Папки-передвижки

Конспект ОД «Морская прогулка» (старший дошкольный возраст)

Валентина Солодовникова
Конспект ОД «Морская прогулка» (старший дошкольный возраст)

Возрастная группа : старший дошкольный возраст (6 – 7 лет)

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) : «Морские просторы».

Тема ОД: «Морская прогулка»

Ведущая образовательная область: Речевое, познавательное развитие.

Цель: поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности. Закрепить у детей знания, полученные ранее.

Публикация «Конспект ОД „Морская прогулка“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Задачи: закрепить умения детей образовывать уменьшительно-ласкательные слова, формировать умение составлять слово из букв, подбирать прилагательные к существительному, закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов, различать гласные и согласные, твердые и мягкие звуки; закрепить умение определять местоположения звука в слове, упражнять в подборе слов – антонимов, закрепить представления детей о море, его разных состояниях, его обитателях. Воспитывать умение работать в коллективе, желание помочь друг другу, повышать уровень экологической культуры детей.

Виды деятельности: интегрированная

Формы организации: фронтальная, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: словесный, наглядный, игровой, практический.

Ход ОД

Вводная часть (мотивация)

Ребята, сегодня к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Давайте с ними поздороваемся. Дети стоят полукругом, здороваются с гостями.

Сегодня такой чудесный день, у меня очень хорошее настроение. Чтобы оно было такое же хорошее у вас, давайте каждый назовет имя своего соседа ласково…. Дети называют ласково имя, стоящего рядом ребенка.

Сегодня, мы с вами отправимся на увлекательную прогулку, а вот какую? …вы догадаетесь сами. А поможет вам в этом наша «коробка Открытий»

Интересно…что там, давайте посмотрим.

Что же это? А что можно составить из букв? Дети отвечают. Достают из коробки буквы «Е», «О», «М», «Р».

Кто нам поможет составить из них слово? Ребенок выкладывает слово «Море» на доске.

Какое слово получилось? Значит, прогулка будет какая? Ответы детей. И отправимся мы по морю Знаний на яхте. В пути вас ждут интересные задания. У каждого из вас есть билеты, займите свои места согласно вашим билетам. Все готовы? Полный вперед… Слайд «Море, яхта»

Основная часть

И вот, мы в открытом море. Посмотрите, как красиво вокруг. Ребята скажите: море, оно какое? На мультимедиа появляется слайд моря. (штиль) Ответы детей

Если море спокойно –такое состояние называют? Ответы детей

Вдруг небо затянули тучи. Подул сильный ветер, поднялись большие волны. Начался? Ответы детей

На мультимедиа появляется слайд Шторм

Скажите, каким сейчас стало море? Ответы детей

Ну вот ветер затих, на небе заиграли лучи солнца, море успокоилось.

И кого мы видим? На мультимедиа появляется слайд с морскими обитателями

Если дети перечисляют морских обитателей, то спрашиваю обобщающее слово.

А кто из них самый страшный хищник? Ответы детей. Слайд Акула

А кто самый умный и добрый? Ответы детей. Слайд Дельфин

Интересно, а сколько слогов в слове «Дельфин»?

А в слове «Акула», «Медуза», «Осьминог», «Черепаха», «Краб»? Вместе с детьми определяем количество слогов хлопками. На мультимедиа появляются слайды с ответами

Ребята, я вижу скалы. Вы готовы к испытанию? На мультимедиа слайд «Скалы»

Давайте вспомним какие бывают звуки?

Какие бывают согласные звуки?

Каким цветом обозначается твердый согласный звук?

Каким цветом обозначается мягкий согласный звук?

А все гласные звуки? Ответы детей.

А теперь я предлагаю вам, взять карточку и определить с какого звука начинается слово и подойти к нужному звуковому человечку. Контроль и проверка индивидуально

А теперь, внимание!

Вам предстоит определить, где, в начале, в середине или в конце слова находится звук.

Уточняю с каким звуком будет работать каждая команда

А все эти звуки, «Ч», «Ж», «Ш» они какие? Ответы детей.

А теперь команды поменяйтесь местами и проверьте, как справились с заданием ваши товарищи. (контроль и проверка выполнения задания)

А теперь проходим на свои места.

Ребята, посмотрите мы приближаемся к острову и нас встречает островитянин? Слайд Краб на острове

Он просит нас назвать противоположные по смыслу слова. Дети, называют антонимы, на экране высвечиваются слайды с ответами

Молодцы, ребята, и краб предлагает сделать с ним зарядку.

Физминутка На мультимедиа музыкальная разминка с Крабом. Дети выполняют движения под видео

На яхту волной забросило, посмотрите, что это? (показываю бутылку с запиской внутри)

Как вы думаете, кто попросил нашей помощи? На мультимедиа мусор в море

Давайте им поможем… Мы соберем мусор в специальные баки.

В синие - бумажные отходы.

В зеленые – стекло.

В желтые – пластик.

В красные – пищевые отходы.

В зеленые - металл.

Дети, подходят к импровизируемому морю, берут карточки с изображением мусора, определяют в какой бак его определить.

По-моему, вы справились с очень сложной, но очень нужной задачей. Теперь обитателям моря ничего не угрожает.

Ребята, посмотрите, фонтаны в море, кто это? Слайд поющие киты звучит фонограмма распевки А, У, О, И, Ы

А вы слышите? Это поющие киты.

Какие звуки вы слышите? Назовите слова, которые начинаются на звук А, О, У, И, Ы Ответы детей

Заключительная часть (рефлексия) Ребята, вот и подошла наша прогулка к концу.

А теперь подойдем к нашему солнышку, кому было интересно, и он легко справился со всеми заданиями тот приклеит желтый лучик нашему солнышку, а кому было интересно, но он испытывал затруднения в выполнении заданий, приклеит красный лучик.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возрастКонспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возраст Конспект наблюдения «Черемуха душистая» Возраст: старшая группа. Цель: расширить представления и знания детей о деревьях, их значении в.

Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст) Цель : сформировать представления о транспорте Уточнить знания о правилах поведения в транспорте Развивать познавательный интерес детей.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД. Тема: «Хлеб всему голова». По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Развивать любознательность.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания основных особенностей флоры леса; уметь выразительно с помощью мимики и пантомимики, эмоций, речи отображать представляемые.

Конспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять и расширять представления детей о пейзажной живописи, закреплять умение передавать в рисунке красоту осеннего пейзажа,.

Конспект НОД по рисованию «Превращения ладошек» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по рисованию «Превращения ладошек» (старший дошкольный возраст) Цель: развивать креативные способности, учить детей превращать заданную форму (обведенную ладонь) в различные художественные объекты.

Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст) Продолжение проекта "Всегда иди дорогою добра!" В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» старший дошкольный возрастКонспект прогулки «Наблюдение за снегом» старший дошкольный возраст Цель: продолжать знакомить детей со снегом, как с сезонным явлением, закрепить знания о свойствах снега, воспитывать любовь к природе родного.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Конспект занятия «Знакомство с флейтой» (старший дошкольный возраст) Знакомство с флейтой. Старший дошкольный возраст. Тема: «Музыка флейты» Цель: Познакомить детей со звучанием флейты. Ход занятия Дети входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Морская прогулка» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 7 марта 2022 в 20:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД