МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию зрительного и слухового восприятия «Поговорим с мишуткой»

Бигаева Оксана
Конспект занятия по развитию зрительного и слухового восприятия «Поговорим с мишуткой»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Поговорим с мишуткой»

Цель:

Развитие зрительного и слухового восприятия, словесно – логического мышления, памяти.

Закрепление умения отвечать на вопросы.

Формирование образования глаголов от имён существительных (названия музыкальных инструментов, имён существительных с суффиксом «К».

Формирование бережного отношения к вещам, различение понятий (большой – маленький).

Воспитание интереса к занятию, эмоциональной отзывчивости и желания общаться.

Материал и оборудование:

Публикация «Конспект занятия по развитию зрительного и слухового восприятия „Поговорим с мишуткой“» размещена в разделах

Медвежонок – игрушка, сундучок, таз. Предметы одежды и обуви. Верёвка. Разрезные картинки с изображением костюма, футболки, штанов, рукавиц, шапки. Музыкальные инструменты (дудочка, барабан, колокольчик, погремушка). Поднос муляжами фруктов (яблоко, груша, виноград, банан).

Методические приё мы:

Словесные беседы, вопросы, объяснения.

Дидактическая игра «Что лишнее».

Физкультурная минутка.

Дыхательное упражнение.

Практические действия с дидактическим материалом.

Воспитатель :

-Дети, сегодня у нас в гостях мишутка. (Показ игрушки)

- Мишутка грустный. Он хотел придти к нам чистым и нарядным. Но у него не получилось. Одежда испачкалась.

- Мишутка не грусти! Мы тебе поможем. (Воспитатель достаёт пластмассовый таз, в котором лежат предметы одежды).

- Постираем медвежонку одежду?

УПРАЖНЕНИЕ «СТИРКА»

Раз, два, три, четыре, пять,

(Трут один кулак о другой)

Начинаем мы стирать.

Марат – рубашки,

Арина – платочки,

Вика – носочки,

Хетаг умница был,

Всем водичку носил.

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Воспитатель :

- Вот сколько белья мы выстирали! Будем их развешивать на верёвке. (Дети называют предметы одежды и развешивают с помощью родителей).

Воспитатель :

- Молодцы! Чтобы одежда быстро высохла, превратимся мы в ветерок: губы вытянем и подуем

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Воспитатель :

- Пока бельё сохнет, починим остальную одежду. (Дети с родителями подходят к столам и составляют различные картинки).

- Ну вот, одежду постирали, починили.

Воспитатель :

- Дети, мишутка наш повеселел, хочет с вами поиграть. Он принёс с собой сундучок. (Показывает сундучок). Вы узнаете, что в нём лежит, когда ваши мамы отгадают загадку.

1. Я простая и пустая

С дырками трубочка

И меня все называют очень нежно… (Дудочка)

2. Замечательный артист,

Чрезвычайно голосист.

Голос как у великана,

У большого … (Барабана)

Он под шапочкой сидит,

Не тревожь его - молчит.

Стоит только в руки взять

И немного раскачать,

Слышен, будет перезвон:

«Дили-дон, дили-дон»(Колокольчик)

Воспитатель :

- Дети, а что делает барабан? (Барабанит).

- А колокольчик? (Звенит).

- А дудочка? (Дудит).

Воспитатель предлагает взять детям инструменты в руки. Звучит весёлая музыка. Дети играют на инструментах. Затем она берёт в руки двух медвежат (большой и маленький). Дети их сравнивают. У большого медведя голова, у маленького – головка. У медведя лапы, у мишутки – лапки. Дети повторяют слова хором и индивидуально.

Воспитатель :

- Мишутка очень любит всё вкусное и сладкое.

- Скажите, чем он любит лакомиться?

(Ответы детей. Помогают родители. Дети поочерёдно берут с подноса фрукты и угощают мишутку, проговаривая: «Я хочу угостить мишутку яблоком». Я хочу угостить мишутку грушей»).

- Что же всё-таки съел мишутка? Сейчас узнаем.

(Дети закрывают глазки, воспитатель складывает муляжи фруктов на поднос, незаметно убирает один фрукт, и так по очереди)

ИГРА: «ЧТО СЪЕЛ МИШУТКА

Воспитатель :

- Ребята, а вы знаете, что из фруктов варят сладкий компот?

- Давайте научим мишутку варить компот.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много – вот!

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Добавим слив и сахарный песок.

Варим - варим мы компот,

Угостим честной народ!

(Дети сгибают правую, затем левую ладони поочерёдно ковшом, и указательным пальцем перемешивают компот).

Воспитатель :

- Ребята, какой сладкий компот получился! Мишутка вас за это благодарит. Он знал, что вы ему будете варить компот и, тоже приготовил для вас угощение.

(Дети угощаются компотом с запахом лимона, вдыхая аромат через нос. Компот заранее разлит по чашкам.)

РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель :

- Ребята, кто к нам приходил в гости?

- Чем мы его угощали?

- Что мы варили для мишутки?

- На каких инструментах мы играли?

(Воспитатель оценивает работу каждого ребёнка, хвалит их).

Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития слухового восприятияДидактическая игра для развития слухового восприятия Дидактическая игра на развитие слухового восприятия Идею изготовления этой игры мне подсказали вы мои дорогие коллеги. Для изготовления.

Дидактическое пособие для дошкольников «Овощи-фрукты» по развитию зрительного восприятия и коррекции нарушений речиДидактическое пособие для дошкольников «Овощи-фрукты» по развитию зрительного восприятия и коррекции нарушений речи Дидактическое пособие «Овощи-Фрукты» для развития зрительного восприятия и коррекции нарушений речи В повседневной работе дефектолога.

Фотоотчет о занятии по развитию зрительного восприятия формы «Четырехугольники»Фотоотчет о занятии по развитию зрительного восприятия формы «Четырехугольники» Развитие представлений о форме предметов у детей с нарушением зрения обусловлено состоянием зрения, поэтому часто бывает, что даже в старшем.

Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятияИгры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Исправление недостатков звукопроизношения у детей заключается в постановке.

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия «История о том как прожорливая гусеничка превратилась в красивую бабочку» ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК ПРОЖОРЛИВАЯ ГУСЕНИЧКА ПРЕВРАТИЛАСЬ В КРАСИВУЮ БАБОЧКУ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Коррекционно-образовательные цели: Продолжать.

Коррекционное занятие по самопознанию и развитию слухового восприятия «Ушки — наши помощники» Коррекционное занятие на ориентировку «на себя». «Ушки — наши помощники».Задачи:1. Уточнять знания детей о значении ушей. 2. Учить детей.

Коррекционное занятие для развития зрительного восприятия Задачи: • упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения • развивать зрительное восприятие • закреплять умение.

Несколько игр для развития зрительного восприятия и мышленияНесколько игр для развития зрительного восприятия и мышления Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию несколько игр, изготовленных мною для развития у детей зрительного восприятия, обучения классификации.

Развитие слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков. Консультация для родителей Развитие слухового восприятия у ребенка раннего и дошкольного возраста обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне окружающего.

Развитие зрительного восприятия у слабовидящих детей дошкольного возрастаРазвитие зрительного восприятия у слабовидящих детей дошкольного возраста На сегодняшний день существуют различные методики развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Среди.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию зрительного и слухового восприятия «Поговорим с мишуткой»
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 21:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию зрительного и слухового восприятия «Поговорим с мишуткой»» (включая файлы) размещена пользователем Бигаева Оксана (УИ 2817753) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД