МААМ-картинки

Занятие по математическому развитию «Образование числа 6. Лексическая тема «Сад. Фрукты»

Татьяна Чукань
Занятие по математическому развитию «Образование числа 6. Лексическая тема «Сад. Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы; познакомить с числом и цифрой 6; закреплять навыки сравнения предметных множеств, сравнения чисел с опорой на числовой ряд; закреплять навыки порядкового счета, умение соотносить цифру с количеством; развивать пространственные представления, произвольное внимание, самостоятельность.

Оборудование:

Демонстрационное: карточки с изображением фруктов, банки, крышки; цифры от 1 до 6;

1. Организационный момент.

Публикация «Занятие по математическому развитию „Образование числа 6, Лексическая тема „Сад, Фрукты“» размещена в разделах

- Назови имя ребенка, который стоит справа / слева от тебя. (Справа /слева от меня стоит.)

- Продолжи счет от 2 до 5; от 1 до 4.

Дополнительные вопросы по предыдущему материалу.

На столе цифры от 1 до 5. Дети по очереди выходят к доске и выставляют числовой ряд.

- Посмотрите на числовой ряд. Послушайте вопросы и ответьте на них.

- Какая цифра стоит самой первой? Почему? (Это самое маленькое число.)

- Найдите цифру 2. На каком месте она стоит? (На втором.)

- Какое число стоит после цифры 3?

- Что больше: 2 или 3? 1 или 4?

- Какой по счету стоит цифра 5?

2. Игра «Угостим гостей»

- К ежику пришли гости.

- Он решил угостить их сладкими яблоками, которые собрал у себя в саду. Возле стола он поставил 5 стульев.

- Сколько гостей будет сидеть за столом? (5 гостей.)

- Сколько нужно яблок? Почему? (5 яблок, так как 5 гостей.)

- Ребята, посмотрите, никого мы не забыли посадить за стол (Забыли ежика.)

- Сколько стульев стоит у стола (У стола стоят 5 стульев.)

- Сколько еще надо поставить стульев (Надо поставить еще 1 стул.)

- Сколько получилось стульев (Получилось 6 стульев.)

Дети подставляют к столу 1 стул и сажают на него ежика.

- Сколько теперь будет сидеть за столом? Почему(6 гостей. Добавили ежика.)

- Всем ли хватает угощения (У ежика нет яблока)

- Сколько гостей (Шесть)

- Сколько яблок? (Пять)

- Чего больше / меньше?

Дети отвечают.

- Как сделать, чтобы у всех были яблоки (Добавить еще одно — ежику.)

- Что теперь можно сказать о количестве гостей и яблок? Стульев и гостей? Яблок и стульев? (Их по 6.)

- Давайте поставим цифру 6 в числовой ряд.

3. Гимнастика для глаз

4. Тренировочное упражнение «Заготовки на зиму»

- Ребята, осенью ваши мамы и бабушки делают заготовки на зиму:

- Давайте мы, тоже сделаем свои заготовки. Для этого нужно разложить все фрукты по банкам поровну (провести линию от овоща к банке, чтобы банки были одинаковые.

Детям раздают листы к заданию, простые карандаши. На листе изображены банки вверху листа по 2 яблока, груши, сливы, персика, ананаса, апельсина

- Получились ли банки одинаковыми? (Да)

- Почему (Потому что в каждой банке лежит по 6 фруктов : 1 яблоко, 1 груша, 1 слива, 1 персик, 1ананас,1 апельсин)

5. Игра «Подбери крышку для банки с компотом»

На доске изображение банок : в 1 -м ряду 2 банки (в одной 1 ананас, в другой — 5 абрикосов, во 2-м — 1 банка с 3 грушами, в 3-м — 1 банка с 4 яблоками, в 4-м ряду 2 банки (в одной 6 слив, в другой — 2 гранат). Внизу листа 6 кружков с цифрами от 1 до 6.

- В кладовой стоят банки с компотом. На какой полке стоит банка с грушевым компотом (На третьей полке.)

- Какой компот стоит на верхней полке слева? (Компот из слив. Сливовый компот.)

- Подберите к каждой банке крышку.

6. Итог занятия

- Что мы делали сегодня на занятии? С каким числом познакомились?

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе Перспективное планирование ФЭМП в средней группе «Капельки» на 2014-2015 учебный год Сентябрь Повторение. Тема: Счет, форма Цель: Повторить.

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в средней группе (сентябрь — февраль) Перспективный план по Формированию элементарных математических представлений. СЕНТЯБРЬ. 1 (математика): Тема: «Один и много, сравнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математическому развитию «Образование числа 6. Лексическая тема «Сад. Фрукты»
Опубликовано: 26 октября 2014 в 07:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математическому развитию «Образование числа 6. Лексическая тема «Сад. Фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чукань (УИ 52806) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД