Получи документы

Конспект НОД «Подарок Жихарке»

галина агусева
Конспект НОД «Подарок Жихарке»

ПЛАН-КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

Тема НОД «Подарок Жихарке»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (чтение х/л)

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», ««Познавательное развитие».

Задачи: 1. Познакомить с русской народной сказкой «Жихарка» и предметами быта, которыми люди пользовались в старину, активизировать словарь по теме; пробудить творческий интерес, развивать эстетический вкус, развивать зрительное внимание, память, общую и мелкую моторику и ритмом речи.

Публикация «Конспект НОД „Подарок Жихарке“» размещена в разделах

2. Прививать любовь к русскому народному творчеству, к русскому фольклору, учить сопереживанию герою сказки.

3. Формировать умению детей составлять ступу из отдельных элементов (форма ступы, детали для узора, красиво размещать на композиционной основе;

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Игровое упражнение «Мы в сказке»

Познавательно-исследовательская Поисковые вопросы, рассказы

Двигательная Разучивание игры «У деда Трифона».

Восприятие художественной. литературы Чтение сказки «Жихарка»

Продуктивная Аппликация" Ступа"

Методы и приемы

1. Игровое упражнение «Мы в сказке». 5. Практическая работа

2. Рассказывание сказки «Жихарка» 6. Игры «У деда Трифона».

3. Беседа о прочитанном. 7. Подведение итогов.

4. Чтение письма.

Материалы и оборудование

Стимульный материал Материалы для деятельности детей Дидактический материал Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей

Игровое упражнение

«Мы в в сказке»,

письмо в конверте.

куклы-персонажи для театрализации сказки “Жихарка Образец готовой работы, заготовки для аппликации, клей, кисточки для клея, клеенки, тряпочки. Иллюстрации к сказке, предметы русского крестьянского быта, красивая коробка для посылки. Фонограмма спокойной мелодии.

Ход образовательной деятельности:

(Дети под музыку входят в зал.)

В. : Здравствуйте, дорогие ребятишки,

девчонки и мальчишки!

Я приглашаю вас в сказку

Что это за избушка стоит на опушке?

Мы в окошко заглянём

В сказку быстро попадём!

Кто же живёт в этой избушке?

В : Мы сегодня познакомимся с русской народной сказкой "Жихарка"

Посмотрите кто к нам пришёл в гости. (Воспитатель показывает куклу-мальчика

Жихарка - это имя маленького мальчика. Послушайте про него сказку. А сказка наша начинается с присказки:

Ни в каком далёком царстве, тридевятом государстве,

Дело было на Руси, стариков о том спроси…

Жили-были в избушке у опушки

Кот, Петух да маленький человечек – Жихарка

(Воспитатель рассказывает сказку)

В: Что в этой сказке необычного, что не бывает в обычной жизни?

(Дети отвечают)

В: Чем вам понравился Жихарка? Какая пословица подходит для него?

Д: Мал, да удал.

В: А Жихарка в сказке какой?

Д: Ловкий, сильный, находчивый, сообразительный.

В: Как жили Жихарка, кот и петух?

Д: Дружно.

В: Чем они занимались? А чем занимался Жихарка?

Д: Жихарка домовничал.

В: Послушайте пословицы о мужчине - хозяине, у которых в доме всё благополучно:

Всякий дом хозяином славится.

Без хозяина дом плачет.

В: Для того чтобы наши мальчики могли вырасти и стать хорошими хозяевами в своих домах, надо приучаться к труду с детства. Мне бы хотелось, чтобы вы были такими же хозяйственными, серьёзными и ответственными в работе, в исполнении тех поручений, которые я даю вам в детском саду как Жихарка.

(Воспитатель предлагает физминутку)

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вздох и выдох)

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

Раз-два, три-четыре-пять,

Надо шею разминать. (Вращение головой)

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивание - руки вверх)

Руки в стороны потом,

Мы пошире разведём. (Потягивание - руки в стороны)

Мы закончили разминку,

Отдохнули ножки, спинка

В: Ребята, а что есть в доме у Жихарки, Кота и Петуха?

(Дети называют)

В : Где спрятался Жихарка от лисы?

Д: Под печкой.

В: Печь очень важна для крестьянского дома, она даёт тепло и еду.

Давайте посмотрим, из чего сделана посуда у Жихарки, Кота и Петуха?

Д: Из дерева.

В: У всех ли были свои тарелки в крестьянской избе?

(Дети отвечают)

В: Как правило, ели из общего котелка (чугунка). По очереди, каждый своей ложкой, как и в нашей сказке.

(Воспитатель показывает предметы и их назначение) У печи стояла кочерга, ухват, помело, деревянная лопата. Рядом - ступа с пестом, ручные жернова (меленка) и кадка-квашня для закваски теста. Кочергой выгребали золу из печи. Ухватом цепляли пузатые глиняные или чугунные горшки (чугуны, и отправляли их в жар. В ступе толкли зерно, очищая его от шелухи. Ступа необходима для перемалывания зерен в муку. Этот предмет в хозяйстве Жихарке имел большое значение. А на кухне ступа с пестом дружит. Ступы были в каждом крестьянском доме. Ими пользовались по мере надобности, когда заготавливали крупу на одну, две недели. Все эти нехитрые приспособления для выпечки хлеба - ступа, пест, помело и лопата известны из русских народных сказок.

Мотивационно-побудительный этап.

В: Ой, ребята, мне сегодня утром пришло письмо. Хотите его прочитать вместе?

Д: Да.

(Воспитатель читает письмо)"Уважаемые ребята! В нашем хозяйстве случилась беда. У нас раскололась ступа. Помогите нам. "

В. : Ребятки, у наших друзей раскололась ступа. Поможем нашим друзьям из сказки?

Д: Да.

В. : А как мы можем сделать ступу?

Д: Слепить, нарисовать, склеить.

В. : Молодцы! Проходите на свои рабочие места.

Практическая работа

В. : А в конверте еще что-то есть.. (Воспитатель раздает шаблоны. Объясняет выполнение работы. Дети вырезают. Приклеивают узоры. - Воспитатель обращает внимание ребят на правила безопасности при работе с ножницами.)

В: Ай да молодцы! Все приклеили? А пока наша ступа сохнет, мы поиграем. Выходите все ко мне.

Динамическая пауза

В. : Молодцы, ребята! Все постарались. А за ваш труд и терпение, я научу вас новой игре, выходите играть.

Народная игра «У Дедушки Трифона»

(Дети встают в хоровод)

У дедушки Трифона

Семеро детей (идем по кругу, держась за руки.)

Семь сыновей. (встали лицом в круг)

Вот с такими глазами (показываем большие глаза)

Вот с такими бровями (показываем брови руками)

Вот с такими носами (показываем большие носы)

Вот с такими ушами (показываем большие уши)

Вот с такими глазами (показываем большие глаза)

Вот с такой головой (рисуем в воздухе обеими руками большой круг)

С такой бородой (показываем длинную бороду).

Они не пили, не ели (сели на корточки и подпираем бока)

Всё на дедушку глядели

И всё делали вот так (показываем игру на дудочке).

В: Хорошо, а сейчас посмотрим, высохли ли наши ступы?

(Дети идут на свои места)

В: Ступы высохли. Получились красивые. Жихарка и его друзья будут довольны. Только как же мы их Жихарке передадим?

Д: По почте отправим.

В. : Точно. Мы соберем ему посылку. У меня есть красивая коробка, мы сложим в нее ступы и отправим. (Воспитатель достает коробку, дети кладут в нее свои работы).

Рефлексия

В: Ребята, скажите, какое доброе дело мы сделали?

Д: Ступы для Жихарки.

В: Вам понравилось помогать Жихарке? Кому было интересно и весело?

В: Я думаю, что сегодня мы стали чуть- чуть добрее и дружнее, научились выполнять трудные задания, помогать нашим сказочным героям. Вы большие молодцы, спасибо вам за такое интересное занятие.

«Жихарка»

Жили-были в избушке кот, петух да маленький мальчишечка — Жихарка.

Кот с петухом на охоту ходили, а Жихарка домовничал : обед варил, стол накрывал, ложки раскладывал.

Раскладывает да приговаривает:

— Эта простая ложка — котова, эта простая ложка — Петина, а это не простая — точёная, ручка золочёная, — это Жихаркина. Никому её не отдам.

Вот прослышала лиса, что в избушке Жихарка один хозяйничает, и захотелось ей Жихаркиного мясца попробовать.

Кот да петух, как уходили на охоту, всегда велели Жихарке двери запирать. Запирал Жихарка двери, все запирал, а один раз и забыл.

Справил Жихарка все дела, обед сварил, стол накрыл, стал ложки раскладывать, да и говорит:

— Эта простая ложка — котова, эта простая ложка — Петина, а эта не простая — точёная, ручка золочёная, — это Жихаркина. Никому её не отдам.

Только хотел её на стол положить, а по лестнице — топ-топ-топ.

— Матушки! Лиса идёт!

Испугался Жихарка, с лавки соскочил, ложку на пол уронил — и поднимать некогда, — да под печку и залез.

А лиса в избушку вошла, глядь туда, глядь сюда — нет Жихарки.

"Постой же, — думает лиса, — ты мне сам скажешь, где сидишь".

Пошла лиса к столу, стала ложки перебирать:

— Эта ложка простая — Петина, эта ложка простая — котова, а эта ложка не простая — точёная, ручка золочёная, — эту я себе возьму.

А Жихарка-то под печкой во весь голос:

— Ай, ай, ай, не бери, тётенька, я не дам!

— Вот ты где, Жихарка!

Подбежала лиса к печке, лапку в подпечье запустила, Жихарку вытащила, на спину перекинула — да в лес.

Домой прибежала, печку жарко истопила: хочет Жихарку изжарить да съесть. Взяла лиса лопату.

— Садись, — говорит, — Жихарка.

А Жихарка маленький, да удаленький. На лопату сел, ручки-ножки растопырил — в печку-то и нейдёт.

— Не так сидишь, — говорит лиса. Повернулся Жихарка к печи затылком, ручки-ножки растопырил — в печку-то и нейдёт.

— Да не так, — лиса говорит.

— А ты мне, тётенька, покажи, я ведь не умею.

— Экой ты недогадливый!

Лиса Жихарку с лопаты сбросила, сама на лопату прыг, в кольцо свернулась, лапки спрятала, хвостом накрлась.

А Жихарка её толк в печку да заслонкой прикрыл, а сам скорей вон из избы да домой.

А дома-то кот да петух плачут, рыдают:

— Вот ложка простая — котова, вот ложка простая — Петина, а нет ложки точёной, ручки золочёной, да и нет нашего Жихарки, да и нет нашего маленького!..

Кот лапкой слезы утирает, Петя крылышком подбирает.

Вдруг по лесенке — тук-тук-тук. Жихарка бежит, громким голосом кричит:

— А вот и я! А лиса в печке сжарилась!

Обрадовались кот да петух. Ну Жихарку целовать! Ну Жихарку обнимать! И сейчас кот, петух и Жихарка в этой избушке живут, нас в гости ждут

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Цветы в подарок маме и бабушке»Конспект интегрированной НОД «Цветы в подарок маме и бабушке» Цель: создание подарка для мам методом аппликации. Задачи: учить детей составлять изображение из деталей; закреплять умение пользоваться.

Конспект НОД по аппликации «Подарок для мамы»Конспект НОД по аппликации «Подарок для мамы» Задачи: • Развивать умение детей изготавливать цветы в технике объёмная аппликация, закреплять приемы симметричного вырезания. • Учить работать.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Подарок маме» Татьяна Никитина Конспект НОД по аппликации подготовительная группа «Подарок маме» Цель: создание подарков для мам методом аппликации;.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Подарок маме»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Подарок маме» Цель: Познакомить детей с праздником День Матери, изготовление подарка маме - открытки с аппликацией из ниток. Задачи: - воспитывать у.

Конспект НОД по ХЭР «Подарок любимому городу» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА «Д/С №45» г. Биробиджан Конспект непосредственно – образовательной.

Конспект НОД по продуктивной деятельности «Подарок для мамы» Цель: развитие у детей доброго отношения и любви к своей маме, чувства благодарности за заботу и желания сделать для мамы приятное. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Подарок от зайчика» «подарок от зайчика» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для младшей группы Цели. Продолжать учить детей.

Конспект НОД «Подарок для папы» Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема :«Подарок для папы» (Кораблик) Образовательная область: художественно-эстетическое.

Конспект НОД «Подарок маме» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Подарок маме!» Продуктивная деятельность Аппликация в технике «Коллаж» Тема: «Подарок.

Конспект НОД по аппликации «Подарок маме к 8 марта»Конспект НОД по аппликации «Подарок маме к 8 марта» МБДОУ ЦРР д/с «Золотой ключик» г. Зернограда. НОД по аппликации «Подарок маме к 8 марта» в средней группе «Семицветики» Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Подарок Жихарке»
Опубликовано: 24 апреля 2019 в 20:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД