Папки-передвижки

Конспект занятия «Правила безопасного поведения дома»

Махаббат Касимова
Конспект занятия «Правила безопасного поведения дома»

Цель: формирование осознанного безопасного поведения.

Задачи:

образовательные:

- закрепить основные правила безопасного поведения в быту;

- формировать умения видеть опасность в повседневной жизни и умение её предупредить;

- дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности;

- развивать логическое мышление, внимательность, наблюдательность;

воспитательные:

- воспитывать ответственное поведение в быту, осторожность, умение отвечать за свои поступки.

Публикация «Конспект занятия „Правила безопасного поведения дома“» размещена в разделах

Наглядность и оборудование: изображение солнышка, карточки-лучики для сборки солнышка с правилами безопасности, картинок с опасными ситуациями, книга со стихами.

Ход занятия:

I. Вводная часть

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

– Ребята, мы с вами поговорим об очень важном – о безопасном поведении дома.

- А кто из вас знает, что такое безопасность? (Ответьте детей)

«Безопасность - это когда ничего не угрожает ни тебе, ни здоровью».

-Где, когда и что может угрожать нашему здоровью и жизни? (На дороге, на реке, дворе, в лесу)

- Правильно ребята. А еще опасность может нас поджидать нас в доме. Казалось бы, дом-это самое безопасное место, но к сожалению и там встречаются опасности. Особенно, когда отсутствуют взрослые.

Ребята, чтобы защититься от опасности мы должны знать правило безопасного поведения

Ребята давайте поможем собрать солнышке лучики с правилами поведения в быту (доме) которые помогут и сделают нашу жизнь более светлой, радостной и безопасной

II. Основная часть

1) - Сейчас я прочитаю отрывок из стихотворения «Кошкин дом». Вы отгадайте, почему произошло несчастье с главной героиней?

Хозяйка и Василий

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот.

Словечко за словечком-

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье-

И лёгкий огонёк

Сосновые поленья

Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол

И разлетелся роем

Золотокрылых пчёл. (С. Я. Маршак)

- Ребята, какая беда случилась в кошкином доме? (Он загорелся, начался пожар).

- Почему у кошки загорелся дом? (Потому - что печь оставили без присмотра).

- Что ещё нельзя оставлять дома без присмотра? (свечи, утюг, плиту).

- Правильно. А теперь послушайте стихотворение и подумайте, какие еще предметы опасны и могут вызвать пожар в доме?

Я спичек коробок нашёл

И высыпал его на стол,

Хотел устроить фейерверк –

Всё полыхнуло, свет померк!

Не помню больше ничего!

Лишь пламя жжёт меня всего…

Я слышу крики, шум воды…

Как много от огня беды!

Меня спасти едва успели,

А вот квартиру не сумели.

Теперь в больнице я лежу

И боль едва переношу.

Хочу напомнить всем, друзья:

Играть со спичками нельзя!

- С чем нельзя шутить в доме или помещении? (Со спичками, зажигалками).

- Какое же первое правило мы прикрепим к солнышку? (Не играйте с огнём).

2) Ребята, сейчас я загадаю загадки, а вы внимательно слушайте, чтобы их отгадать.

а) Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети!

Можем больно наказать

(Ножницы)

б) Нитку за собой ведет,

Вышивает, платья шьёт,

Очень остренька и колка.

Угадали что?.

(Иголка)

в) Зубы есть, а рта нет.

(Пила)

г) Осторожненько, смотри,

В руку ты его бери,

Не всегда и сам поймёшь,

Как порежет руку нож.

(Нож)

д) Один удар - четыре дырки.

(Вилка).

е) Хоть и ростом невелик,

А к почтению привык:

Перед ним дубы, и клены,

И березы бьют поклоны.

(Топор)

-Ребята, как вы думаете, у них есть что-то общее? (Острые предметы).

Послушайте стихотворение.

Стихотворение:

Окружают нас повсюду

очень острые предметы

А поэтому, ребята,

Вы послушайте советы

Вилки, ножницы, иголки

Топоры, ножи, осколки

Не игрушки, не конфеты

А опасные предметы.

- Вы с этим согласны? (Да)

-Почему это опасные предметы? (потому что ими можно пораниться)

Все правильно! Эти предметы –острые и очень опасные, если ими не правильно пользоваться. Их могут брать только взрослые

-Ребята, с какими опасными предметами вы встречаетесь каждый день в садике? (ручка, карандаши, ножницы)

- Как вы должны с ними обращаться? (аккуратно, осторожно)

Воспитатель. Все правильно! Не играть ими, а использовать по назначению. Ножницами не махать и пользоваться ими только в присутствии воспитателя

- Правильно, теперь мы можем прикрепить к солнышку лучик со вторым правилом : «Будьте аккуратны с острыми предметами».

3) -Ребята, благодаря чему в группе светло? (потому что горит свет, точнее лампочка)

- Без чего не будет гореть лампа? (без электричества, без тока).

- А где оно есть? (в проводах, электроприборах).

- Можем ли мы видеть ток? (Нет) Оно не видимое.

Давайте послушаем стихотворение про электричество:

Электричество ребята - это свет, тепло, уют,

Без него и мамы сладкий вам пирог не испекут!

Всем запомнить надо строго эти правила и знать,

Что такое сила тока, а силу надо уважать!

Электричество нам необходимо в повседневной жизни, На электричестве работают электроприборы: холодильник, телевизор, компьютер, стиральная машина, электрическая печь, фен, утюг, транспорт которому необходима электроэнергия: трамваи, электрички, метро.

Но так же электричество может быть и очень опасным, если не знать правило пользования.

- не прикасаться к оголенному проводу;

- не использовать неисправные электроприборы;

- не трогать включенный электроприбор мокрыми руками;

- не засовывать никакие предметы в розетку.

Давайте выведем третье правило безопасности : (Будьте осторожны с розеткой и электроприборами).

4) - А какие же еще опасности могут поджидать нас дома? В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди.

Вот представьте, что вы остались одни дома и кто-то стучится в дверь. Что нужно сделать? (Ответы детей)

Все правильно! Нужно сначала посмотреть в глазок или спросить «кто там?». Если не отвечают-не вздумайте открывать дверь. А если будут ломиться в дверь, то звоните взрослым или в полицию.

-Дети, какое правило мы можем прикрепить к солнышку? (Нельзя открывать дверь незнакомым людям)

Все правильно (прикрепляем)

А теперь давайте отдохнем.

Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Выполняем по тексту)

5) – Давайте посмотрим на следующую картинку. Что делают ребята? (Дети тайком взяли таблетки). Как так, ведь лекарствами мы лечимся. Что же может быть от них опасного? Давайте послушаем стихотворение.

-Пилюли и таблетки

Нельзя тайком глотать!

Об этом наши детки

Обязаны вы знать.

Вот если заболеете-

Врача вам позовут,

И взрослые таблетку

Вам сами принесут.

Но если не больны вы,

Таблетки есть нельзя:

Глотать их без причины

Опасно вам. друзья.

Какое же следующее правило мы прикрепим к солнышку? (Нельзя без взрослых брать лекарства).

6) - Мы уже много узнали с вами об опасностях и о том, как их не допустить, если вы дома одни.

А давайте теперь вспомним самые важные службы спасения и их номера телефона ( на доску вывешиваются иллюстрации служб спасения с номерами: 01 - пожарная часть, 02 – милиция, 03 - скорая помощь).

Теперь, предлагаю вам поиграть в игру «Набери правильно номер».

Встаньте все с места. Я буду называть опасную ситуацию, а вы должны присесть столько раз, какую цифру вы наберете, чтобы вызвать службу спасения.

( Ситуации: 1) В доме загорелся утюг. 2) Вам постоянно звонит по телефону незнакомый человек. 3) У вас разболелся живот. 4) К вам в дом пытаются проникнуть грабители)

Молодцы ребята!

III. Заключительная часть.

- Ребята вы большие молодцы! Мы собрали все лучики нашего солнышка. Определили все правила безопасного поведения дома.

- Как мы должны себя вести в школе, дома? (Осторожно)

- Что значит - осторожно? (Соблюдать правила безопасного поведения)

- Какие правила осторожности или безопасности запомнили? (Дети совместно с учителем перечисляют правила безопасности)

- По каким телефонам можем вызвать службы спасения? (01 - пожарная часть, 02 – милиция, 03 - скорая помощь). Молодцы!

Наше занятие подошло к концу. Я хочу, чтобы вы не забывали правила безопасного поведения дома и чтобы солнышко, которое мы сегодня с вами собрали всегда охраняло вас и ваш дом от опасностей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Правила поведения при пожаре» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Конспект занятия на тему «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки» НОД в подготовительной группе. Тема «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки». Цель: формирование ценностного отношения.

Конспект занятия «Правила поведения на дороге» в подготовительной группеКонспект занятия «Правила поведения на дороге» в подготовительной группе Цели и задачи: - Повторить правила поведения на дороге, во дворе и на улице. -Закрепляем знания о часто встречающихся дорожных знаках для.

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. Задачи. - Повторить и закрепить имеющиеся.

Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу»Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу» Прогулка в лес-это хороший отдых,замечательное время,которое можно провести вместе всей семьёй,познакомиться с природой поближе и узнать.

Образовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группеОбразовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группе Задачи: научить детей элементарным правилам безопасности на льду. Дать понятие о спасении человека, который провалился под лед. Воспитывать.

Правила безопасного поведения зимний период на водных объектах для детей дошкольного возрастаПравила безопасного поведения зимний период на водных объектах для детей дошкольного возраста Зимой всех без исключения родителей волнует кое-что важное: как обеспечить безопасность на водоемах зимой для детей. Безопасность ребёнка.

Самоанализ открытого занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» Тема занятия взята в соответствии с адаптированной воспитательной программой «Охрана здоровья и физическое развитие» и календарно-тематическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Правила безопасного поведения дома»
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 17:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД