Получи документы

НОД в средней группе «Урок вежливости»

Оксана Спицына
НОД в средней группе «Урок вежливости»

Основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой Э. М. Дорофеевой.

Тема НОД: «Урок вежливости».

Возрастная группа : средняя

Образовательная область: «Речевое развитие».

Цель: углублять представление детей о доброте, и вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

1. Познакомить с лексическим значением слова «Здравствуйте».

Публикация «НОД в средней группе „Урок вежливости“» размещена в разделах

2. Формировать осознанно правильное отношение к поступкам людей, уметь правильно оценивать эти поступки.

3. Развивать навыки разговорной речи, пользоваться в ответах на вопросы разными типами предложений.

4. Побуждать детей к нравственным поступкам, вызывать желание совершать положительные и осуждать отрицательные поступки.

5. Способствовать формированию потребности в двигательной активности.

6. Воспитывать доброжелательность, желание быть вежливым, воспитанным.

Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. Развивать связную, интонационную выразительную речь.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, рассматривание, дидактическая игра, подвижная игра.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие.

Словарная работа: ввести в активный словарь слова и словосочетания: хвастливый, грубый, жадный, вежливый, волшебные слова, вежливые манеры.

Оборудование: игрушка –плюшевый «Мишка», карточки по теме «Хорошие манеры», обучающая детская игра-лото «Вежливо-невежливо», двуцветный круг на каждого ребенка (красного и зеленого цвета, цветы на каждого ребёнка, ваза, магнитофон с музыкой.

Методические приемы:

1. Вводная часть ( организационный момент: поднятие настроения);

2. Основная часть ( сюрпризный момент: письмо, игрушка Мишутка, игра «Составь букет из вежливых слов», физминутка, игра-лото «Вежливо-невежливо»);

3. Заключительная часть (рефлексия)

Ход занятия:

1. Вводная часть

Организационный момент.

Воспитатель: Добрый день! Здравствуйте, ребята! Давайте возьмемся за руки и скажем друг другу: «Добрый день!». Молодцы! Мы с вами поприветствовали друг друга, а теперь, давайте поприветствуем наших гостей и скажем им «здравствуйте». (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что означает слово «здравствуйте»? (Ответы детей). «Здравствуйте» - очень древнее слово, русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали доброго здоровья. Слово «здравствуйте» означает «будь здоров». Приветствовать можно по-разному: привет, доброе утро, добрый вечер, кивком, жестом руки, рукопожатием. Как вы думаете, слово «привет» можно всем говорить?

Дети: Нет, только другу.

Воспитатель: А как можно приветствовать взрослых?

Дети: Надо сказать «здравствуйте».

Воспитатель: Что же обозначает слово «здравствуйте»?

Дети: Когда мы говорим слово «здравствуй», мы желаем здоровья.

2. Основная часть.

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам, что со мной приключилось по дороге в детский сад. Мне сорока передала письмо. Давайте я вам прочитаю, что же написано в письме:

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Мы знаем, что вы ходите в детский сад

И учите разные правила.

Мишка злым сегодня был,

Оттолкнул зайчишку

И лисичке нагрубил –

Разорвал ей книжку ….

Помогите, пожалуйста, нашему медвежонку Мише стать добрым,

вежливым и послушным.

С благодарностью, Зверята».

Воспитатель: Ребята, мы поможем с вами зверятам научит медвежонка хорошим манерам? (ответы детей).

Воспитатель: Ой, кто-то стучит к нам в дверь. Пойду посмотрю. (воспитатель возвращается с медведем в руках).

-Здравствуй Мишутка!

(От имени медведя) :

Поприветствуйте меня.

Я, вот какой хороший.

Я все могу!

Могу плясать

И рисовать, и петь!

Могу стоять на голове

До Марса долететь!

Могу допрыгнуть до луны,

Могу найти алмаз,

Могу я даже видеть сны,

Не закрывая глаз!

Могу я целый день не врать

Могу, но не хочу!

Воспитатель: Дети, вам понравилось, как Мишка нас приветствовал? Хотели бы вы иметь такого же друга хвастунишку (ответы детей). И правильно, слушать хвастунов очень неприятно. Скромные люди и зверята не хвалятся. Миша, ты не только хвастунишка, а еще и не вежливый. Ты с нами даже не поздоровался. А вежливые зверята всегда здороваются. Мишка, нам сообщили, что ты можешь быть не добрым, грубым. (Медведь отворачивается, закрывает морду лапами). Как можно назвать такого Мишку? Правильно, грубиян.

Медведь: Ребята, я не хочу быть грубияном. Подскажите, что нужно делать?

Воспитатель: Давайте поможем Медвежонку, расскажем, что должен делать каждый ребенок и медвежонок, чтобы быть вежливым. А для этого мы сейчас с вами поиграем в одну игру.

Игра «Составь букет из вежливых слов»

(На столе находятся цветы. Дети проговаривают вежливые слова и ставят цветы в вазу)

Дети: Спасибо, доброе утро, простите, извините, прощайте, до свидания, спокойной ночи, прошу прощения, добрый вечер, здравствуйте.

Воспитатель: Замечательно. Вы назвали волшебные слова и у нас получился огромный букет из добрых слов. Как вы думаете, зачем нужны вежливые и добрые слова? (Ответы детей.) Я вам помогу. Послушайте стихотворение:

Папа разбил драгоценную вазу

Бабушка с мамой нахмурились сразу

Но папа нашёлся, взглянув им в глаза

И робко, и тихо «Простите» сказал.

И мама молчит, улыбается даже

- Мы купим другую, есть лучше в продаже

«Простите», казалось бы, что в нём такого

А вот ведь какое чудесное слово.

Воспитатель: Какое волшебное слово живет в этом стихотворении? В каких ситуациях его говорят?

Дети: Волшебное слово «простите». Его говорят в том случае, когда что-то сделали плохое.

Воспитатель: Конечно же, это слово «простите». Как необходимо в разных ситуациях вовремя сказать нужные слова.

Воспитатель: Давайте с нашим Мишей поиграем!

Физкультминутка «Мишка».

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо).

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращение головой)

Наклонился назад, вперед (Наклоны туловище)

Вот он по лесу идет (Ходьба)

Мишка до пяти считает

Мишка гири поднимает (имитирующее упражнение «поднимаем гири»).

Медведь: Я понял, почему обиделся на меня зайчишка, обиделась лисичка

Воспитатель: И почему же?

Медведь: Я зайчишку оттолкнул, лисичке нагрубил - разорвал ей книжку. Надо вернуться и сказать волшебное слово «прости».

Воспитатель: Вот и замечательно, что ты всё понял. Вежливые слова нужны всегда, не забывай об этом.

Медведь: Спасибо вам большое ребята, я пойду в лес и попрошу «прощения» у зайчишки и лисички. До свидания, ребята.

Воспитатель: Что мы должны сказать прощаясь с Мишей? («до свидания»).

(Медведь уходит, попрощавшись с ребятами)

Воспитатель: А мы с вами ребята поиграем в игру «Вежливо – невежливо».

Обучающая детская игра-лото «Вежливо – невежливо»

( Цель: знакомство детей с правилами поведения в разных ситуациях).

( дети поднимают в ответ двуцветный круг: вежливо- зеленой стороной, невежливо – красной стороной).

1. Поздороваться при встрече ….

2. Толкнуть и не извиниться…

3. Помочь подняться, поднять упавшую вещь…

4. Отвечать грубо собеседнику…

5. Очень громко смеяться в автобусе…

6. Мусорить в разных местах…

7. Успокоить плачущего…

8. Решать спор кулаками…

9. Помочь своему товарищу застегнуть пуговицу…

10. Поблагодарить товарища за помощь…

11. Бегать сильно по группе…

12. Отбирать у других игрушки…

13. Помогать всем, кто просит нашей помощи…

14. Радоваться за успехи других.

Воспитатель: Молодцы! Сразу видно, что вы умеете отличать хорошие поступки от плохих.

3. Заключительная часть

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро солнцу и птицам!»

«Доброе утро улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили?

Какие же вежливые слова мы знаем?

Каким мы научили быть Мишку?

О чем мы ему рассказали?

Дети: Здравствуйте, спасибо, простите, пожалуйста.

Воспитатель: Что обозначает слово «здравствуйте»?

Дети: Значит, пожелать здоровья.

Воспитатель: Подошло к концу наше занятие. Мне хотелось бы пожелать вам ребята добра, внимания к близким, друзьям и подарить вам веселые смайлики на память.

Анализ занятия.

Занятие спланировано согласно возрастным особенностям детей 4-5 лет. Программное содержание соответствовало уровню развития детей, с интеграцией таких образовательных областей как познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Гигиенический и световой режим в помещении соответствовал требованиям ФГОС ДО. Дети находились в светлом просторном помещении (воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены, у каждого ребёнка имелось своё место, обращала внимание на осанку).

Занятие состояло из трёх частей (организационной, основной и заключительной, проведение образовательной деятельности было распределено рационально, был подведен итог занятия. Формы детской деятельности на занятии были разнообразны: мотивация (необычная обстановка, сюрпризный момент (появление персонажа, дидактическо-речевые игры, продуктивная деятельность детей.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость детей, Ребята динамично переключались со словесных упражнений на другие задания. На всех этапах занятия активизировалась речь, познавательная и двигательная активность детей.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей.

Чтобы подвести общий итог занятия я использовала прием-вопрос. Дети отвечали на вопросы и выразили свое отношение к собственной деятельности и общению друг с другом.

На мой взгляд с программными задачами дети справились. Считаю, что занятие удалось, и поставленные цель и задачи были реализованы.

Публикации по теме:

Фотоотчет беседы о доброте и вежливости в средней группеФотоотчет беседы о доброте и вежливости в средней группе Лучший способ сохранить память о добрых делах — повторять их. (Ф. Бэкон) На просторах МААМ я наткнулась на короткую сказку про клоуна,.

Видео-урок «Как слепить улитку». Поэтапный урок лепки №4Видео-урок «Как слепить улитку». Поэтапный урок лепки №4 Лепка – «Улиточная семейка» 3+ На нашем уроке по лепки – «Улиточная семейка» Вы научитесь: 1. Рисовать по цветному фону. 2. Лепить объёмные.

«Урок вежливости». Конспект ООД с использованием игровых технологий в подготовительной группе Тема: «Урок вежливости» Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Задачи: повторить правила хорошего тона;.

Проектная деятельность в средней группе «Азбука вежливости» . Октябрь месяц 2017 г. Дата: 2- ая неделя (11.09 – 15.09) Тема: «Азбука вежливости» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание культуры.

Видео-урок «Хочу на море. Поэтапный урок рисования» Как нарисовать Море (поэтапный урок рисования № 3)Рисование сухой пастелью «Хочу на море» с детьми 5+ Много кто слышал слово - пастель,.

Видео-урок «Как сделать бобра из крафт пакета». Поэтапный урок эксперимент №6Видео-урок «Как сделать бобра из крафт пакета». Поэтапный урок эксперимент №6 Эксперимент- «Бобрята» 3+ Эксперимент с крафт пакетами Данный материал адресован, всем кто хочет научиться творчеству! А так же заботливым.

Видео-урок «Как слепить Осенний листочек. Поэтапный урок по пластилиновой живописи»Видео-урок «Как слепить Осенний листочек. Поэтапный урок по пластилиновой живописи» Как слепить Осенний листочек (поэтапный урок лепки № 6)Падают с веточки, золотые монеточки. (Листочки) Данный материал адресован,.

Видео-урок «Как нарисовать сирень красками. Поэтапный урок живописи» Как нарисовать сирень красками (поэтапный урок живописи №3) Живопись акварельными красками "Сирень" с детьми 3+ Данный материал адресован.

Видео-урок «Тортик для Лунтика. Поэтапный урок рисования» Как сделать Тортик для Лунтика (поэтапный урок эксперимент [ Эксперимент – «Тортик для Лунтика и его друзей» 3+Данный материал адресован.

Всероссийский Урок мира. Единый урок «Россия, устремленная в будущее» 1 сентября 2018 г. Единый урок на тему: «Россия, устремленная в будущее» Цель урока: формировать у детей чувства патриотизма,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе «Урок вежливости»
Опубликовано: 12 января 2022 в 17:06
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД