Папки-передвижки

Организация предметно-пространственной среды, выбор материала для художественного конструирования (1 фото)

Татьяна Николаенко
Организация предметно-пространственной среды, выбор материала для художественного конструирования

Тема : «Организация предметно – пространственной среды, выбор материала для художественного конструирования».

Выполнила :

Воспитатель Николаенко Т. А.

г. Черногорск, 2017г.

В соответствии с ФГОС под развивающей предметно - пространственной средой следует понимать естественную, комфортную, безопасную обстановку, насыщенную разнообразными предметами и материалами.

Публикация «Организация предметно-пространственной среды, выбор материала для художественного конструирования» размещена в разделах

В такой среде возможно одновременное включение в различную деятельность всех детей группы. Развивающая среда дает возможность дошкольнику испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление самостоятельности, инициативности и творческих способностей.

При организации предметно - пространственной среды по художественному конструированию следует учитывать следующие принципы

1. Принципом насыщенности - насыщенность среды должна соответствовать возрастным особенностям детей и содержанию программы.

2. Принципом эстетической организации среды, сочетания привычных и неординарных элементов – оформление предметной среды.

3. Принципом безопасности и гигиеничности среды.

Безопасность предметно - пространственной среды предполагает надежность и безопасность их использования.

В соответствии с этими принципами уголок художественного конструирования целесообразно разместить рядом с зоной художественного развития.

Наш детский сад работает по трем образовательным программам :

1. «Развитие», под ред. А. И. Булычевой

2. «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н. В. Нищевой

3. «От рождения до школы», под ред. Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А Васильевой.

.В соответствии с программой «Развитие», художественное конструирование вводится в образовательную деятельность в младшей группе.

В этом возрасте начинается ознакомления с внешними свойствами бумаги такими какsadмягкость, плотность, гладкость, цветность, шершавость) и возможностями (быть смятой, скрученной, оборванной).

Для этого предметно – пространственная среда по художественном конструировании должна содержать :

- разную по фактуре и мягкости бумагу (газетную, картон, гофрированную, столовые салфетки разных цветов, туалетную и цветную);

- рулонные листы бумаги или белые обои;

- клей карандаш, ножницы.

В средней группе предметно- пространственная среда дополняется :

- различными по величине пуговицами ;

-лентами ;

- бусинами и проволокой.

А так же природным материалом :

-шишками, веточками, сухими цветами и листьями.

В старшей группе ко всему перечисленному добавляются :

- иллюстрации с изображением осенних и зимних пейзажей

- различные открытки;

- схемы птиц передающие линиями ее динамичные изображения.

В подготовительной к школе группе предметно – пространственная среда пополняется :

- фольгой;

- предметами быта городецкой и жостовской росписи, выполненные из цветной бумаги на трафаретах разной формы;

- образцы корабликов разной величины;

- разверстки (схемы) демонстрирующие последовательность действий для создания из бумажного листа объемного кораблика.

У нас есть 2 группы компенсирующей направленности, которые работают по программе Н. В. Нищевой, которая отличается от программы «Развитие» тем, что в ней нет раздела художественное конструирование, он заменен разделом конструктивно- модельная деятельность.

И предметно – развивающая среда в соответствии с программой должна содержать:

- Разрезные картинки (8-12 частей, все виды разрезов, пазлы.

- Кубики с картинками по всем изучаемым темам

- Материал для изготовления оригами

В группах раннего возраста в соответствии с программой «От рождения до школы» в разделе конструктивно- модельная деятельность предметно пространственная среда предполагает наличие напольного и настольного строительного материала различной величины для знакомства детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма)

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды для реализации опытно-экспериментальной деятельности по ФГОС Презентация по теме: «Организация развивающей предметно-пространственной среды для реализации опытно- экспериментальной деятельности детей.

Консультация для педагогов «Организация развивающей предметно-пространственной среды по художественно-эстетическому развитию» Если человек что-то слышит, он сомневается, если что-то видит – может усомниться, если что-то сделал своими руками – он уверен в результате.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-пространственной среды с учетом требований ФГОС» Организация предметно- пространственной среды с учетом требований ФГОС. Цель: повысить компетентность педагогов в вопросах иннавационнго.

Организация предметно-пространственной среды в группе «Мы — нижегородцы» Опыт работы воспитателя Рыжовой Надежды Викторовны Тема: «Мы – Нижегородцы» Организация предметно-пространственной среды в группе по теме.

Организация предметно пространственной образовательной среды Организация предметно пространственной образовательной среды Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программа предусматривает.

Организация предметно-пространственной среды для детей подготовительной группы.Организация предметно-пространственной среды для детей подготовительной группы. Организация предметно-пространственной среды в соответствии с «Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский.

Организация предметно-пространственной среды для развития речевой активности дошкольников В ФГОС (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155) речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение.

Организация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в летний период для детей 2–3-летнего возрастаОрганизация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в летний период для детей 2–3-летнего возраста В год экологии у нас в Детском саду родилась идея поделить группы на участки: юные фермеры,юные натуралисты (юннаты,юные орнитологи,юные.

Организация развивающей предметно-пространственной среды для речевого развития в соответствии с ФГОС План: 1. Предметно – пространственная среда группы, значение для речевого развития. 2. Требования к организации предметно – пространственной.

Организация предметно-пространственной среды для формирования интереса к поисково-исследовательской деятельности Тема: «Организация предметно-пространственной среды для формирования любознательности и интереса к поисково-исследовательской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-пространственной среды, выбор материала для художественного конструирования
Опубликовано: 24 декабря 2017 в 09:01
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД