Татьяна Чукань
Занятие по математическому развитию «Образование числа 6. Лексическая тема «Сад. Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы; познакомить с числом и цифрой 6; закреплять навыки сравнения предметных множеств, сравнения чисел с опорой на числовой ряд; закреплять навыки порядкового счета, умение соотносить цифру с количеством; развивать пространственные представления, произвольное внимание, самостоятельность.
Оборудование:
Демонстрационное: карточки с изображением фруктов, банки, крышки; цифры от 1 до 6;
1. Организационный момент.
Публикация «Занятие по математическому развитию „Образование числа 6, Лексическая тема „Сад, Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
- Назови имя ребенка, который стоит справа / слева от тебя. (Справа /слева от меня стоит.)
- Продолжи счет от 2 до 5; от 1 до 4.
Дополнительные вопросы по предыдущему материалу.
На столе цифры от 1 до 5. Дети по очереди выходят к доске и выставляют числовой ряд.
- Посмотрите на числовой ряд. Послушайте вопросы и ответьте на них.
- Какая цифра стоит самой первой? Почему? (Это самое маленькое число.)
- Найдите цифру 2. На каком месте она стоит? (На втором.)
- Какое число стоит после цифры 3?
- Что больше: 2 или 3? 1 или 4?
- Какой по счету стоит цифра 5?
2. Игра «Угостим гостей»
- К ежику пришли гости.
- Он решил угостить их сладкими яблоками, которые собрал у себя в саду. Возле стола он поставил 5 стульев.
- Сколько гостей будет сидеть за столом? (5 гостей.)
- Сколько нужно яблок? Почему? (5 яблок, так как 5 гостей.)
- Ребята, посмотрите, никого мы не забыли посадить за стол (Забыли ежика.)
- Сколько стульев стоит у стола (У стола стоят 5 стульев.)
- Сколько еще надо поставить стульев (Надо поставить еще 1 стул.)
- Сколько получилось стульев (Получилось 6 стульев.)
Дети подставляют к столу 1 стул и сажают на него ежика.
- Сколько теперь будет сидеть за столом? Почему(6 гостей. Добавили ежика.)
- Всем ли хватает угощения (У ежика нет яблока)
- Сколько гостей (Шесть)
- Сколько яблок? (Пять)
- Чего больше / меньше?
Дети отвечают.
- Как сделать, чтобы у всех были яблоки (Добавить еще одно — ежику.)
- Что теперь можно сказать о количестве гостей и яблок? Стульев и гостей? Яблок и стульев? (Их по 6.)
- Давайте поставим цифру 6 в числовой ряд.
3. Гимнастика для глаз
4. Тренировочное упражнение «Заготовки на зиму»
- Ребята, осенью ваши мамы и бабушки делают заготовки на зиму:
- Давайте мы, тоже сделаем свои заготовки. Для этого нужно разложить все фрукты по банкам поровну (провести линию от овоща к банке, чтобы банки были одинаковые.
Детям раздают листы к заданию, простые карандаши. На листе изображены банки вверху листа по 2 яблока, груши, сливы, персика, ананаса, апельсина
- Получились ли банки одинаковыми? (Да)
- Почему (Потому что в каждой банке лежит по 6 фруктов : 1 яблоко, 1 груша, 1 слива, 1 персик, 1ананас,1 апельсин)
5. Игра «Подбери крышку для банки с компотом»
На доске изображение банок : в 1 -м ряду 2 банки (в одной 1 ананас, в другой — 5 абрикосов, во 2-м — 1 банка с 3 грушами, в 3-м — 1 банка с 4 яблоками, в 4-м ряду 2 банки (в одной 6 слив, в другой — 2 гранат). Внизу листа 6 кружков с цифрами от 1 до 6.
- В кладовой стоят банки с компотом. На какой полке стоит банка с грушевым компотом (На третьей полке.)
- Какой компот стоит на верхней полке слева? (Компот из слив. Сливовый компот.)
- Подберите к каждой банке крышку.
6. Итог занятия
- Что мы делали сегодня на занятии? С каким числом познакомились?