Папки-передвижки

Интегрированная НОД по познавательно-творческому развитию «Весна пришла»

Анна Махалова
Интегрированная НОД по познавательно-творческому развитию «Весна пришла»

Тема : «Весна пришла. Интегрированное занятие.

Цели :

Образовательная : Формировать представление детей о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплее, тает снег, проталины. Показать изменения в жизни растений и животных: на ветках деревьев набухают почки, появляется первая травка, звери в лесу просыпаются после зимней спячки, появляются насекомые, из теплых краев прилетают птицы.

Публикация «Интегрированная НОД по познавательно-творческому развитию „Весна пришла“» размещена в разделах

Воспитывающая: Создать у детей радостное настроение в процессе слушания пения птиц, звуков природы, журчания ручья. Воспитывать бережное отношение к растениям, не причинять вреда животным и птицам.

Развивающая : Учить рисовать красками знакомые предметы (Солнышко, траву, деревья, облака и т. д.) Развивать творчество, фантазию, память, воображение, внимание.

Оборудование : телевизор, ноутбук (для показа слайдов), музыкальный центр,бумага белая, краски акварельные, кисточки, салфетки

Педагог: Всех за сказкою сегодня Приглашаю в лес пойти Интересней приключенья Вам, ребята, не найти. Друг за дружкой становитесь Крепко за руки беритесь Отправляемся друзья, Отставать никак нельзя. (Дети идут за педагогом змейкой между бутафорскими деревьями, меняя направление) По извилистой дорожке В сказочный мы лес пошли, Постарайтесь так идти, Чтоб с тропинки не сойти (Л. Гераскин) Педагог: (даёт задание) Как лисички, мы пойдём, В лес мы точно попадём. И как белочка, скачи Не сбивайся ты с пути Побежим мы, как ежата, Ну, не отставай ребята! Педагог: Вот мы и добрались. Постоим тихо-тихо и прислушаемся к природе. У каждого кустика, у каждой веточки, у каждого деревца есть своя неповторимая песенка. Давайте её послушаем. (Звучит музыка о весне А. Вивальди). Приветливо встретил нас лес. Давайте мы с ним поздороваемся. Все вместе. Здравствуй лес! Дети по очереди читают стихотворение Е. Аграновича.

Здравствуй, лес, дремучий лес, Полон сказок и чудес! Ты о чём шумишь, листвою Ночью тёмной грозовою?

Кто в глуши твое таится? Что за зверь? Какая птица? Всё открой не утаи Ты же видишь- мы свои! Педагог: Когда любуешься природой, становится хорошо на душе, светло и радостно, хочется всему миру пожелать этой радости: солнцу, Земле, всему живому! А ведь как в лесу чудесно, правда дети? Как вы думаете, громко топать и хлопать в лесу разве можно? Лес любит тишину и покой. Ведь даже хруст ветки может спугнуть маленького зайчишку под кустом и птицу, высиживающую птенцов. Ребята вспомним пословицы о лесе. Расскажите.

Лес – богатство и краса. Береги свои леса!

Враг природы тот, кто леса не бережёт.

Много леса - не губи, мало леса – посади.

Люби лес, люби природу – будешь вечно мил народу.

Лес и вода – родные брат и сестра.

Педагог: Я сейчас с вами поиграю в игру. Буду вас в деревья превращать. Быстро, быстро покружитесь и в деревья превратитесь. Раз, два, три – дерево замри. (Дети замирают, изображая деревья). А теперь превратимся обратно в детей. Раз, два, три- дерево отомри. Вы обратно покружитесь и в детишек превратитесь. Садитесь на палас.

-В какое время года деревья замирают, как будто спят?

-В какое время года деревья оживают?

-Послушайте как бурно реагирует зима на приход весны. (Ребенок читает стихотворение Ф. Тютчева).

Зима не даром злится, Прошла её пора - Весна в окно стучится И гонит со двора. И всё засуетилось, Всё нудит зиму вон - И жаворонки в небе Уж подняли трезвон.

Педагог: Зима не сдаётся, несмотря на то, что наступил месяц март, она продолжает сыпать снег. Люди и всё живое на земле устали от холода и ждут с нетерпением прихода весны. (Педагог и дети читают по ролям).

Педагог: Солнышко сказало: Солнце: Мне пора взойти. Педагог: Травка прошептала: Травка: Мне пора расти! Педагог: Пчё лы загудели: Пчё лы: Медку пора собрать! Педагог: Птицы загалдели: Птицы: Пора летать, летать!

(Звучит музыка А. Вивальди Времена года. Весна. Дети плавно летают по комнате, музыка стихает). Педагог: Детки, никто из вас не слышал, Как листок из почки вышел. Вы услышать не могли, Как зелёные травинки, Сняв зелёные ботинки, Тихо вышли из земли. Вышли тихо, очень тихо, И повсюду ТИШИНА … Это значит, это значит, Тише всех пришла ВЕСНА. Педагог: А сейчас чтобы напитать наши лёгкие силами и ароматами, нужно несколько раз глубоко вздохнуть и выдохнуть. Ребята, вы знаете, какие деревья растут в лесу? Ответы детей. Рассматривание иллюстраций.

-Лес – это большой дом для самых маленьких жильцов, в котором все нужны друг другу и все друг от друга зависят. А человек приходит к ним в гости и не должен нарушать порядок их жизни. Слышны звуки ручья, леса в записи. А теперь я предлагаю вам стать художниками. Подойдите к столам, садитесь на стульчики. Посмотрите, у меня на листочке засияло яркое солнышко. Какое оно чистое, лучистое! Чему оно улыбается? (Звук ручья). (Педагог рисует акварельными красками и рассказывает). Оказывается, солнышко увидело внизу, звонкий, чистый, прозрачный, журчащий, звенящий, озорной, извилистый, лесной ручеёк. Ах, как он весело бежит, радуясь молодой, зелёненькой травке, растущей по обоим берегам ручейка. А здесь в зарослях травы появилась нора ёжика. Его дома не оказалось. Ёжик в лес убежал встречать весну! Посмотреть, как на деревьях раскрываются маленькие зелёные листочки, подышать лесным ароматом, полюбоваться ясным, чистым, голубым небом. И на сердце у ёжика становилось тепло и уютно. Дети, подумайте, что вы хотите нарисовать о природе, о том как мы её любим, о нашем путешествии по лесу, о весне. (Дети рисуют акварельными красками, звучат голоса леса, слышно пение птиц, журчание ручья).

Физкультминутка.

(Пальчиковая гимнастика)

Вот стоит большая ёлка (делают ладонями фигуру «домик») А на ней растут иголки (растопыривают пальчики) Есть на ёлке шишки (кулачками) А внизу берлога мишки (показывают мишку)

Дети продолжают рисовать.

Подведение итога: -Что вам понравилось на нашем занятии? (Путешествие в лес, слушали музыку, пение птиц, голоса леса, шум ветра.

Выставка детских работ.

Педагог: Протяните руки над волшебной страной, почувствуйте тепло, которое идёт к нам от неё. Давайте возьмём это тепло в свои ладошки и скатаем в шарик. Поднесите шарик к своему сердцу. Теперь всё чему вы сегодня научились останется с вами. Дети, а как вы думаете, бывают в лесу деревья, на которых растут конфеты? В нашем лесу растёт такое дерево. Смотрите, вот оно. Угощайтесь на здоровье! (Помощник воспитателя вносит «конфетное дерево».) Дети угощаются, благодарят.

Педагог оценивает работы детей. Даё т им названия: Мой край задумчивый и нежный. Весенний ветер. Сиреневое утро. Майский день. Родина моя. Песенка ручья. Белая берёзонька.

Занятие окончено. Отдыхайте.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Весна» Цель: • Расширять и систематизировать знания детей об изменениях в природе ранней весной. • Учить отвечать на вопросы распространёнными.

Ознакомление с окружающим миром (средняя группа) Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД по познавательно-творческому развитию «Весна пришла»
Опубликовано: 19 марта 2015 в 13:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД