Татьяна Морозова
Конспект занятия по физкультуре «Обучение детей спортивной игре-баскетбол» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить со спортивными играми – баскетбол.
Задачи.
Образовательные.
1. Учить бросать мяч в кольцо после ведения с фиксацией остановки двумя руками из-за головы.
2. Продолжать учить детей вести мяч в правильной стойке правой и левой рукой.
3. Закреплять умение передавать, ловить мяч двумя руками от груди, от пола, снизу.
4. Вырабатывать умения и навыки самостоятельно применять изученные ранее движения в игровой обстановке.
Развивающие.
Публикация «Конспект занятия по физкультуре „Обучение детей спортивной игре-баскетбол“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Баскетбол в детском саду
- Виды спорта
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
1. Развивать у детей физические качества : силу, выносливость, быстроту реакции, создание хорошего настроения. В спортивной игре «Баскетбол» развивать ловкость и внимание.
2. Укрепление мышечного корсета.
3. Развитие вестибулярного аппарата.
Воспитательные.
1. Воспитывать у детей выдержку, целеустремленность, настойчивость, умение проявлять волевые и физические усилия.
2. Формировать интерес к физкультурно-спортивной деятельности.
В. И. О.
1. Здоровье (сохранение и укрепление физического здоровья).
2. Социализация (развитие игровой деятельности).
3. Коммуникация (развитие свободного общения со взрослыми и детьми).
4. Безопасность (обучение техники падения и предотвращения возможных травм).
5. Познание (расширение кругозора).
6. Труд (формирование положительного отношения к труду).
Инвентарь.
1. Мячи баскетбольные.
3. Эмблема Олимпийских игр.
4. Табло.
5. Обручи.
Методы и приемы.
1. Словесные:
-беседа
-вопросы
-чтение художественной литературы.
2. Наглядные:
-символы Олимпийских игр
-фотоснимки с изображением разных видов спорта
-слайды первых Олимпийских игр и современных игр.
-мультфильм «Как Белый медведь стал талисманом Олимпиады 2014г.»
3. Игровые:
-элементы игры в баскетбол.
4. Практические:
-игра – соревнование баскетбол между двумя командами.
Предварительная работа. С детьми заранее проводятся беседы о возникновении Олимпийских игр и современных Олимпийских играх, о видах спорта зимних и летних Олимпийских игр. Дети знакомятся с книгами о спорте, с портретами российских спортсменов - победителей Олимпийских игр, с фотографиями и иллюстрациями, которые демонстрируют разные виды спорта.
Дети под музыку колонной входят в зал. Останавливаются у боковой стены.
Воспитатель.
- Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Они же будут представлять жюри.
Воспитатель. Ребята, а вы любите играть?
Дети. Да!
Воспитатель. Сама по себе игра - занятие увлекательное,
Занятие веселое, занятие занимательное.
Воспитатель. А заниматься спортом?
Дети. Да!
Воспитатель. А какие спортивные игры вы знаете? Ответы детей.
А есть ли такие игры, в которые играют не только в одной стране, а во всем мире? Ответы детей.
Воспитатель. Есть такие игры. Они называются Олимпийскими играми.
-А что такое Олимпиада?
Дети. Олимпиада – это спортивные состязания между сильными, смелыми, выносливыми, ловкими людьми.
Воспитатель.
А вы знаете, где проходили первые Олимпийские игры? (В Греции, около горы Олимп) Слайды.
Это игры, которые были придуманы Древней Греции много веков назад. Эти игры особенные - спортивные. А спорт никогда не может устареть, ведь он приносит людям здоровье и хорошее настроение.
- Какой российский город стал столицей зимних Олимпийских игр 2014года? (город Сочи). Слайды.
- Кто является талисманом олимпийских игр в Сочи. (Белый медведь, Зайка, Леопард). Показ слайдов.
Воспитатель.
Знаете ли вы что является символами олимпийских игр? (флаг, факел, пять сплетённых колец. (Показ слайдов).
Воспитатель.
- Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. (Предлагается рассмотреть эмблему). Это пять олимпийских колец. Что обозначают эти кольца? (Пять континентов). Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо - Европа. Желтое кольцо - Азия. Черное кольцо - Африка. Зеленое кольцо - Австралия. Красное кольцо – Америка.
Воспитатель. Ребята, а давайте сегодня все вы на время станете олимпийцами и проверите свои силы в спортивных соревнованиях. Вы согласны?
Дети. Да!
Воспитатель.
Наш девиз: Мы – сильные?
Дети. Да!
Мы – ловкие?
Дети. Да!
Мы - храбрые?
Дети. Да!
Воспитатель. Молодцы! А сейчас пришла пора торжественного момента – надо зажечь Олимпийский огонь. (Музыка)
Воспитатель. Давайте мы все изобразим руками язычки пламени. Дети, поднимите руки вверх и повращайте кистями (показывает выполнение движения). Видите, словно действительно вспыхнул Олимпийский огонь. Теперь руки можно опустить, символ Олимпиады мы с вами изобразили.
Это значит, что пришла пора ее открытия. Объявляю начало наших мини Олимпийских игр! Представьте себе, что вы находитесь не в зале нашего детского сада, а на огромном поле стадиона. Представили?
Дети (хором). Да!
Воспитатель. Откроются наши игры с парада! Постройтесь в ровную колонну, и мы пройдем по стадиону. (Дети строятся в колонну и проходят по залу). (музыка).
1часть.
Команды «Направо!», «В обход налево шагом – марш!» (1мин.)
Ходьба на носках, руки на пояс. (1круг).
Ходьба на пятках, руки на затылок. (1круг).
Обычная ходьба. (0,5круга).
Ходьба по диагонали, высоко поднимая колено, руки назад в замок(1раз).
«В обход налево шагом – марш!»(0,5круга).
Лёгкий бег в обход, змейкой. (1,5мин.)
Обычная ходьба с выполнением дыхательного упражнения.
Вдох – руки внешними дугами вверх,
Выдох – руки внешними дугами вниз, произнося звук «у»(3раза).
На месте стой, раз, два. Налево, раз, два.
Команда «Зайчики» направо! К скамеечке шагом – марш!
Команда «Леопарды» направо! К скамеечке шагом – марш!
1-й ребенок
Сияет! солнышко с утра,
И слышно птичек пение.
И мы с друзьями, как всегда,
В хорошем настроении!
2-й ребенок
Олимпиада вновь пришла
И знают все на свете,
Что праздника прекрасней нет
На всей большой планете!
3-й ребенок
Со спортом дружим мы всегда
Мы физкультуре рады!
Нас впереди победы ждут
Рекорды и награды!
4-й ребенок
А теперь глядите,
Девчонки и мальчишки,
Торопится к нам в гости
Олимпийский Мишка!
Под фонограмму бодрой спортивной песни в зал вбегает Мишка.
Игроки команд приветствуют Мишку затем присаживаются на гимнастические скамейки.
Мишка
Здравствуйте, мои друзья,
Издалека шел к вам я,
Через горы и моря,
Через реки и поля.
Ведущий
Здравствуй, Мишка дорогой,
— Олимпийский талисман!
Очень рады, что на праздник
Ты успел сегодня к нам!
Мишка
К вам на праздник я спешил
и подарки не забыл!
Вижу, дети здесь мне рады.
Им вручу сейчас награды! -
Открывает сумку, видит, что наград там нет.
Они пропали.
Ведущий
Милый Мишка, что случилось
Что сегодня приключилось?
Мишка
Награды все исчезли,
Награды все пропали!
И наградить спортсменов
Я здесь смогу едва ли.
Это, наверное, Баба-яга
Награды спортсменов себе забрала!
В лесу на меня она утром напала
Тогда и награды, видать отобрала!
Ведущий
Мишенька, милый, ты не грусти
Ребята
помогут награды найти
Они все препятствия преодолеют
И отыскать все награды сумеют!
Ну, а теперь попрошу внимания: Пора начинать соревнования!
Сегодня мы будем играть в баскетбол.
Играют 2 команды: «Зайчики» и «Леопарды» строятся в колонны на противоположных друг другу сторонах; в руках капитанов баскетбольные мячи.
Сначала вспомним основные элементы игры в баскетбол.
1. «Баскетбол». Команда «Леопарды» Дети строятся в колонну. Перед ними цепочкой лежат 5 обручей на расстоянии одного метра друг от друга. У первого игрока в руках мяч. По сигналу первый игрок подбегает к первому обручу, ударяет в него мячом, после отскока ловит мяч и двигается ко второму обручу и т. д., возвращается назад и передает мяч следующему игроку.
2. Команда «Зайчики» в это время ведут мяч, отбивая одной рукой до линии броска мяча в баскетбольную корзину с фиксацией остановки и забросить мяч двумя руками из-за головы. Взять мяч и бегом к следующему игроку.
После этого команды меняются местами.
3. Игровое упражнение «Не урони мяч».
Перебрасывание мяча в парах, снизу, от груди, об пол.
Команды строятся в 2шеренги на расстоянии 2-3 метра. Мяч держит один ребенок из первой шеренги. Он передает мяч напарнику из второй шеренги, тот возвращает мяч в первую шеренгу. Второй ребенок из первой шеренги бросает мяч ребенку второй шеренги, стоящему напротив, и т. д.
Игра «Баскетбол».
Приветствие команд.
( Правила игры: 2команды по 5человек., 2тайма по 5мин., перерыв-5мин. - мультфильм о талисмане Олимпиады).
Восстановление дыхания(2мин).
1. Руки на поясе. Ходьба на носках.
2. Руки за головой. Ходьба на пятках.
3. Ходьба в колонне по одному. Сели на скамейки.
Ведущий
Вы как олимпийцы
соревновались.
Мы видели с Мишкой:
вы очень старались!
Мишка
ловкими были.
Награды сегодня
все заслужили!
Звучит, фонограмма: гул летящего самолета, затем слышится звук падающего самолета, звук удара, треск.
Ведущий
Что это такое
Я слышала звон
Что же такое
Мог значить он?
Мишка
Я думаю. Баба-яга пролетала.
Награды спортсменов она потеряла
Ведущий.
Давай же с тобою мы,
Мишка, пойдем
И олимпийцев медали найдем1
Ведущий и Мишка «находят»
коробку с медалями и Призами
для детей.
Ведущий.
Жюри нам объявит сейчас
результаты.
И лучшим спортсменам
Вручит он награды.
Дети встали и построились в шеренгу для награждения.
Главный судья соревнований подводит итоги, объявляет победителя, ведущий и Мишка вручают игрокам — медали и призы.
Ведущий.
Все ребята молодцы,
очень постарались!
Честно и отважно
все соревновались1
Мишка
Заслуженно все получили
награды
Вы победители мини Олимпиады!
Воспитатель. Ну, вот и закончилась наша мини- Олимпиада, и попрощаться всем теперь нам надо. Я считаю, что в сегодняшней игре не было побежденных, все стали победителями. А это и есть самое важное. Ведь про Олимпиаду ее создатели греки говорили так: главное в Олимпиаде - не победить, главное - в ней участвовать!
Воспитатель. Объявляю торжественную церемонию закрытия мини Олимпийских игр! Но сначала давайте погасим Олимпийский огонь. Дети, подняли руки вверх, изобразили кистями рук огоньки пламени. А теперь сожмите пальцы в кулачки: видите, наш Олимпийский огонь погас до проведения настоящей Олимпиады Сочи2014.
Стройтесь дети, снова в ряд. Сейчас вы пойдете в колонне в обратном направлении и будете махать руками своим болельщикам - тем, кто переживал за вас и радовался вашим победам.
Воспитатель. А роль этих болельщиков исполнят наши гости (Проходят круг по залу).
Организованный выход из зала.
Литература.
1. Адашкявичене Э. Й. «Баскетбол для дошкольников». М. : Просвещение, 1983.
2. Гришин В. Г. «Игры с мячом и ракеткой». М. : Педагогика, 1975.
3. Зельдович Т. А. ; Кераминас С. А. «Подготовка юных баскетболистов». М. : Физкультура и спорт, 1964.
4. Кенеман А. В. ; Хухлаева Д. В. «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста». М. : Просвещение, 1980.
5. Осокина Т. И. «Физическая культура в детском саду». М. : Просвещение, 1978.
6. Осокина Т. И. ; Тимофеева Е. А. ; Фурмина Л. С. «Игры и развлечения детей на воздухе». М. : Просвещение, 1978.
7. Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет». М. : Просвещение, 1988.
8. «Физическая подготовка детей 5-6 лет к занятием в школе». Под ред. Кенемана А. В. – М. : Просвещение, 1980.