Папки-передвижки

Конспект НОД «Ознакомление детей с музыкальными инструментами народов Югры и их звучанием»

Вера Маклакова
Конспект НОД «Ознакомление детей с музыкальными инструментами народов Югры и их звучанием»

Конспект НОД области «Музыка»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила музыкальный руководитель

Маклакова Вера Александровна

МАДОУ МО№2 «Сказка», г. Нягань

Публикация «Конспект НОД „Ознакомление детей с музыкальными инструментами народов Югры и их звучанием“» размещена в разделах

Тема НОД: «Ознакомление детей с музыкальными инструментами народов Югры и их звучанием»

Цель НОД: обобщение музыкальных знаний, полученных детьми на занятиях.

Задачи:

o Образовательная формирование целостной системы ведущих знаний по теме «Музыкальные инструменты»

o Воспитательная воспитание музыкального вкуса, культуры слушания и умения анализировать услышанное произведение.

o Развивающая умение определять на слух звучание основных музыкальных инструментов народов Югры

Тип занятия: обобщение пройденного материала.

Вид занятия: игра.

Методы и приемы: словесный, наглядный, размышления о музыке.

Музыкальный материал :

Звучание шаманских бубнов, угловой арфы, угорской лиры, тумрана, хантыйской музыки в современной обработке.

Мультимедийное оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

Пояснительная записка.

Эта непосредственно образовательная деятельность является итоговым занятием блока НОД из проекта «Танцевальное наследие хантов». Дети на первом этапе посетили Центр малочисленных народов Севера, где познакомились с обрядом «Вороний праздник», на втором этапе, в блоке НОД, познакомились с музыкой и музыкальными инструментами народов Югры, и на третьем этапе разучили хантыйский танец для показа на Новогоднем утреннике.

Ход НОД:

Муз. Рук. : Начинаем путешествия по миру музыкальных инструментов.

Муз. Рук. : Скажите, а как вы думаете – как нужно путешествовать по музыке? (налегке, радостно ….)

Муз. Рук. : Как нужно слушать музыку, чтобы ее услышать? (внимательно, не отвлекаясь и т. д.)

Муз. Рук. : Посмотрите на экран. Перед вами группа знакомых музыкальных инструментов. Давайте послушаем и угадаем, какой инструмент звучит (слайд 2).

Дети слушают звучание шаманского бубна. Вызванный по желанию к интерактивной доске ребёнок выбирает правильный ответ.

Муз. Рук. : А теперь внимание - перед нами открывается другая группа знакомых музыкальных инструментов (слайд 5). Внимательно послушайте и угадайте, какой инструмент звучит.

Дети слушают звучание угорской лиры, и опять вызванный по желанию к доске ребёнок выбирает правильный ответ.

Муз. Рук. : Ребята, на экране ещё один набор музыкальных инструментов, и снова один из них звучит, а вы подумайте и угадайте, какой (слайд 8)

Дети слушают звучание угловой арфы. Вызванный к интерактивной доске ребёнок выбирает правильный ответ (слайд 10)

Муз. Рук. : Итак, ребята, давайте посмотрим на экран и назовём, какие инструменты мы сегодня угадывали. Послушаем их звучание ещё раз, чтобы хорошо запомнить (слайд 11)

Муз. Рук. : А кто мне скажет, что у этих инструментов общее? (они народные). Да, эти музыкальные инструменты народов Югры – ханты и манси. И сегодня я предлагаю вам послушать интересное звучание ещё одного инструмента. Ханты назвали его «тумран». Изготавливался он из расщеплённой кости оленя, а играли на нём, в основном, женщины.

Слушаем звучание тумрана (слайд 12).

Муз. Рук. : Понравилось вам, ребята? Эта музыка очень ритмичная, под неё хорошо танцевать.

Муз. Рук. : Давайте посмотрим, как мы с ребятами посещали Центр малочисленных народов Севера, какие мы видели костюмы, предметы быта, музыкальные инструменты и послушаем народную хантыйскую песню в современной обработке (слайды 13 – 14)

Муз. Рук. : А теперь вставайте, повторим с вами движения хантыйского танца.

Дети по показу музыкального руководителя выполняют несложные движения народного танца

Муз. Рук. : Молодцы, что мы сегодня с вами делали на занятии? (слушали звучание музыкальных инструментов народов севера, что узнали нового? (звучание тумрана, что повторили? (движения хантыйского танца, чему удивились (посмотрев фото из музея).

Вывод: нам нравится музыка северных народов, их песни, танцы, обряды. Мы будем продолжать знакомиться с музыкальной культурой народов Югры (к этому выводу дети приходят сами)

Библиографический список:

Нилов В. «Северный танец. Традиции и современность»

Нилов В. «Культура народностей Севера»

Соколова З. П. «Ханты и манси. Взгляд из XXI века»

https://svetlana-plus.ucoz.com. «Музыка народов ханты и манси»

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности «Ознакомление детей в возрасте 2–3 лет с правилами пожарной безопасности»Конспект совместной деятельности «Ознакомление детей в возрасте 2–3 лет с правилами пожарной безопасности» Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Ознакомление детей в возрасте 2 – 3 года с правилам пожарной.

Картотека речевых игр с музыкальными инструментамиКартотека речевых игр с музыкальными инструментами Картотека речевых игр с музыкальными инструментами 1. Речевая игра с музыкальными инструментами «Осенняя сказка» Тихо ходит по дорожке.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» (вторая младшая группа) Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» Вторая младшая группа Программное содержание • Обучающие задачи:.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями»Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями» Задачи: 1. Формировать у детей систему опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающую дальнейшее полномасштабное.

Конспект познавательной беседы для старших дошкольников «Глухари-лесные птицы Югры!» Цель: формировать представление у воспитанников о лесных куриных птицах таежного леса – глухарях. Задачи: • Формировать представление у.

Конспект театрализованной ООД для детей 4–5 лет «Культура и традиция народов Дагестана»Конспект театрализованной ООД для детей 4–5 лет «Культура и традиция народов Дагестана» Тема: «Культура и традиция народов Дагестана» Цель: Сформировать и расширить знания о своем крае, народных промыслах и умельцах Дагестана.

Консультация «Знакомство с музыкальными инструментами» ВидеоКонсультация «Знакомство с музыкальными инструментами» Видео История шарманки Знакомя детей с огромным семейством музыкальных инструментов, мы стараемся дать им представления о самых разнообразных.

Консультация «Знакомство с музыкальными инструментами» ВидеоКонсультация «Знакомство с музыкальными инструментами» Видео Инструмент из группы струнно-смычковых Сегодня я решила продолжить тему знакомства дошкольников с музыкальными инструментами. Думаю, что.

Природа Югры в творчестве детей 6-го года жизни (фотоотчет)Природа Югры в творчестве детей 6-го года жизни (фотоотчет) Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю продукты деятельности детей проектно-тематической недели «По лесным осенним дорожкам нашего.

Знакомство детей 2–3 лет с музыкальными инструментамиЗнакомство детей 2–3 лет с музыкальными инструментами Знакомство с музыкальными инструментами начинаем с первой младшей группы (2–3 года). Дети должны научиться различать звуки по высоте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Ознакомление детей с музыкальными инструментами народов Югры и их звучанием»
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 15:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД