весной» в старшей группе Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Как животные и птицы встречают весну. Что происходит с деревьями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематической недели «Животные Арктики и Антарктики»
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 18:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД