Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино!»

Шиловская Юлия Владимировна
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино!»

Тема: «Поможем Буратино

Программное содержание:

Закреплять знания детей о последовательности дней недели. Совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, составлении предложений по схеме, нахождении места звуков в слове.

Упражнять в решении задач.

Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку.

Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти; учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

Воспитывать дружелюбие, отзывчивость, взаимопомощь, усидчивость.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Поможем Буратино!“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино», решение задач, написание графических диктантов. Приготовление раздаточного материала.

Материалы и оборудование: Ноутбук, магнитофон, мультимедиа, карточки с заданиями, карточки с картинками, листы в клетку, кружки красного, зеленого, синего цветов, простые карандаши, картинки для рефлексии.

Ход занятия:

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Это ваши учителя- Татьяна Прокопьевна и Надежда Васильевна, к ним вы пойдете в школу. Они пришли с вами познакомиться и посмотреть чему вы научились.

-А теперь внимание на меня!

- Дети, послушайте загадку и отгадайте, как называется эта сказка:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это? («Золотой ключик или приключения Буратино» Алексея Толстого) (1 слайд).

-Ребята, вы знаете историю Буратино, значит помните, что на его пути встречались не только добрые друзья, но и разные обманщики, и сегодня ему снова предстоит пройти нелегкий путь в Страну Знаний.

Ночью тёмной папа Карло (2 слайд).

Буратино смастерил

И с красивой книгой знаний

В путь дорогу проводил

Папа Карло:

Дам тебе я, милый сын,

Азбуку волшебную.

Ты её не потеряй,

Терпеливо изучай.

Воспитатель: (3 слайд).

Буратино восхитился,

В путь - дорогу снарядился,

Поспешил и за углом

Встретился с лисой, котом.

Воспитатель:

И состроив хитрый план,

Они решились на обман.

Забрали азбуку враньем

И мальчика оставили ни с чем.

Воспитатель:

-Ребята, что нам делать, как нам быть?

-Какие качества мы должны проявить? (ум, смекалку, любознательность, усердие, внимание)

Тогда нам пора отправляться(4 слайд)

Как зовут эту девочку с голубыми глазами? (5 слайд).

Мальвина:

Чтобы жить, не зная огорчений,

Чтобы бегать, плавать и играть,

Ты должен знания всегда

Все время получать.

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!».

В какой стране мы живем?

В каком городе?

Сколько всего дней в неделе? (7)

Какой сегодня день недели?

Как называются выходные дни?

Какие части суток вы знаете?

Сколько месяцев в году?

Какое сейчас время года?

Назови весенние месяцы?

Что короче неделя или месяц?

В какое время года мы пойдем в школу?

Какое число больше 8, но меньше 10?

Сколько ушей у двух мышей?

Сосчитайте от 1 до 10.

Обратный счет от 10 до 1.

Соседи числа «5»

Сколько всего животных? Какой по счету стоит медведь? (показываю на слайде).

Молодцы! Отвечали быстро, не зевали. Идем дальше. Мальвина показала нам, куда идти дальше

Навстречу Буратино выходит Пьеро. (Поставить =, <, >)

(6,7,8слайды).

(На листе и на экране проверяем)

Тут Пьеро вдруг появился

И слезами он умылся:

«Помогите мне, друзья,

Жить без знаний нам нельзя».

Нужно здесь помочь ребята, знаю вам не все равно

Вы сравните картинки так, чтобы поставить нужный знак.

Проверяем! Молодцы вы справились с этим заданием. Пьеро показал дорогу и подарил волшебные шарики, которые пригодятся в дороге.

-Ребята, как нам перебраться через реку? (помогут шарики). Каждый из вас полетит на своем шарике. Объясняю, на красном шарике полетит тот, у кого имя начинается с гласного звука, на синем -у кого имя начинается с твердого согласного, на зеленом -у кого имя начинается с мягкого согласного. (9 слайд)

-Вот мы и перебрались на другую сторону реки.

Встреча с пуделем Артемоном. (10 слайд) Помогите собрать только овощи в корзину со звуком «к». (Капуста, морковка, огурцы, свекла, помидор, лук, яблоко, банан). Придумайте предложение с одним из овощей.

Сколько слогов в слове «капуста», сколько звуков в слове «лук», сколько гласных, сколько согласных? (написать на бумаге слова «капуста», «лук») (11, 12,13 слайды).

-Молодцы, ребята, вы справились.

Но Артемону еще нужна наша помощь в одном задании. Картинки на экране: «подснежники, ледоход, проталины» К какому времени года они относятся(14,15 слайды)

Поможем придумать предложение о весне по схеме.

___ ___ ___.

Молодцы! Идем дальше.

Физминутка: «Буратино».

Буратино потянулся, (встать на носочки, руки вверх – потянуться).

Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, выполнить наклон).

Руки в стороны развел, (развести руки в стороны)

Ключик видно не нашёл, (повороты головы)

Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)

Надо на носочки встать (встать на носки поднять руки на уровне груди, вытянуть).

И руками помахать.

Встреча с Дуреманом (16 слайд).

(Выполняют задание на экране и на листе бумаги).

Возьмите лист бумаги и цветные карандаши (17 слайд).

Надо:

1) В левом верхнем углу нарисовать треугольник красного цвета.

2) В правом нижнем углу нарисуйте овал коричневого цвета

3) В левом нижнем углу нарисуйте квадрат желтого цвета.

4) В правом верхнем углу нарисуйте прямоугольник синего цвета

5) А в середине круг зеленого цвета? Проверяем, поменяйтесь листами друг с другом. Молодцы!

На листе бумаги и на экране задание: «Звери-птицы»

Найдите зверей, каких не встретишь в нашем лесу, закрасьте красным цветом кружок.

Найдите птиц, которых можно встретить в нашем городе, закрасьте зеленым цветом.

Проверяем!

Идем дальше.

«Буратино, в путь пора!

Ждёт волшебная страна».

И мальчишка озорной

Трудный путь продолжил свой.

Встреча Карабаса Барабаса (18 слайд).

Еще одно задание приготовил для нас Карабас Барабас: Нужно найти в таблице слова (19 слайд).

Красным карандашом вычеркнуть слова «мед», синим карандашом вычеркнуть слова «дом».

Молодцы!

-А сейчас я хочу посмотреть, как вы решаете задачи.

-Ребята, по этой картине вы должны придумать задачу и решить ее

(20 слайд с утками).

1) На ветке висело 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2) Назовите условие и вопрос. Выкладывает на мольберте ребенок.

2)Во дворе гулял павлин, подошел еще один, два павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами.

3)На березе 6 больших шишек и две маленьких. Сколько шишек на березе? (Ни одной).

-Раз ответили все верно, то разрешу я вам пройти в Страну Знаний.

Встреча с Тортилой (21слайд).

«Знаю, в чём беда твоя-

Подвели тебя друзья.

Книжку в тине утопили,

Дел-то много натворили.

Ты напутственное слово отгадай,

Тогда ключик знаний получай».

Графический диктант: 2клетки влево,2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2клетки вниз, 2клетки вправо. На листке

-Ребята, вот что нам пожелала Тортила: учиться на оценку «5»

(22,23 слайды).

Рефлексия:

-Понравилось вам путешествие?

- Как мы помогали Буратино?

- Что оказалось самым трудным, что легким?

- Кто считает, что испытывал трудности возьмет маленького Буратино, а кто считает, что ему было легко, возьмет большого Буратино.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «Приключения Буратино» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29» Конспект логопедического занятия по обучению детей грамоте.

Конспект музыкальной квест-игры «Поможем поросёнку Фунтику» для детей подготовительной к школе группе (6–7 лет) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 РАБОЧЕГО ПОСЁЛКА ХОР МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО ХАБАРОВСКОГО.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы «Поможем Буратино» Программное содержание: Проверить сформированность представлений - о числовом ряде, понятиях предыдущего и следующего числа, соседей числа;.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Помоги Буратино» .

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Незнайке и Карандашу» Цель занятия: Создание благоприятных условий для формирования математических представлений с целью развития предпосылок к учебным действиям,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем спасти Буратино» Цель: Закрепить порядковый счёт до 8, состав чисел 8 и 9, соседей чисел. Поупражнять в умении ориентироваться в пространстве и времени.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино» Цели: 1. Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом. 2. Закреплять знания о составе числа в пределах 10. 3. Закрепить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Буратино идет в школу» Ход занятия Дети стоят в кругу. 1. Приветствие «Здравствуй, друг!» 0,5мин Здравствуй, правая рука, (вытягивают вперед правую руку) Здравствуй,.

НОД в подготовительной к школе группе «Буратино идёт в школу» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Буратино приглашает в школу» Воспитатель Салахова Л. Н. ГБДОУ №18, г. Кронштадт.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Буратино» Цель : выявить полученные знания и умения детей в течении года; повышение интереса детей к занятию. Задачи: Образовательные : Формировать.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино!»
Опубликовано: 22 марта 2019 в 09:08
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД