Получи документы

Конспект занятия по физкультуре «Обучение детей спортивной игре-баскетбол»  (подготовительная группа)

Татьяна Морозова
Конспект занятия по физкультуре «Обучение детей спортивной игре-баскетбол»  (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать знакомить со спортивными играми – баскетбол.

Задачи.

Образовательные.

1. Учить бросать мяч в кольцо после ведения с фиксацией остановки двумя руками из-за головы.

2. Продолжать учить детей вести мяч в правильной стойке правой и левой рукой.

3. Закреплять умение передавать, ловить мяч двумя руками от груди, от пола, снизу.

4. Вырабатывать умения и навыки самостоятельно применять изученные ранее движения в игровой обстановке.

Развивающие.

Публикация «Конспект занятия по физкультуре „Обучение детей спортивной игре-баскетбол“  (подготовительная группа)» размещена в разделах

1. Развивать у детей физические качества : силу, выносливость, быстроту реакции, создание хорошего настроения. В спортивной игре «Баскетбол» развивать ловкость и внимание.

2. Укрепление мышечного корсета.

3. Развитие вестибулярного аппарата.

Воспитательные.

1. Воспитывать у детей выдержку, целеустремленность, настойчивость, умение проявлять волевые и физические усилия.

2. Формировать интерес к физкультурно-спортивной деятельности.

В. И. О.

1. Здоровье (сохранение и укрепление физического здоровья).

2. Социализация (развитие игровой деятельности).

3. Коммуникация (развитие свободного общения со взрослыми и детьми).

4. Безопасность (обучение техники падения и предотвращения возможных травм).

5. Познание (расширение кругозора).

6. Труд (формирование положительного отношения к труду).

Инвентарь.

1. Мячи баскетбольные.

2. Баскетбольные корзины.

3. Эмблема Олимпийских игр.

4. Табло.

5. Обручи.

Методы и приемы.

1. Словесные:

-беседа

-вопросы

-чтение художественной литературы.

2. Наглядные:

-символы Олимпийских игр

-фотоснимки с изображением разных видов спорта

-слайды первых Олимпийских игр и современных игр.

-мультфильм «Как Белый медведь стал талисманом Олимпиады 2014г.»

3. Игровые:

-элементы игры в баскетбол.

4. Практические:

-игра – соревнование баскетбол между двумя командами.

Предварительная работа. С детьми заранее проводятся беседы о возникновении Олимпийских игр и современных Олимпийских играх, о видах спорта зимних и летних Олимпийских игр. Дети знакомятся с книгами о спорте, с портретами российских спортсменов - победителей Олимпийских игр, с фотографиями и иллюстрациями, которые демонстрируют разные виды спорта.

Дети под музыку колонной входят в зал. Останавливаются у боковой стены.

Воспитатель.

- Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Они же будут представлять жюри.

Воспитатель. Ребята, а вы любите играть?

Дети. Да!

Воспитатель. Сама по себе игра - занятие увлекательное,

Занятие веселое, занятие занимательное.

Воспитатель. А заниматься спортом?

Дети. Да!

Воспитатель. А какие спортивные игры вы знаете? Ответы детей.

А есть ли такие игры, в которые играют не только в одной стране, а во всем мире? Ответы детей.

Воспитатель. Есть такие игры. Они называются Олимпийскими играми.

-А что такое Олимпиада?

Дети. Олимпиада – это спортивные состязания между сильными, смелыми, выносливыми, ловкими людьми.

Воспитатель.

А вы знаете, где проходили первые Олимпийские игры? (В Греции, около горы Олимп) Слайды.

Это игры, которые были придуманы Древней Греции много веков назад. Эти игры особенные - спортивные. А спорт никогда не может устареть, ведь он приносит людям здоровье и хорошее настроение.

- Какой российский город стал столицей зимних Олимпийских игр 2014года? (город Сочи). Слайды.

- Кто является талисманом олимпийских игр в Сочи. (Белый медведь, Зайка, Леопард). Показ слайдов.

Воспитатель.

Знаете ли вы что является символами олимпийских игр? (флаг, факел, пять сплетённых колец. (Показ слайдов).

Воспитатель.

- Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. (Предлагается рассмотреть эмблему). Это пять олимпийских колец. Что обозначают эти кольца? (Пять континентов). Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо - Европа. Желтое кольцо - Азия. Черное кольцо - Африка. Зеленое кольцо - Австралия. Красное кольцо – Америка.

Воспитатель. Ребята, а давайте сегодня все вы на время станете олимпийцами и проверите свои силы в спортивных соревнованиях. Вы согласны?

Дети. Да!

Воспитатель.

Наш девиз: Мы – сильные?

Дети. Да!

Мы – ловкие?

Дети. Да!

Мы - храбрые?

Дети. Да!

Воспитатель. Молодцы! А сейчас пришла пора торжественного момента – надо зажечь Олимпийский огонь. (Музыка)

Воспитатель. Давайте мы все изобразим руками язычки пламени. Дети, поднимите руки вверх и повращайте кистями (показывает выполнение движения). Видите, словно действительно вспыхнул Олимпийский огонь. Теперь руки можно опустить, символ Олимпиады мы с вами изобразили.

Это значит, что пришла пора ее открытия. Объявляю начало наших мини Олимпийских игр! Представьте себе, что вы находитесь не в зале нашего детского сада, а на огромном поле стадиона. Представили?

Дети (хором). Да!

Воспитатель. Откроются наши игры с парада! Постройтесь в ровную колонну, и мы пройдем по стадиону. (Дети строятся в колонну и проходят по залу). (музыка).

1часть.

Команды «Направо!», «В обход налево шагом – марш!» (1мин.)

Ходьба на носках, руки на пояс. (1круг).

Ходьба на пятках, руки на затылок. (1круг).

Обычная ходьба. (0,5круга).

Ходьба по диагонали, высоко поднимая колено, руки назад в замок(1раз).

«В обход налево шагом – марш!»(0,5круга).

Лёгкий бег в обход, змейкой. (1,5мин.)

Обычная ходьба с выполнением дыхательного упражнения.

Вдох – руки внешними дугами вверх,

Выдох – руки внешними дугами вниз, произнося звук «у»(3раза).

На месте стой, раз, два. Налево, раз, два.

Команда «Зайчики» направо! К скамеечке шагом – марш!

Команда «Леопарды» направо! К скамеечке шагом – марш!

1-й ребенок

Сияет! солнышко с утра,

И слышно птичек пение.

И мы с друзьями, как всегда,

В хорошем настроении!

2-й ребенок

Олимпиада вновь пришла

И знают все на свете,

Что праздника прекрасней нет

На всей большой планете!

3-й ребенок

Со спортом дружим мы всегда

Мы физкультуре рады!

Нас впереди победы ждут

Рекорды и награды!

4-й ребенок

А теперь глядите,

Девчонки и мальчишки,

Торопится к нам в гости

Олимпийский Мишка!

Под фонограмму бодрой спортивной песни в зал вбегает Мишка.

Игроки команд приветствуют Мишку затем присаживаются на гимнастические скамейки.

Мишка

Здравствуйте, мои друзья,

Издалека шел к вам я,

Через горы и моря,

Через реки и поля.

Ведущий

Здравствуй, Мишка дорогой,

— Олимпийский талисман!

Очень рады, что на праздник

Ты успел сегодня к нам!

Мишка

К вам на праздник я спешил

и подарки не забыл!

Вижу, дети здесь мне рады.

Им вручу сейчас награды! -

Открывает сумку, видит, что наград там нет.

Они пропали.

Ведущий

Милый Мишка, что случилось

Что сегодня приключилось?

Мишка

Награды все исчезли,

Награды все пропали!

И наградить спортсменов

Я здесь смогу едва ли.

Это, наверное, Баба-яга

Награды спортсменов себе забрала!

В лесу на меня она утром напала

Тогда и награды, видать отобрала!

Ведущий

Мишенька, милый, ты не грусти

Ребята

помогут награды найти

Они все препятствия преодолеют

И отыскать все награды сумеют!

Ну, а теперь попрошу внимания: Пора начинать соревнования!

Сегодня мы будем играть в баскетбол.

Играют 2 команды: «Зайчики» и «Леопарды» строятся в колонны на противоположных друг другу сторонах; в руках капитанов баскетбольные мячи.

Сначала вспомним основные элементы игры в баскетбол.

1. «Баскетбол». Команда «Леопарды» Дети строятся в колонну. Перед ними цепочкой лежат 5 обручей на расстоянии одного метра друг от друга. У первого игрока в руках мяч. По сигналу первый игрок подбегает к первому обручу, ударяет в него мячом, после отскока ловит мяч и двигается ко второму обручу и т. д., возвращается назад и передает мяч следующему игроку.

2. Команда «Зайчики» в это время ведут мяч, отбивая одной рукой до линии броска мяча в баскетбольную корзину с фиксацией остановки и забросить мяч двумя руками из-за головы. Взять мяч и бегом к следующему игроку.

После этого команды меняются местами.

3. Игровое упражнение «Не урони мяч».

Перебрасывание мяча в парах, снизу, от груди, об пол.

Команды строятся в 2шеренги на расстоянии 2-3 метра. Мяч держит один ребенок из первой шеренги. Он передает мяч напарнику из второй шеренги, тот возвращает мяч в первую шеренгу. Второй ребенок из первой шеренги бросает мяч ребенку второй шеренги, стоящему напротив, и т. д.

Игра «Баскетбол».

Приветствие команд.

( Правила игры: 2команды по 5человек., 2тайма по 5мин., перерыв-5мин. - мультфильм о талисмане Олимпиады).

Восстановление дыхания(2мин).

1. Руки на поясе. Ходьба на носках.

2. Руки за головой. Ходьба на пятках.

3. Ходьба в колонне по одному. Сели на скамейки.

Ведущий

Вы как олимпийцы

соревновались.

Мы видели с Мишкой:

вы очень старались!

Мишка

ловкими были.

Награды сегодня

все заслужили!

Звучит, фонограмма: гул летящего самолета, затем слышится звук падающего самолета, звук удара, треск.

Ведущий

Что это такое

Я слышала звон

Что же такое

Мог значить он?

Мишка

Я думаю. Баба-яга пролетала.

Награды спортсменов она потеряла

Ведущий.

Давай же с тобою мы,

Мишка, пойдем

И олимпийцев медали найдем1

Ведущий и Мишка «находят»

коробку с медалями и Призами

для детей.

Ведущий.

Жюри нам объявит сейчас

результаты.

И лучшим спортсменам

Вручит он награды.

Дети встали и построились в шеренгу для награждения.

Главный судья соревнований подводит итоги, объявляет победителя, ведущий и Мишка вручают игрокам — медали и призы.

Ведущий.

Все ребята молодцы,

очень постарались!

Честно и отважно

все соревновались1

Мишка

Заслуженно все получили

награды

Вы победители мини Олимпиады!

Воспитатель. Ну, вот и закончилась наша мини- Олимпиада, и попрощаться всем теперь нам надо. Я считаю, что в сегодняшней игре не было побежденных, все стали победителями. А это и есть самое важное. Ведь про Олимпиаду ее создатели греки говорили так: главное в Олимпиаде - не победить, главное - в ней участвовать!

Воспитатель. Объявляю торжественную церемонию закрытия мини Олимпийских игр! Но сначала давайте погасим Олимпийский огонь. Дети, подняли руки вверх, изобразили кистями рук огоньки пламени. А теперь сожмите пальцы в кулачки: видите, наш Олимпийский огонь погас до проведения настоящей Олимпиады Сочи2014.

Стройтесь дети, снова в ряд. Сейчас вы пойдете в колонне в обратном направлении и будете махать руками своим болельщикам - тем, кто переживал за вас и радовался вашим победам.

Воспитатель. А роль этих болельщиков исполнят наши гости (Проходят круг по залу).

Организованный выход из зала.

Литература.

1. Адашкявичене Э. Й. «Баскетбол для дошкольников». М. : Просвещение, 1983.

2. Гришин В. Г. «Игры с мячом и ракеткой». М. : Педагогика, 1975.

3. Зельдович Т. А. ; Кераминас С. А. «Подготовка юных баскетболистов». М. : Физкультура и спорт, 1964.

4. Кенеман А. В. ; Хухлаева Д. В. «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста». М. : Просвещение, 1980.

5. Осокина Т. И. «Физическая культура в детском саду». М. : Просвещение, 1978.

6. Осокина Т. И. ; Тимофеева Е. А. ; Фурмина Л. С. «Игры и развлечения детей на воздухе». М. : Просвещение, 1978.

7. Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет». М. : Просвещение, 1988.

8. «Физическая подготовка детей 5-6 лет к занятием в школе». Под ред. Кенемана А. В. – М. : Просвещение, 1980.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Обучение игре на детских музыкальных инструментах» КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие» Направление: «Музыка».

Конспект занятия Обучение детей рассказыванию по знакомой картине «Купание медвежат». старшая группа Конспект занятия Обучение детей рассказыванию по знакомой картине «Купание медвежат». /старшая группа/ Составила: воспитатель Горячева.

Конспект занятия по физкультуре «Полет в космос» (подготовительная группа) ЧДОУ "Детский сад Колибри" Инструктор по Физической культуре Крючкова Юлия Юрьевна Полет в космос Задачи. Развивать физические и волевые.

Конспект занятия по физкультуре: У медведя в гостях Вторая младшая группа Программное содержание: упражнять детей в прыжках в длину с места на двух ногах, в ползании на четвереньках и подлезании. Воспитывать умение.

НОД Обучение грамоте подготовительная группа «Звуки [д] и [д’]» Звуки (Д) и (Дь) Пр задачи: Уточнение артикуляции звуков [д] и [д']. Формирование умений различать звуки [д] и [д']. Сравнение звуков по.

Обучение игре Формирование мышления Тема: «Больница»Обучение игре Формирование мышления Тема: «Больница» Обучение игре/ Формирование мышления/ Тема: «Больница» Оборудование: халаты, колпаки для врача и медсестры, стулья, сундучок для врача.

План-конспект занятия по физкультуре с (подготовительная группа) «Математическая сказка» "Цветик-семицветик" Цели и задачи: Формирование у детей основ здорового образа жизни. Совершенствовать умение владеть обручем в различной.

Проект «Обучение детей старшего дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах «Юные оркестранты»Проект «Обучение детей старшего дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах «Юные оркестранты» одержание 1. Пояснительная записка 2. Учебно-тематический план 3. Требования к уровню образования программы 4. Диагностические показатели.

Проектная работа Физическое развитие детей дошкольного возраста через обучение элементам спортивной игры баскетбол Проектная работа Физическое развитие детей дошкольного возраста через обучение элементам спортивной игры баскетбол Выполнили: Козлова.

Развитие детской одарённости через обучение игре на детских музыкальных инструментах Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физкультуре «Обучение детей спортивной игре-баскетбол»  (подготовительная группа)
Опубликовано: 8 мая 2017 в 21:23
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по физкультуре «Обучение детей спортивной игре-баскетбол»  (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Морозова (УИ 10254) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД