Папки-передвижки

Конспект занятия «Перелетные птицы»

Светлана Сатина
Конспект занятия «Перелетные птицы»

Коррекционно-образовательные задачи:

- расширить представление детей о перелетных птицах, обобщающего понятия “перелетные птицы”;

- уточнить и активизировать словарь по теме;

- совершенствовать грамматический строй речи;

- продолжать учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать речевую активность, диалогическую речь;

- развивать зрительное восприятие, внимание и мышление.

Публикация «Конспект занятия „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные задачи:

- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности;

- воспитывать доброе отношение ко всему живому в природе.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка».

Оборудование: презентация «Птичья стайка», иллюстрации птиц, аудиозапись голосов и пения птиц, птичка, кубик.

Содержание организованной деятельности детей

1. Звучат птичьи голоса. Предлагаю детям послушать. Скажите, что вы слышите? Предлагаю сесть за стол.

2. А как называются птицы, которые улетают в теплые края? (Перелетные).

- Назовите перелетных птиц? (Ласточка, грач, скворец, жаворонок, аист, кукушка и т. д.).

3. Отгадайте, пожалуйста, загадки:

- Эта птица никогда для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка)

- Под крышей я леплю гнездо из комочков глины. Для птенчиков стелю на дно пуховую перину. (Ласточка)

- Он живет на крыше дома - длинноногий, длинноносый, длинношеий, безголосый. Он летает на охоту за лягушками к болоту. (Аист)

- Красивая птица с блестящим черным опереньем. Хорошо поет, подражает голосам других птиц. (Скворец)

- Гнездо свое он в поле вьет, где тянутся растения. Его и песни и полет вошли в стихотворения. (Жаворонок)

4. Упражнение «Самый лучший»

Самый лучший певец - (соловей)

Самый лучший пловец - (лебедь)

Самый лучший строитель - (ласточка)

Самый лучший летун - (стриж)

5. Упражнение «Угадай и назови»

- У какой птицы самая длинная шея? (У лебедя);

- Какие птицы подражают пению других? (Скворцы);

- У какой птицы красный длинный клюв? (У аиста);

- Какие птицы лучше всех поют? (Скворцы);

- Какие птицы не вьют себе гнёзда? (Кукушка);

- Какая птица уничтожает вредных насекомых? (Грач);

- Какие птицы пьют и питаются на лету? (Ласточки).

6. Пальчиковая гимнастика «Птичья– стайка» И. Токмакова

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек - стайка.

Эта птичка - соловей,

Эта птичка - воробей,

Эта птичка - совушка, сонная головушка.

Эта птичка - свиристель,

Эта птичка - коростель,

Эта птичка - скворушка, серенькое перышко.

Это-зяблик, это - стриж,

Это - развеселый чиж.

Ну а это - злой орлан.

Птички-птички, по домам!

7. Речевая игра «Скажи наоборот» :

Ворона большая, а воробей – какой? (маленький)

Сорока длиннохвостая, а воробей – какой? (короткохвостый)

Дятел длинноклювый, а воробей – какой? (короткоклювый)

У вороны клюв большой и толстый, а у воробья какой? (маленький и тонкий)

8. Артикуляционная гимнастика.

1. «Иголочка»

2. «Вкусное варенье»

3. «Качели»

4. «Чашечка»

9. Физическая минутка: «Стая птиц летит на юг»

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)

10. Игра: «Где птичка?» (птичка относительно кубика)

- Я буду передвигать птичку, а вы мне будете говорить, где она сейчас находится. «С чего слетела птичка?» «К чему подлетела птичка?

11. Предлагаю детям закрыть глаза и представить, что мы птички. Звучит музыка из телепередачи «В мире животных».

Мы летим высоко, мимо лесов и полей. Мимо морей и озер. Мимо городов и сел. Мимо гор и океанов.

12. Предлагаю послушать стихотворение

Взгляну на синий небосвод

Он, как живой, он даже дышит.

Там птиц красивый хоровод,

А я внизу стою, я это вижу!

Я слышу говор птичьих стай,

Как просят братья нас меньшие.

Птицы

Ты береги нас, так и знай.

Тебе нужны мы и такие.

Дети

И шепчут губы мои на ветру:

«Я сберегу вас, я вас сберегу!»

- Как вы считаете нужно беречь птиц? Почему? А вы бережете птиц? Молодцы, берегите птиц.

13. Итог:

Рефлексия «Отгадай и забери». Предлагаю ребенку выбрать из всех выложенных птиц перелетную.

14. Домашнее задание : «Раскрась только перелетных птиц»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Перелетные птицы» Ход занятия. Организационный момент. (Дети заходят в группу, встают полукругом около стульчиков). Воспитатель: Ребята, давайте сейчас мы.

Беседа «Перелетные птицы» Беседа. Умственное воспитание. Формирование элементарных экологических представлений. Беседа для детей подготовительной к школе группе.

Фотоотчет по теме «Перелетные птицы»Фотоотчет по теме «Перелетные птицы» Началась тематическая неделя с рассматривания альбомов, картин о птицах. Итоговое мероприятие прошло викториной, где дети справлялись.

Конспект интегрированного занятия «Перелетные птицы» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах, количества. Сопровождать свои действия словами больше, меньше, поровну. Развивать память,.

Конспект занятия «Перелетные птицы» Презентация на тему: "Перелетные птицы» составила учитель-логопед МАДОУ №117 Буркотенко-Буркот Людмила Анатольевна (старший дошкольный.

НОД «Перелетные птицы» Цель: расширить представления детей о перелетных птицах, послушать их пение; развитие внимания, логики мышления. Оборудование: проектор,.

Игры по развитию речи «Перелетные птицы» Презентация по лексической теме «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ Цель:Пополнение и обогащение словаря.

Проект «Перелетные птицы» Паспорт проекта «Перелетные птицы» Вид проекта: творческий Продолжительность проекта: апрель-май Участники проекта: Дети средней группы,.

Проект «Перелетные птицы» ТЕМА: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ» (групповой, информационно-исследовательский, краткосрочный проект) НАЗВАНИЕ: Развитие познавательных способностей.

Конспект занятия «Весна. Перелетные птицы» Цель: Обеспечить коррекционно-развивающую, образовательную деятельность, стимулирующую речевое, познавательное и личностное развитие каждого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Перелетные птицы»
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 18:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД