МААМ-картинки

Конспект ООД «Путешествие на планету «Математика» в подготовительной группе

Татьяна Бырка
Конспект ООД «Путешествие на планету «Математика» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование у детей подготовительной группы элементарные математические представления.

Задачи ООД:

1. Образовательные:

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закрепить знание знаков: + - = < >

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Продолжать формировать у детей представления о днях недели.

Публикация «Конспект ООД „Путешествие на планету „Математика“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

2. Развивающие:

• развивать память, внимание, образное мышление, активизировать словарь математическими терминами и понятиями.

3. Воспитательные:

• продолжать воспитывать интерес к ООД по математическому развитию;

• воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь своим товарищам.

Методы и приемы:

1. Наглядные: использование дидактических пособий, наглядного материала.

2. Словесные: поисковые и проблемные вопросы к детям. Объяснение, оценка деятельности детей, поощрение, пояснение, подведение к выводу.

3. Практические: создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление. ·

4. Материалы для работы : геометрические фигуры, математический набор, счетные палочки, простые карандаши.

Ход ООД:

1. Организационный момент

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.

2. Создание игровой мотивации.

Воспитатель: – Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться в сказочное путешествие, на планету – «Математика». А на чем же мы отправимся на эту планету? Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочное путешествие, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете? (Да.)

Для того, чтобы ковре-самолет взлетел, мы должны ответить на вопросы:

Ребята, а сегодня какой день недели? Ответы детей:

Повторение названий дней недели.

– Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)

– Ребята, назовите дни недели по порядку.

Ответы детей: (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

– Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы?

Ответы детей: (Среда, пятница, воскресенье.)

– Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем?

Ответы детей: (Понедельник, вторник, суббота.)

– Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)

Воспитатель: Ребята вы правильно ответили на вопросы, значит, нам пора отправиться в путь.

Воспитатель:

Приглашаю всех детей,

В путь отправиться скорей!

В путь скорее поспешите,

Все задания решите.

Воспитатель: Первая остановка город «Веселый счет»

Его жители – цифры и предлагают нам поиграть. Вам, ребята, необходимо пройти через специальные ворота, (стойка, имитирующая ворота, на перекладине, которой написано число 10). Для того чтобы пройти через ворота, нужно составить пару из чисел в сумме дающих число 10. (У каждого ребенка цифры от 1 до 10) Дети разбегаются по комнате и по сигналу воспитателя образуют пары: 3 и 7; 5и5; 7и 3; 6 и 4; 8 и 2; 1 и 9 и проходят в ворота. Молодцы! Полетели дальше!

Воспитатель: Вторая остановка город - «Волшебные знаки»

Нам надо правильно сравнить цифры и расставить знаки.

3…5 11…20 16…18 14…9 4…7

6…6 18…18 13…12 15…3 7…5

(дети расставляют знаки на магнитной доске).

Ребята, давайте поиграем в игру "Посчитай"

Сейчас я буду задавать вам вопросы, а кто знает ответ поднимает руку.

Сколько ушей у двух кошек? (четыре)

Сколько дней в неделе? (семь)

Сколько глаз у светофора? (три)

Сколько пальцев на одной руке? (пять)

Сколько солнышек на небе? (одно)

Сколько лап у двух собак? (восемь)

Сколько пальцев на двух руках? (десять)

Сколько в неделе выходных дней? (два)

Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)

Какое число больше восьми, но меньше десяти? (девять).

Воспитатель: Третья остановка город - «Геометрические фигуры»

Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Это не простые фигуры, волшебные.

Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.)

-Сколько Треугольников? Сколько квадратов? Сколько кругов? (по два)

- Каких фигур меньше? (больше)

- Сколько фигур всего(6) - Что объединяет эти фигуры (это геометрические фигуры)

– Итак, сколько групп у вас получилось? (3)

– Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.)

– Молодцы! Привели поляну в порядок. Давайте дальше продолжать путешествие по волшебной стране!

Четвертая остановка город - «Волшебные палочки»

1. Составить 2 равных треугольника из 5 палочек.

2. Составить 2 равных квадрата из 7 палочек.

3. Составить 3 равных треугольника из 7 палочек.

4. Составить 4 равных треугольника из 9 палочек.

5. Составить 3 равных квадрата из 10 палочек.

6. Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника.

7. Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника.

8. Из 10 палочек составить 2 квадрата: большой и маленький (маленький квадрат составляется внутри большого).

Физкультминутка.

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе – хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок! (движения выполняются по тексту) Молодцы и с этим заданием справились.

Пятая остановка город - «Решение и составление задач»

Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: В задаче четыре части.

Педагог: Назовите их.

Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.

Педагог: Какие вы знаете арифметические действия?

Дети: сложение, вычитание.

Какие вы знаете арифметические знаки?

Дети: Плюс, минус, равно.

Педагог: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?

Педагог: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.

«На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

Педагог: Назовите, пожалуйста, условие задачи.

Педагог: Назовите вопрос.

Решение задачи. Ответ.

Молодцы! Решите следующие задачи.

«Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке?»

Педагог: А теперь составим задачи сами.

.

Пятая остановка город «Графические диктанты»

Возьмите лист бумаги и карандаши. Поставьте карандаш на красную точку. Слушайте внимательно и проводите линию в указанном направлении на определённое количество клеточек. Начинаем:

4 клетки – вправо,

2 клетки – вверх,

4 клетки – вправо,

5 клеток – вниз,

4 клетки – влево,

2 клетки – вверх,

4 клетки – влево,

1 клетка – вниз,

1 клетка – влево,

1 клетка – вниз,

1 клетка – влево,

4 клетки – вверх,

2 клетки – вправо,

1 клетка – вниз.

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: Ключик.

Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Чтобы вернуться в детский сад, мы должны сказать волшебные слова:

1,2,3,4,5-

Начинаем колдовать!

Дружно глазки мы закрыли

И на месте покружились.

Вот вернулись в детский сад!

Рефлексия

Ребята, что мы с Вами сегодня делали на занятии?

- Правильно, решали задачи, выкладывали счетные палочки, играли в игры. Какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего?

Большое спасибо за работу.

Публикации по теме:

Конспект СОД «Бережем планету вместе» в подготовительной группеКонспект СОД «Бережем планету вместе» в подготовительной группе Конспект совместной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы. Познавательно-исследовательская деятельность "Бережем.

Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие на планету Семитония»Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие на планету Семитония» Цель: Научить детей любить свой организм, осознанно относиться к своему здоровью. Задачи: 1. Научить детей использовать звуки для своего.

«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе Цели: развитие способности к анализу, сравнению, обобщению. Образовательные задачи: 1. Закреплять у детей умения считать в пределах 10,.

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

«Космос». Интегрированная НОД в подготовительной группе «Путешествие на Разноцветную планету» Интегрированная НОД по теме «Космос» в подготовительной группе «Путешествие на Разноцветную планету» Интеграция образовательных областей:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Решение простых арифметических задач" Цель: Формирование начальных математических.

Конспект НОД «Путешествие на планету Марс» для подготовительной группыКонспект НОД «Путешествие на планету Марс» для подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей с космосом, дать знания о четвёртой планете Солнечной системы - Марс. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Путешествие на планету «Математика» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 16:11
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Путешествие на планету «Математика» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бырка (УИ 797853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД