МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Огурец-удалый зеленец!» (8 фото)

Галина Ченцова
Конспект открытого занятия «Огурец-удалый зеленец!»

Цели:

1. Учить детей приёмам посева проросших семян огурцов (сделать углубление, правильно вложить семя, присыпать землёй, полить водой из лейки).

2. Закреплять знания о благоприятных условиях для роста и жизни растения (почва, влага, свет, тепло).

3. Воспитывать желание участвовать в общем деле, добиваться хорошего результата, ухаживать за посевами, бережно к ним относиться.

4. Формировать практические навыки приготовления блюда из огурцов.

5. Развивать речь детей, обогащать словарный запас новыми словами (почва, пророщенные семена, лунка, влага).

Публикация «Конспект открытого занятия „Огурец-удалый зеленец!“» размещена в разделах

Подготовка к занятию: предварительно (за неделю) вместе с детьми рассмотреть семена огурцов и замочить их.

Материалы, оборудование: блюдца с пророщенными семенами огурцов, ёмкость с землёй для посадки огурцов, деревянные палочки для углубления, стаканчики с водой, маленькие лопатки для земли, клеенка на стол, фартуки, влажные салфетки, кукла-перчатка бабушка, макет дома с огородом, самодельная книга рецептов блюд из огурцов, сервированный стол для гостей, продукты для приготовления бутербродов (хлеб, сыр, нарезанные свежие огурцы и помидоры, зеленый лук, пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-5 лет (закладка на соответствующей странице,простые карандаши.

Содержание занятия.

Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом.

Воспитатель: - Ребята, нам из деревни бабушка Варвара письмо прислала. Давайте прочитаем вместе. Читаем: «Здравствуйте, мои дорогие внучата! Приезжайте ко мне скорее в деревню. Мне очень нужна ваша помощь. По приезду все вам расскажу.»

- Ну, что же, ребята, поедем, узнаем, что случилось и чем мы сможем помочь?

Дети: - Да, поедем!

Воспитатель: - Представьте, что подали электричку с очень маленькими вагонами. В каждом вагоне может ехать только один человек. Сколько вагонов нам понадобиться? (Столько же, сколько детей). - Поехали (Поезд можно построить из стульев).

Снимаю накидку с макета дома и выношу куклу-перчатку бабушку Варвару.

Бабушка радостно встречает детей словами:

Здравствуйте, мои милые!

Здравствуйте, мои хорошие

Здравствуйте, мои пригожие!

А мальчики у нас, как ясные соколы!

А девочки, как аленькие цветочки!

Молодцы, что откликнулись на мою помощь.

Воспитатель: - Здравствуй, бабушка Варварушка! Что у тебя случилось?

Бабушка: - Да вот, стали мы с дедом огород сажать. И капусту, и картошку, и морковь и лук … Почти все посадили. Хотели ещё огурцы посадить, да у деда спина разболелась. Отправила его в больницу лечиться. А сама без помощи не справлюсь. Вот и позвала вас. Слышала я, что вы добрые, отзывчивые, всегда готовы прийти на помощь. А уж дед-то как вам благодарен будет. Очень он любит маринованные огурчики.

Воспитатель: - Конечно, мы тебе поможем, но сначала мы с ребятами на полянке порядок наведем.

Подвижно-дидактическая игра «Овощи-фрукты»

(На полу перемешаны картинки из серии «овощи и фрукты». Дети делятся на две команды, одна из которых собирает в корзину овощи, а другая – фрукты.)

Воспитатель: - А ещё наши ребята знают стихи и загадки про огурцы. Послушай бабушка Варвара.

(Чтение стихотворения про огурец, в исполнении Ковтуновой Лизы)

«Погляди на огурец

Огурец – такой хитрец!

Ловко одевается,

Под листьями скрывается.

Разгребу рукой листву,

Свежий огурец сорву,

Пополам разломлю,

Густо-густо посолю.

Сама я огурцы ращу,

Приходите, угощу!»

Загадки:

1) Я длинный и зелёный, вкусен я соленый

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

2) Без окон, без дверей

Полна горница людей.

3) Как на грядке под листок

Закатился чурбачок-

Зеленец удаленький

Вкусный овощ маленький.

4) Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостиком крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки.

5) Никогда он не грустит,

А хрустит, хрустит, хрустит.

Хочешь, так подай на стол,

Хочешь, брось его в рассол.

6) В огороде, грядке,

Держим все в порядке.

Дружно, просто молодцы!

Зеленеют (огурцы)

Физкультминутка

Мы маленькие зерна (присесть)

Сидим пока в земле (коснуться руками пола).

Вот солнце пригревает (встаем)

И мы растем в тепле (тянемся на носочках).

Боимся непогоды мы (наклоны)

Грозы, дождя и вьюг (рывки руками)

Из этих зернышек растут (прыжки)

Цветы (поднимаем руки, морковь (опускаем руки) и огурцы (сидим на месте).

Опыт

Воспитатель: -Ребята, теперь приступим к посадке семян огурцов. Рассмотрите семена. Как изменились они?

Дети: - У них появились корешки.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Вода и тепло разбудили семена.

Воспитатель: - Что потребуется нам для посева?

Дети: - Ёмкости с землёй, лопатки, стаканчики с водой, проросшие семена огурцов.

Воспитатель обращает внимание детей, что стаканчик не насыпаем полный, чтобы вода при поливе не смывала землю через края; затем нужно палочкой надавить на землю, чтобы получилось небольшое углубление – лунка; далее – на дно лунки положить семя огурца и закрыть его землёй и полить.

Дети приступают к практической деятельности, которую воспитатель сопровождает художественным словом.

В детский сад пришла весна,

Мы посеем семена

В черную земельку,

В мягкую постельку.

Ты, огурчик, уродись,

Над землею поднимись

С пышными цветами,

С крупными плодами!

Воспитатель вместе с детьми накрывают пленкой посевы для того, чтобы сохранить в почве влагу, которая на солнце будет испаряться.

- Солнечные лучи проходят через пленку, потому что она прозрачная, согревают почву и воздух над землей в стаканчике, а пленка защищает их от остывания.

Перенесем наши стаканчики с посевами к бабушке Варваре на огород. Мы будем ухаживать за посевами и все изменения записывать в нашем «Дневнике наблюдения»

Бабушка: - Спасибо вам большое, внучата! Будем с дедом ждать вас летом у себя в деревне. Все вместе урожай огурцов собирать будем. Вот за помощь вам поднос с гостинцами, но не забудьте и про наших гостей. (Дети прощаются с бабушкой)

Работа с пособием

Задание «Расскажи, что было раньше, что - потом»

Воспитатель предлагает детям посмотреть, каким вырастет огурец. (На столе под колпаками спрятаны стаканчики с разными фазами роста огурца – от посадки семени в землю до плода)

Задание «О чем просят комнатные растения? Помоги им с помощью карандаша»

Заключительная часть

Воспитатель предлагает детям оценить свою работу в тетрадях.

Воспитатель: - Ребята, а давайте посмотрим, что же нам бабушка Варварушка подарила?

(На подносе лежат продукты: хлеб, сыр, свежие огурцы и рубленная зелень)

- Что же нам с этим делать, как вы думаете, ребята? (Ответы детей)

- Хорошо, что ваши мамы помогли составить книгу рецептов блюд из огурцов. Сейчас мы ей воспользуемся и приготовим для наших гостей вкусные и полезные бутерброды с огурцом. Ведь огурцы – это кладезь витаминов (А,В,С, минеральных веществ, полезных микроэлементов (железо, калий, кальций, йод, цинк и др., на 95% состоит из воды. Помогает при кашле, используется, как жаропонижающее средство. На Руси появился ещё в 8-9 вв., куда был завезен из Индии. Теперь стал самым любимым овощем на столе.

- Подойдем к столу, оденем фартуки и из представленных ингредиентов приготовим сами бутерброд

Ребята угощают гостей.

Итог занятия.

Воспитатель: - Ребята, у кого в гостях мы побывали? Что делали? Что необходимо растениям для роста? (Ответы детей)

- Вы все сегодня молодцы, хорошо потрудились, помогли бабушке и накормили гостей вкусными бутербродами.

Конспект открытого занятия «Огурец-удалый зеленец!»
Фото «Огурец-удалый зеленец!»
Конспект открытого занятия - фото
Учить детей приёмам посева проросших семян огурцов сделать углубление правильно вложить семя присыпать землёй полить водой из лейки Закреплять знания о благоприятных условиях для роста и жизни растения почва влага свет тепло Воспитывать желание участвовать в общем деле добиваться хорошего результата ухаживать за посевами бережно к ним относиться Формировать практические навыки приготовления блюда из огурцов Развивать речь детей обогащать словарный запас новыми словами почва пророщенные семена лунка влага

Публикации по теме:

«Цветник на подоконнике». Подготовительная группа. Экологическое воспитание.«Цветник на подоконнике». Подготовительная группа. Экологическое воспитание. Непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию. Тема: «Посадка лука».Цели: Вызвать у детей познавательный интерес.

Конспект НОД по экологическому развитию с элементами экспериментирования и творчестваКонспект НОД по экологическому развитию с элементами экспериментирования и творчества Конспект совместной образовательной деятельности по экологическому развитию с элементами экспериментирования и творчества в старшем дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Огурец-удалый зеленец!»
Опубликовано: 6 августа 2014 в 09:42
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД