Получи документы

Сценарий итогового мероприятия «Природные сообщества. Лес»

Татьяна Резван
Сценарий итогового мероприятия «Природные сообщества. Лес»

Тема: «Природные сообщества. Лес»

Дата проведения: 4 неделя октября (23.10.2023-27.10.2023)

Цель: обогащать представления детей о лесе как о природном сообществе, о разнообразии животных и растений леса,

знакомить с отличительными особенностями лесов, жизнью обитателей леса в осенний период.

Итоговое мероприятие : Викторина «Кто живет в лесу»

Публикация «Сценарий итогового мероприятия „Природные сообщества, Лес“» размещена в разделах

Региональный компонент: Рисование «Мой земляк - донской казак». Цель: расширить представление о культуре родного края; воспитывать интерес к казачьему быту. Цикл рассказов «Знаменитые люди «Донского края» : о Степане Разине, о Ермаке, атамане Платове. Цель: познакомить с казаками – героями, внесшими большой вклад в развитие нашей страны

Проект группы : «Волшебница вода»

Взаимодействие с родителями и социумом: Издание экологической газеты «Вода – источник жизни на Земле»

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность

Музыка по плану муз. руководителя

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Природные сообщества. Лес»

Цель: обогащать представления детей о лесе как о природном сообществе, о разнообразии животных и растений леса,

знакомить с отличительными особенностями лесов, жизнью обитателей леса в осенний период.

Источник: Л. Л. Тимофеева «Ребенок и окружающий мир» стр. 82

Худ. труд

Тема: «Золотые березы»

Цель: Вызвать у детей интерес к изображению осенней березки по мотивам лирического произведения.

Источник: И. А. Лыкова стр. 70

Познавательное развитие Проект группы «Волшебница вода» пазлы «Что лишнее в пруду»

Наблюдение за легковым автомобилем (научить понимать значение и функции автомобиля)

Конструирование из природного материала : «Куклы из соломы» (показ способов изготовления народных игрушек).

Дидактические игры: «Садовники» (актуализация знаний о возможности записать результат счета предметов цифрой)

Д/и "Путешествие по городу" - закреплять знания о городе: кто в нем живет, трудиться, какой транспорт, как украшен.

Речевое развитие Дидактические игры: «Кто где живет?», «Кого не стало?» (развитие словаря, образование названий детенышей жи-вотных в именительном и родительном падежах множественного числа);

Настольно-печатные игры: лото «Дикие и домашние животные», лото «Фрукты и овощи» (употребление обобщающих понятий, сравнение, классификация).

Речевые упражнения: «Кто как говорит» (формирование умения вслушиваться в звучание слов, выделять на слух звуки в словах, находить слова, сходные по звучанию)

Чтение стихотворения. В Степанова «Москва».

Социально –

коммуникативное развитие Игры-экспериментирования со стеклами: «Калейдоскоп», «Все меняет цвет», «Чудесные картинки» (побуждение к участию в обсуждении информации на знакомые и незнакомые темы).

Труд: Учить снимать грязные и развешивать чистые полотенца. Учить убирать игрушки после игр на место

Беседа об оздоровительной функции сна для организма.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычки сообща играть.

Дежурство по столовой – учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды.

Физическое развитие Утренняя гимнастика

(формирование и совершенствование двигательных навыков)

Гимнастика пробуждения. Картотека. Комплекс № 4

(обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.)

Общеразвивающие упражнения: комплекс с гимнастической скамейкой.

Упражнения в прыжках: прыжки на двух ногах на мат с трех шагов (развитие самостоятельности при выполнении двигательных упражнений).

Подвижные игры: «Гуси - лебеди», «Летает - не летает», «Ловишки-перебежки» (развитие быстроты движений и внимательности).

Воспитание культурно-гигиенических навыков: правила поведения за столом – учить детей соблюдать правила этикета во время еды, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.

Художественно – эстетическое развитие Беседа о дымковских игрушках: «Игрушки не простые - глиняные, расписные» (ознакомление с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства).

Дидактические игры: «Дорисуй, назови» (совершенствование умения выполнять и раскрашивать рисунки мелом на асфальте).

Рассматривание: репродукций картин И. Шишкина «Полдень. В окрестностях Москвы» (развитие художествен-ного восприятия).

Пение: Упражнение: Кукушка – попевка, Просыпайся, Скок - поскок

Музыкально-ритмические движения: Упражнение: Кукушка – попевка, Просыпайся, Скок - поскок

Самостоятельная деятельность дошкольников

Самостоятельная двигательная деятельность: в уголке физического воспитания (формирование умения самостоятельно подбирать инвентарь для выбранного вида двигательной деятельности).

Самостоятельная двигательная активность. Игры с выносным материалом

Самостоятельная деятельность детей – формировать умение самостоятельно организовывать игры, договариваться с партнёрами.

Индивидуальная работа с детьми

Д/и «Рисунок человека» (сформировать образные и пространственные представления)-

Дидактическая игра «Подбери по форме» - формировать у детей умение сопоставлять предметы по форме с геометрическими фигурами, правильно назвать форму предметов. Развивать внимание, связную речь.

В

Т

О

Р

Н

И

К

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность

Конструирование:

Тема: «Что люди умеют делать из дерева?»

Цель: расширить и систематизировать представление о дереве как важнейшем материале.

Источник: И. А. Лыкова стр. 54

Физическое развитие № 1 – 22

Программное содержание. Учить детей делать повороты во время ходьбы и бега в колонне по два (парами); повторить пролезание в обруч боком; упражнять в равновесии и прыжках. Источник: Л. И. Пензулаева с. 36

Познавательное развитие Проект группы «Волшебница вода» эксперимент «Что промокает?»

Наблюдение за трудом взрослого на огороде (активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям)

Беседа «Опасные предметы» - формировать осознанное отношение к личной безопасности дома у детей старшего дошкольного возраста.

Дидактические игры: «Назови, что растет в лесу» (закрепление представлений о многообразии растительного мира природного сообщества).

Исследования: «Могут ли камни плавать» (изучение разновидностей и свойств камней).

Дидактические игры: «Запомни и выложи» (счет до 9) (актуализация знаний о возможности записать результат счета предметов цифрой)

Речевое развитие Речевые упражнения. «Почему и зачем?» (активизация в речи сложноподчиненных предложений)

Чтение: первой части авторской сказки М. Гаршина «Лягушка-путешественница» (подготовка к занятию)

Ритмическое упражнение «Мы по городу шагаем» - учить детей выполнять ритмичные движения, согласно тексту стихотворения.

Развивать чувство ритма

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

Д/игра «Наши любимые сказки» - закреплять знания о русских народных сказках.

Социально – коммуникативное развитие

"Правила находчивых потеряшек"- познакомить с правилами поведения на улице в незнакомой местности

Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения» : сюжет «Случай на дороге» (помощь в подготовке к игре, актуализация знаний о профессии, расширение спектра игровых действий).

Ситуативная беседа - «Красота тела и души» - научить детей эстетическому восприятию человеческого тела;

Показать значимость здорового образа жизни каждого из нас

Трудовая деятельность. Уборка листьев в определённое место – совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции

Физическое развитие Утренняя гимнастика (формирование и совершенствование двигательных навыков)

Гимнастика пробуждения. Картотека. Комплекс № 4

(обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.)

Упражнения в ходьбе, беге и равновесии: ходьба по гимнастической скамейке на носках (на середине перешагнуть через предмет, повернуться кругом и пройти дальше)

Подвижные игры: «Гуси - лебеди» (развитие быстроты движений и внимательности, «Найди себе пару» - упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

Художественно – эстетическое развитие Выставки: изделий из соломы «Соломенный мир» (формирование интереса к народной культуре, развитие детско-родительских отношений средствами совместной продуктивной деятельности).

Чтение и обсуждение: притчи «Два плуга» К. Ушинского (уточнения и расширения представлений детей о том, как и благодаря кому хлеб на стол пришел; подготовка к художественному труду).

Самостоятельная деятельность дошкольников

Самостоятельная деятельность в центре творчества: лепка лошадки из цилиндра по мотивам дымковской игрушки, декоративное оформление вылепленных лошадок кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами).

Строительные игры. Строим по замыслу - учить детей самостоятельно отбирать нужные детали для задуманной постройки. Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели.

Индивидуальная работа с детьми

И/у «Отбивай-ка» - закреплять умение отстукивать мяч об пол двумя руками

Д/у «Скажи где?» - продолжать учить, определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между)

Артикуляционные упражнения: «Зарядка для язычка» - развитие артикуляционного аппарата, подвижность и пластичности

С

Р

Е

Д

А

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность

Музыка по плану муз. руководителя

ФЭМП:

Тема: «Число 10. Запись числа 10.»

Цель: Сформировать умения считать до 10, различать запись числа 10 и соотносить ее с десятью предметами.

Источник: Петерсон Л. Г. стр. 54

Физическое развитие № 3 – 24

Программное содержание. Упражнять в медленном беге до 1,5 мин; разучить игру «Посадка картофеля»; упражнять в прыжках; развивать внимание в игре «Затейники».

Источник: Л. И. Пензулаева с. 38

Познавательное развитие Проект группы «Волшебница вода» «Кто живет в воде»

Наблюдение за птицами - закреплять знания о птицах, воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма.

Игровые задания: «Расскажи Машеньке, кто живет в лесу», «Помоги кукле одеться по погоде» (актуализация сформированных представлений об окружающем).

Рег. комп. Цикл рассказов «Знаменитые люди «Донского края» : о Степане Разине, о Ермаке, атамане Платове. Цель: познакомить с казаками – героями, внесшими большой вклад в развитие нашей страны

Дидактические игры: «Письмо» (актуализация знаний о возможности записать результат счета предметов цифрой)

Беседа о времени года «Осень» - назвать и показать характерные признаки поздней осени

Беседа «Знаменитые люди Москвы» - продолжать знакомить детей с историей возникновения Москвы, именем основателя. Воспитывать чувство привязанности и любви к столице нашей родины.

Речевое развитие Чтение: русской народной сказки «Царевна-лягушка» (знакомство с фольклорными и авторскими произведениями одного жанра, сравнение).

Пересказы: рассказа Г. Снегирева «Как звери и птицы к зиме готовятся» (развитие связной речи).

Аналитические беседы о прочитанном: о стихотворениях Г. Ладонщикова «Наша Родина», 3. Александровой «Родина» (формирование умения задавать смысловые вопросы и высказываться о прочитанном).

Речевые упражнения. «Расскажи про.» (составление коротких рассказов на заданную тему)

Д / И «Умный словесник» - упражнять в подборе имен существительных; обогащать словарный запас детей.

Социально – коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения» : сюжет «Случай на дороге» (помощь в подготовке к игре, актуализация знаний о профессии, расширение спектра игровых действий).

Трудовые поручения. Сбор мусора на участке - формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок.

Разговор с детьми о поведение за столом во время приёма пищи.

Дежурство по столовой. Развивать умение последовательно и аккуратно накрывать на стол.

Продолжать работу по самообслуживанию детей – учить поддерживать порядок в одежде.

Физическое развитие Утренняя гимнастика

(формирование и совершенствование двигательных навыков)

Гимнастика пробуждения. Картотека. Комплекс №4

(обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.)

Упражнения в ползании, лазании: пролезание (боком, не касаясь руками пола, в группировке) подряд через три обруча

Упражнения в ходьбе, беге и равновесии: ходьба и бег с остановкой по сигналу (развитие интереса к сложным двигательным заданиям).

Подвижная игра «Шишка- камешек» - учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь; «Подбрось-поймай» - учить детей бросать и ловить мяч двумя руками одновременно, развивать меткость, ловкость, крупную мускулатуру рук.

Художественно – эстетическое развитие Слушание: «Русское поле», муз. Я. Френкеля, сл. И. Гоффа (развитие способности чувствовать характер и выразительный образ музыкального произведения).

Работа в центре «Рисования». Раскрашивание в раскрасках «Моя страна – Россия» - закрепить навыки аккуратного закрашивания, не выходя за контур

Работа в музыкальном уголке: игра на музыкальных инструментах.

Самостоятельная деятельность дошкольников

Игры с пазлами - развитие воображения, мелкой моторики рук.

Конструктивная деятельность с мягким конструктором. Предложить детям построить башню «Московский Кремль»

Строительные игры. Строим по замыслу - учить детей самостоятельно отбирать нужные детали для задуманной постройки. Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели.

Индивидуальная работа с детьми

Д/и «Найди отгадки на мои загадки» - учить отгадывать загадки, находить по описанию отгадки в окружающем пространстве

Д/и «Собери по признакам» - формировать умение создавать группы предметов, четко выполняя инструкцию, классифицируя предметы по двум и трем признакам (Собери фигуры в обруч).

И/у «Кто дальше?» - закрепление навыков метания предметов вдаль

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность

Обучение грамоте № 7

Цель: Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двухсложные слова с пройденными буквами.

Источник: Нищева Н. В. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» стр. 58

Тема: «Листья танцуют и превращаются в деревья»

Цель: Вызвать у детей интерес делать лепные картины

Источник: И. А. Лыкова стр. 48

Физическое развитие № 2 – 23

Программное содержание. Учить детей делать повороты во время ходьбы и бега в колонне по два (парами); повторить пролезание в обруч боком; упражнять в равновесии и прыжках.

Источник: Л. И. Пензулаева с. 38

Познавательное развитие Проект группы «Волшебница вода» Беседа «Как человек использует воду»

Беседа на тему "Юрий Долгорукий" - продолжать знакомить детей с историей возникновения Москвы, именем основателя. Воспитывать чувство привязанности и любви к столице нашей родины.

Д/и "Отремонтируй светофор" - закреплять знания детей о сигналах светофора

Наблюдение за березой (продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года)

Познавательные беседы: «Что такое «золотая» осень?» (расширение кругозора детей).

Дидактические игры: «Когда наденем?» (дифференциация представлений о сезонной одежде, обуви, головных уборах).

Речевое развитие Заучивание: стихотворения И. Бунина «Льет дождь, холодный, точно лед.» (запоминание стихотворных текстов природоведческого содержания).

Речевые упражнения - со звуками [х], [х’] (подбор слов с заданными звуками).

Словесная игра "Скажи хорошие слова про город - Москва" (красивый, большой, чистый, молодой, веселый, зеленый и т. д.) - упражнять детей в подборе определений и синонимов к словам, пополнять активный словарь детей.

Чтение Ф. Глинка "Москва" - обсудить произведение, закрепить знания об особенностях стихотворения.

Социально – коммуникативное развитие Беседа "Безопасность на площадке" - формировать знания детей о правилах безопасного поведения детей на прогулочной площадке.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Магазин» : дидактическая игра «Магазин одежды» по теме «Демисезонная одежда»

Разговор с детьми на тему: "Труд человека кормит, а лень портит", "Хочешь хлеб - не лежи на печи" - закрепить умение понимать смысл пословиц, расширять представление о трудолюбии и лени.

Сюжетно-ролевая игра - «Сильны и могучи богатыри на славной Руси» - формирование у детей

патриотических чувств на основе былин и сказок, формирование представления о героизме

Физическое развитие Утренняя гимнастика

(формирование и совершенствование двигательных навыков)

Гимнастика пробуждения. Картотека. Комплекс № 4

(обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.)

Игровые упражнения: «Найди свое место», «Посадка картофеля», «Мяч в корзину» (развитие движений).

Игры-забавы: с бумажными самолетиками (поддержка психофизического здоровья).

Упражнения в ползании, лазании: переползание на четвереньках с преодолением препятствий (выработка потребности в движениях).

ФКГН: Воспитание культуры поведения за столом. Упражнение «сидим красиво» - учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета (слегка наклоняться над тарелкой, соблюдать положение локтей, правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не спеша)

Подвижные игры «Зайцы и волк» - учить детей исполнять роль судей, оценивающих соответствие правилам и качество выполнения игровых действий, учить корректно, формулировать советы, замечания. Формировать умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, "Волк во рву" - упражнять в прыжках с места

Художественно – эстетическое развитие Пение: «К нам гости пришли», муз. А. Александрова, сл. М. Ивенсен; песен осенней тематики (формирование во-кально-хоровых навыков).

Музицирование с инструментами: инструментовка русского народного потешного фольклора (воспитание интереса и любви к музицированию).

Музыкальные упражнения: «Кто как поет?» (формирование умения передавать различные образы, используя знакомые средства выразительности музыки).

Слушание: «Кот и мышь» Ф. Ребицкого (развитие способности чувствовать характер и выразительный образ музыкального произведения).

Самостоятельная деятельность дошкольников

Свободное рисование по желанию детей - закреплять умение правильно держать карандаш, закрашивать изображение, не выходя за контур.

Подвижные игры по интересам детей - учить детей выбирать игру, подбирать необходимые атрибуты, собираться в команды для осуществления игры. Учить играть согласованно со сверстниками.

Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы - рассматривание иллюстраций: Красная площадь, стены и башни московского Кремля

Индивидуальная работа с детьми

Д/у «Хлопни – топни» - звуковая культура речи: работа со звуками Ж-Ш - продолжать упражнять в отчетливом произнес. слов со звуками Ж и Ш

Д/у «Осенние месяцы» - закрепить названия осенних месяцев.

Упражнение «Змейка» - продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность.

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность

Рисование.

Тема: «Осенние листья (краски осени)»

Цель: Учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев. Совершенствовать изобразительную технику.

Источник: И. А. Лыкова стр. 52

Развитие речи: Тема: «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»

Цель: Учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя. Воспитывать усидчивость. Источник: Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-7 лет» с. 49

Познавательное развитие Проект группы «Волшебница вода» «Что растворяется в воде» (формирование исследовательских умений на примере опытов с растворением различных веществ).

Наблюдения: объекты - деревья в период листопада (развитие наблюдательности, умения видеть сезонные изменения в окружающей природе).

Путешествия по экологической тропе на территории детского сада: видовая точка «Фасад детского сада» (развитие представлений о разнообразии зданий).

Чтение познавательной литературы: энциклопедий о диких животных (ознакомление с особенностями жизни животных в разные сезоны).

Рассказ воспитателя о метро - расширять знания детей о подземном транспорте.

Речевое развитие Дидактические игры: «Телеграф» (развитие умения определять количество слогов в словах и составлять запись слогов с помощью квадратов).

Настольно-печатные игры: лото «Дикие и домашние животные», «Пазлы» (употребление обобщающих понятий, сравнение, классификация).

Работа со стихотворением С. Михалкова «Кремлёвские звезды»- развивать память, речь, воспитывать любовь к Родине

Работа с детьми по связной речи - «Фотограф» - учить составлять описание картины с опорой на фрагменты данной картины.

Чтение художественной литературы Б. Житков «В Москве на улицах» - продолжать знакомить детей с произведениями известных детских писателей; учить отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать любовь к родной стране.

Социально – коммуникативное развитие Дежурства: в уголке природы (мытье листьев растений). Учить детей протирать листья губкой.

Беседы: «Что делать в случае пожара?» (формирование адекватных представлений о профессиях, связанных с риском, о действиях в экстремальных ситуациях).

Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, расставлять тарелки и раскладывать ложки

С/р. игра "Уступи мне дорогу" - совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия (водитель, пассажир, пешеход). Закреплять знания дорожных знаков и правил дорожного движения

Дидактическая игра «Свой, чужой, знакомый» - обсудить с детьми ситуации, когда в дом хочет проникнуть

чужой человек, научить правильно вести себя в таких ситуациях.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

(формирование и совершенствование двигательных навыков)

Гимнастика пробуждения. Картотека. Комплекс № 4

(обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.)

Игровые упражнения: «Найди свое место», «Посадка картофеля», «Мяч в корзину» (развитие движений).

Игры-забавы: с бумажными самолетиками, змеями (поддержка психофизического здоровья).

Дыхательная гимнастика: «Ежик» (тренировка дыхательной системы).

Игры-забавы: с бумажными змеями (поддержка психофизического здоровья).

Подвижные игры «Рыбак и рыбки» - развивать ловкость детей, «Самолеты» - повышать двигательную активность детей, упражнять в умении ориентироваться в пространстве, бегать командами по всей площадке, приучать детей следить за своей осанкой во время бега. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Художественно – эстетическое развитие Слушание: «Дождик» Д. Шостаковича (развитие способности чувствовать характер и выразительный образ музыкального произведения).

Пение: «Журавушка» Е. Зарицкой (формирование вокально-хоровых навыков).

Ознакомление с искусством живописи: «О какой тайне рассказывает нам натюрморт» (по картине Ф. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка») - вызвать у детей интерес к более сложному виду натюрморта, включающему изображение объектов живой природы. Вызвать у детей сопереживание, эстетическое отношение к содержанию картин, формировать умение высказывать свои суждения.

Самостоятельная деятельность дошкольников

Настольно–печатная игра «Веселые картинки» (упражнять в сборе разрезных картинок по образцу)

Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности «Изобрази героя» - вовлечь детей в сюжетно-игровую ситуацию, побуждать детей к двигательной активности

Самостоятельная деятельность детей в центре изодеятельности. «Составь флаг России.», формирование знаний у детей о Российском флаге. Рассматривание иллюстраций «Я шагаю по Москве» расширение представления о достопримечательностях Москвы.

Индивидуальная работа с детьми

Работа по развитию движений (игры с элементами спорта) «Чье звено скорее соберется?» - упражнять в умении строиться

Дидактическая игра «Найди свою цифру» - закреплять умение детей устанавливать соответствие между количеством предметов, названием числа и написанием цифр.

Дидактическая игра «Что, где?» - закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе; упражнять детей в счёте в пределах 10

Публикации по теме:

«Живая память» (сценарий итогового мероприятия к проекту «Воины горячих точек»)«Живая память» (сценарий итогового мероприятия к проекту «Воины горячих точек») Гости праздника: солдаты "горячих точек" нашего поселения, Глава администрации, Главы хозяйств поселения. Цель: • создание условий для.

Фотоотчет итогового мероприятия «Народные традиции. Народное искусство России»Фотоотчет итогового мероприятия «Народные традиции. Народное искусство России» Итоговым мероприятием недели «Народные традиции. Народное искусство России» стала выставка произведений декоративного прикладного искусства,.

Фотоотчет по патриотическому проекту сетевого сообщества «Живые письма. Поезд времени!»Фотоотчет по патриотическому проекту сетевого сообщества «Живые письма. Поезд времени!» Наш детский сад, подготовительная группа «Вишенка» принимает участие во ВСЕРОССИЙСКОМ ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ ПРОЕКТЕ "Поезд времени. Мы вместе ковали.

Фотоотчёт детско-взрослого сообщества «День отца» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчёт детско-взрослого сообщества «День отца» для детей старшего дошкольного возраста Фотоотчёт детско- взрослого сообщества «День отца» для детей старшего дошкольного возраста. С такими словами мы открыли нашу встречу в.

Сценарий итогового мероприятия «Северные животные» в средней группеСценарий итогового мероприятия «Северные животные» в средней группе Познавательное развлечение «Путешествие на льдине» в средней группе. Цель: Закрепить элементарные представления об обитателях крайнего севера.

Конспект итогового мероприятия по ПДД. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Бездельник светофор»Конспект итогового мероприятия по ПДД. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Бездельник светофор» Итоговое мероприятие: инсценировка стихотворения С. Михалкова "Бездельник Светофор" (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, г. Екатеринбург.).

Конспект итогового мероприятия по экологическому проекту «Веселый огород» и фотоотчетКонспект итогового мероприятия по экологическому проекту «Веселый огород» и фотоотчет Конспект итогового мероприятия по экологическому проекту «Веселый огород» для детей младшего дошкольного возраста. Возраст детей: 3-4.

Сценарий итогового мероприятия «Радуга» по проекту «Разноцветная неделя» с Гномиками Воскобовича для всех групп ДОУСценарий итогового мероприятия «Радуга» по проекту «Разноцветная неделя» с Гномиками Воскобовича для всех групп ДОУ Предварительная работа с детьми на неделю с понедельника по четверг в пятницу праздник. В пятницу каждая группа детей будет собирать все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий итогового мероприятия «Природные сообщества. Лес»
Опубликовано: 27 октября 2023 в 07:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД