Получи документы

Конспект НОД «Одежда по сезону»

Лапшова Татьяна
Конспект НОД «Одежда по сезону»

Тема НОД: «одежда по сезону»

Цель: формировать представления детей о сезонной одежде и ее значении в здоровье человека.

Образовательные задачи:

• познакомить с классификацией одежды по сезонам (зимняя, летняя, демисезонная);

• познакомить с отличительными признаками тканей (хлопок, шелк, шерсть) и бумаги;

Публикация «Конспект НОД „Одежда по сезону“» размещена в разделах

• развивать познавательно исследовательскую деятельность детей;

• формировать целостную картину мира;

• расширять кругозор детей.

Воспитательные задачи:

• воспитывать бережное отношение к одежде.

Оборудование: одежда для воспитателя, игра «Соедини правильно»,

2 картинки с неправильными ситуациями одевания детей, разные виды ткани для опытно экспериментальной деятельности, кусочки белой бумаги, тазик с водой, вырезные из бумаги варежки и шапка для коллективной работы детей.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за одеванием детей.

2. Дидактическая игра оденем куклу на прогулку

3. Составление описательных рассказов об одежде.

Ход НОД:

1.1. Вводная часть.

Дети занимаются самостоятельной деятельностью в групповой комнате. Заходит воспитатель (в-ль одет в валенки, в майку и юбку из бумаги)

Воспитатель: Ребята, Здравствуйте, подходите ко мне – давайте поприветствуем друг друга.

«Доброе утро дети! Доброе утро мир! Доброе утро все на свете!»

Вы знаете сегодня с утра около нашей группы я нашла письмо в котором было две картинки. Но мне кажется здесь что то неправильно. Вы готовы помочь разобраться?

2.1. Основная часть.

Дети: Да

Воспитатель: Что вы видите на первой картинке?

Дети: Дети играют на площадке, катаются с горки.

Воспитатель: а какое время года изображено?

Дети: Зима

Воспитатель: Верно, а все ли здесь правильно одеты? Что вы заметили необычного?

Дети: Мальчик одет в шорты и майку, это неправильно, зимой нужно одеваться тепло.

Воспитатель: Конечно. А для чего нам нужно одеваться по погоде?

Дети: чтобы не заболеть, если одеваться зимой в шорты и в майку можно замерзнуть и заболеть.

(вторая картинка летом дети играют на полянке, в песочек, а одна девочка одета в шубу, валенки и варежки, это неверно, можно вспотеть и заболеть)

Воспитатель: Верно, ребята, а что такое вообще одежда?

Дети: одежда это то, что мы одеваем на себя.

Воспитатель: Значит летом нам нужна какая одежда?

Дети: летняя

Воспитатель: а зимой? (зимняя)

Воспитатель: ой вы такие молодцы что хочу с вами поиграть в игру «Соедини правильно». Вы согласны?

2.2. Дидактическая игра «Соедини правильно»

Цель: закрепление знаний детей о разнообразии одежды, названиях, назначении; использовании одежды по сезонам.

Ход занятия:

Представляет собой две коробочки – одна для летней одежды. Вторая – для зимней. 20 разрезанных картинок, которые по сигналу воспитателя распределяются.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Знаете какую одежду необходимо одевать в разные времена года.

Чтобы оставаться здоровым необходимо не только одеваться по погоде, но и заниматься физическими упражнениями. Становитесь в круг немного разомнемся.

2.3. Физкультминутка «Шапка»

Шапка шерстяная, наверху помпон, (изображают шапку и помпон)

Круглый, словно мячик, и пушистый он. («круглый» мячик)

Есть еще у шапки отворот цветной, (показывают отворот у шапки)

В этой шапке можно бегать и зимой. (бегут)

Бабушка связала шапку не спеша, («вяжут спицами»)

Шапка шерстяная вышла хороша. (руки на поясе, а затем показывают шапку).

Воспитатель: ой я так уморилась, как то жарко мне стало, мне кажется я тоже что то оделась неправильно. Помогите мне пожалуйста ребята!

Дети: Валенки не нужны, в них будет жарко.

Воспитатель: а нравится вам моя юбка? Как вы думаете могу ли я пойти в ней на улицу?

Дети: нет, она может легко порваться. В ней будет холодно.

Воспитатель: а из чего же делают одежду?

Дети: из ткани.

Воспитатель: хорошо, давайте тогда мы проведем с вами эксперимент. И узнаем из чего же можно делать одежду. Подходите к столу.

2.4. Опытно – экспериментальная деятельность.

Воспитатель: Посмотрите сколько здесь разных лоскутков ткани. История возникновения ткани прослеживается с самого начала развития человечества. По мнению ученых, еще в каменном веке первобытные люди, спасаясь от холода и мороза, мастерили себе одежду из шкуры убитого животного. Первобытные люди так же, сплетая волокна крапивы, льна, начали создавать тканое полотно (ткань). Ткани бывают: натуральные и химические. Натуральные это растительного происхождения (лен) и животного происхождения (шерсть, шелк) а химического происхождения (синтетика и искусственные ткани). Из тонкой ткани делают – платье (ответы детей чтобы не было жарко летом). Из ткани поплотнее – брюки, куртки - чтобы было теплее, а из толстой – пальто, чтобы не замерзнуть зимой. Посмотрите у нас на столе есть разные лоскутки ткани. Все ткани состоят из ниток которые плотно прижаты друг другу. Почему одни нитки толстые, а другие тонкие? (разная ткань).

Воспитатель: Скажите, чем отличаются ткани друг от друга? Вот потрогайте наши кусочки ткани.

Дети: мягкая, жесткая, скользкая, плотная, прозрачная, колючая.

Воспитатель: Давайте проведем с вами эксперименты.

«Что крепче?» (дети берем ткань в руки и пробуют порвать её, затем бумагу).

Воспитатель: Что произошло с тканью? Что произошло с бумагой?

Дети: Ткань не рвётся, а бумага легко рвётся.

Воспитатель: Чтобы разорвать ткань, что можно использовать?

Ответы детей: Можно разрезать ножницами (берем ножницы и режем ткань)

Воспитатель: Что вам легче было разрезать?

Дети: Бумагу легче резать.

Воспитатель: Почему?

Дети: Бумага тоньше.

Воспитатель: Мы сможем узнать, какую одежду можно будет легко постирать, если она испачкается – бумажную или из ткани. Опыт «Мокнет – не мокнет» (дети опускают ткань в ванночку с водой, затем стирают, выжимают и достают, то же самое проделывают с листом бумаги).

Воспитатель: Что произошло с тканью? Что произошло с бумагой?

Дети: Бумага размокла и потеряла форму, ткань можно выжать и просушить.

Воспитатель: Какую одежду можно будет постирать, если она испачкается?

Дети: Из ткани.

Воспитатель: Так можно сшить одежду из бумаги?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Воспитатель: Что же прочнее бумага или ткань?

Дети: Ткань.

Итог опытно-экспериментальной деятельности:

Воспитатель: С какими материалами мы проводили опыты? Что вы узнали нового? Что прочнее: ткань или бумага?

Ответы детей: Ткань прочнее, чем бумага.

Воспитатель: спасибо вам ребята и я поняла, что моя юбка из бумаги совсем непрочная. Она может легко порваться и намочиться дождем. Подскажите мне, чтобы не заболеть сейчас на улицу что необходимо надеть?

Дети: шапку, куртку, сапожки, варежки.

Воспитатель: чтобы нам не забывать про варежки и шапку, предлагаю вам сделать напоминание для всех нас.

3. Заключительная часть. Рефлексия. Подведение итогов. Деятельность детей и воспитателя напоминалка для детей о том чтобы не забывать надевать шапку и варежки.

Это варежки и шапка из бумаги, давайте оклеим их в разноцветные кусочки бумаги и повесим в приемную, что будет нам напоминать!

(на столе белые из бумаги варежки и шапка, клей, кисточки по количеству детей, рваные кусочки разноцветной бумаги).

Воспитатель: Что мы с вами интересного сегодня узнали?

И вам хочу сказать спасибо, что помогли мне разобраться в том, как необходимо одеваться, что если одеваться не по погоде, то можно заболеть.

Мы сегодня с вами узнали много нового! Вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект интегрированной НОД по познанию окружающего мира и развитию речи на тему «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей.

Конспект НОД «Одежда на Дону»Конспект НОД «Одежда на Дону» Цель: Дать знания о жизни и быте казаков. Познакомить с мужским и женским казачьим костюмом. Образовательные задачи: познакомить детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Какая бывает одежда?» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему «Какая бывает одежда?» Задачи: 1. Закреплять знания об обобщающем понятии «одежда». 2.

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Одежда»Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Одежда» .

Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Одежда»Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Одежда» ЦЕЛЬ: Знакомить детей с предметами одежды, учить последовательности одевания на прогулку. Планируемый результат: Дети проявляют интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Одежда по сезону»
Опубликовано: 2 марта 2024 в 17:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД