Ирина Сажаева
Конспект занятия «Полюбуйся, весна наступает» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия (подготовительная группа
Программное содержание: углубить, расширить образные представления о весенних изменениях в природе с помощью поэзии, музыки, живописи;
формировать образную речь; умение понимать и подбирать образные выражения, сравнения, метафоры. Побуждать детей к разыгрыванию темы в форме двигательной импровизации; развивать двигательное воображение.
Развивать эстетические чувства детей. Воспитывать любовь к природе, творческую активность.
Публикация «Конспект занятия „Полюбуйся, весна наступает“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Оборудование: магнитофон, запись П. И. Чайковского «Времена года Апрель», репродукции картин о весне, в том числе репродукция картины Каменева «Весна»
Ход занятия
Звучит украинская народная песня:
Стало ясно солнышко
Припекать, припекать.
Землю, словно золотом,
Заливать, заливать
А в лесу подснежники
Расцвели, расцвели.
Много цвету вешнего
У весны, у весны.
-Ребята, о каком времени года эта замечательная песня?
-А как вы догадались, что это весна?
- В стихотворении Пушкина есть очень хорошие строчки о весне :
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает
Утро года.
-Почему А. С. Пушкин называет весну утром года? (все живое весной пробуждается, оживает после зимней спячки).
-А какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май).
-Вам известно, как раньше называли их на Руси?
-Март называли «протальник», т. к. в этом месяце появляются первые проталины. Грязный и мокрый снег начинает таять, на дорогах – бездорожье и распутица. Слышны весенние песни синичек и звонкое чириканье воробьев. Бегущие, журчащие и звенящие ручьи тоже поют о весне. Послушайте, как настроение этого времени передала З. Александровна в своем стихотворении «Капель»
На солнышке согрелась ель,
Подтаяла сосна,
Идёт апрель, звенит капель,
В лесу у нас весна.
По снегу капельки стучат:
— Подснежник, полно спать!
А шубки белок и зайчат
С утра мокры опять.
И, замедляя хитрый бег,
Идя по снегу вброд,
Проваливаясь в талый снег,
Лиса из лунки пьёт.
Жемчужинки слетают вниз:
«А ну, ловите нас!»
Весь в дырочках от светлых брызг
Под ёлкой хрупкий наст.
Но всё же март, а не апрель
Лишь солнышко зайдёт,
Смолкает звонкая капель
И вновь на ветках лёд.
-Ребята, какие слова и выражения показались вам необычными, красивыми в этом стихотворении?
-Почему автор называл свое стихотворение «Капель»?
Это слово звучное, нежное. Наверное, каждый из вас при прочтении услышал звон капели.
- А кто может объяснить, почему весной снег начинает таять, и капельки воды стекают с крыш?
Воспитатель предлагает провести опыт «Лед – твердая вода» ( детям предлагается проследить за состоянием кубиков льда в теплом помещении и сделать вывод: лед, снег – это тоже вода).
-Ребята, а в каком месяце начинает таять снег?
-Какими словами можно сказать о мартовской весне, какая она?
-Следующий весенний месяц - апрель. А еще апрель называют солнечным, теплым месяцем.
-Сейчас прозвучит музыка П. И. Чайковского «Апрель». Вслушайтесь в нее, проживите в ней несколько минут и покажите в движениях ту весеннюю картину, которую хотел изобразить композитор. Вы будете говорить заметив что-то новое: проснувшуюся, но еще сонную бабочку, заспанного медведя; раскрывающийся подснежник. При этом вы должны передать свое отношение к тому, что увидели, услышали. Движения ваши должны быть выразительными, красивыми.
(Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года Апрель». Дети внимательно слушают, показывают экспромт-этюды).
-Ребята, вы замечательно передали в своих движениях весеннее апрельское настроение. А теперь рассмотрим весенний пейзаж, написанный художником И. С. Каменевым. Вглядитесь внимательно в эту картину. Давайте представим, что мы попали на эту весеннюю полянку.
-Какое время года изобразил художник на картине?
-Как вы догадались, ранняя или поздняя это весна?
Вероятнее всего, это – май. Раньше на Руси люди называли его «цветень», потому что в этом месяце расцветают цветы, сады.
-Как можно красиво сказать о солнышке? (ясное, яркое, нежное, веселое)
-Обратите внимание на весеннее небо. Что напоминают вам облака? (как вата, белые кораблики, белогривые лошадки).
-Какая травка растет на полянке? (сочная, нежная, душистая, густая)
-Каким изобразил художник пруд? (тихим, спокойным, зеркальным, отражающим небо)
-Вглядитесь в березовую рощу. Каким увидел художник деревья в этой роще? (зеленые, пышные, стройные, кудрявые, белоствольные.)
-Какое настроение вызвал у вас эта картина?
-Ребята, сегодня на занятии звучали стихи, музыка, были рассмотрены картины. Мы не только видели, но и слышали весну : звонкие голоса птиц, говорливые ручьи, капель. Это дало возможность почувствовать красоту весны. Кто открыл для себя что – то новое в этом времени года?