Папки-передвижки

НООД «Утиная история»

Мария Березина
НООД «Утиная история»
▼ Скачать + Заказать документы

 

Программное содержание:

Образовательная область «Познание»

Стимулировать использование детьми в активной речи слов: «желтый», «красный», «синий», «зеленый» «черный» «много», «один», «большой», «маленький» «зернышки» «утята», «уточка».

Развивать воображение, память, образное мышление. Развивать тактильные ощущения, умение действовать согласно речевой мотивации воспитателя. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей группировать предметы по одному из признаков. Воспитывать внимание, усидчивость.

Образовательная область "Коммуникация"

Публикация «НООД „Утиная история“» размещена в разделах

Применять эмоционально-речевого общение со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности. Формировать умение передавать с помощью образных средств языка эмоциональные состояния героев

Образовательная область «Социализация»

 Воспитывать отзывчивость, доброжелательность  и Тема НООД-  «Утиная история»

желание помочь  герою  в сложных ситуациях. Создать благоприятный эмоциональный фон на занятии. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать любознательность.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Вызвать у детей радость от повторения знакомого стихотворного текста и желание активно договаривать слова и фразы, отгадывания загадки

Образовательная область «Музыка»

Двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки.

Образовательная область «Труд»

формировать простейшие трудовые  навыки

Образовательная область «Физическая культура»

Активизировать двигательную активность детей, имитируя движения, мимику, интонацию изображаемых героев.

Образовательная область «Безопасность»

Воспитывать  правила поведения в окружающем пространстве, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями

 

Ход занятия:

Звучит запись (кряканье уточки)

Воспитатель: Ребята слышите, а к нам кто-то в гости пришел, давайте посмотрим?

Кто это?

Дети : Уточка

Воспитатель: правильно уточка

А посмотрите ребята уточка почему-то у нас грустная. Вы не знаете  почему?

Уточка мне тихонечко сказала, что у нее беда пропали ее детки, вот отгадайте как их зовут

(читает загадку)  Маленькие желтенькие клубочки ходят возле уточки Кто это? Правильно утята.

Уточка  просит она нас помочь найти утяток. Поможем?

Дети: Да поможем

Воспитатель: Но куда же нам идти? Может в эту сторону (показывает направо, а может в эту сторону (показывает налево).

Обращает внимание на стрелочки (стрелки лежат на полу, расположены по кругу, разных цветов-синие,красные, зеленые, желтые)

Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот и стрелочки, они - то нам и помогут найти утят.

Даша найди пожалуйста красную стрелочку. (ребенок показывает и останавливается около стрелки)

Воспитатель: Даша каким цветом у тебя стрелочка?

Красная

Воспитатель : Правильно красная

(просит найти стрелочки каждого ребенка, спрашивая каждого, какого цвета стрелочка, если ребенок не отвечает помочь назвать и попросить  повторить какого цвета стрелочка)

А теперь  мы по стрелочкам пойдем и утяток мы найдем (ходят по стрелочкам два круга)

Звучит мелодия минусовка «Маленькие утята»

Воспитатель проговаривает слова: Я иду и ты идешь, вместе ножки топают топ-топ-топ,  я пою и ты поешь и в ладошки хлопаем хлоп-хлоп-хлоп.

Стоит дерево под ним корзина с утятами

(звучит голос цыплят)

Воспитатель: Ребята, а здесь кто-то спрятался. (вынимает корзину с утятами) Кто это?

Дети: Утята

(Педагог предлагает детям рассмотреть маленьких утят и порадоваться их появлению)

Сидят на полу на полянке, (девочек посадить на пуфики)у утят на шее бантик  определенного цвета

Воспитатель опрашивает всех детей  Какого цвета утята? А бантик какого цвета?

Дети: желтые (добивается правильного названия цвета, платочек (синий, красный, желтый, зеленый) Добиваться чтобы дети отвечали полным предложением, например: Утенок желтого цвета, а бантик синего цвета.

Воспитатель: вот какие у нас утятки.

Ребята, а уточка у нас какая большая или маленькая?

Дети: большая

Воспитатель: Алеша скажи уточка большая или маленькая (опросить трех детей)

А утенок большой или маленький? (опросить двух детей)

А сколько у нас утят много или мало?

Дети: много (спросить несколько детей)

Воспитатель: А больших уток у нас много или одна?

Дети одна

Воспитатель правильно

А посмотрите внимательно на наших утят, что это у них  такое разноцветное (обращает внимание на бантики) опросить детей какого цвета у утят бантики

Воспитатель: наши утятки очень любят гулять на лужочке, пустим их погулять? а на лужочке очень много цветов и все они разноцветные

Обращает внимание на стол оформленный под полянку

Каждый утенок любит гулять на своей полянке. Давайте каждому утенку найдем свою полянку.

Воспитатель опрашивает детей какого цвета у каждого утенка полянка. Если у утенка красный бант, то и цветы на полянке должны быть красного

Воспитатель: Матвей какого цвета у твоего утенка бант, а какого  цвета  цветочки полянке

Воспитатель:. А утятки наши что-то тихо сидят и совсем не пищат, почему, вы незнаете?

Дети: Потому что они кушать хотят

Воспитатель: Конечно, они кушать хотят. Давайте мы покормим наших утят.

(достает две миски в одной семечки, а в другой кукуруза)

Посмотрите что я приготовила для наших утят (отходят от стола и садятся на пол)

У меня есть большие зернышки для нашей уточки Какого цвета они скажите (опросить всех детей)

И маленькие зернышки для наших утят. Какого цвета зернышки для наших утят (опросить детей)

Воспитатель: Зернышки черные или желтые? т. е. мотивировать детей сравнивать цвета

Воспитатель: А зернышек много или мало

Дети: много

Воспитатель: Вика сколько зернышек много (ребенок отвечает много) воспитатель: задает вопрос опять ребенку,  или мало?

Воспитатель Ой ребята налетел ветерок, посмотрите что он сделал (смешивает зернышки в одну миску) И теперь наши уточки не знают что же делать? Давайте им поможем.

Дети: Поможем

Воспитатель: Мы зернышки разберем, черные в одну тарелочку какие они большие или маленькие, а желтенькие в другую тарелочку их много или мало?

Ответы детей

А мы с вами пойдем к нашим столам, сядем и разберем наши зернышки

на столах стоят тарелочки для каждого ребенка (на дне одной желтенький кружочек, на другой черненький) и большая тарелочка с перемешанными зернышками

Воспитатель: А уточка будет наблюдать. (ставит на середину стола)

Воспитатель: Черные кладем на черный кружочек, а желтенькие на желтый кружочек

Черные для маленьких, желтые для большой уточки

Воспитатель Саша :  Желтые зернышки кто будет кушать? а сколько их много или мало?

После того как дети разберут, воспитатель собирает у детей желтые зернышки спрашивая кому они их отдадут и какой уточке большой или маленькой

Возвращаются к столу на которой остались утятки и каждый ребенок ставит мисочку около своего утеночка предлагая ему поесть

Воспитатель: Ребята,Уточки сегодня очень понравилось у нас, она рада. что вы все такие добрые, внимательные, помогли ей найти утят которых она потеряла, покормили.

А теперь поиграем со  своими утятами на коврике, но мы не только с ними поиграем но и построим для них домик.

 

 

 

 

 

 

 

 

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди свой домик»Дидактическая игра «Найди свой домик» Для изучения основных цветов (желтый, красный,синий, зеленый, мною была создана дидактическая игра " "Найди свой домик" мне понадобилось.

Рекомендации для родителей при обучении детей раскладыванию предметов на две группы по цвету Это задание можно давать ребенку после 2 лет. Взрослый обращает внимание на цветовые свойства игрушек, учит понимать слова: такой, не такой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НООД «Утиная история»
Опубликовано: 28 ноября 2014 в 19:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НООД «Утиная история»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Березина (УИ 278785) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД