Нюргуяна Бурнашева
Проект «Хочу все знать». Экспериментирование
▼ Скачать + Заказать документы
Цели познавательно-исследовательской деятельности:
Развитие познавательной деятельности детей посредством экспериментирования с обьектами и явлениями окружающей действительности.
Развитие представлений о свойствах веществ, явлениях окружающей действительности (воздух и вода, свет и тень, свойства песка, глины, воздуха, камня, древесины, металла, ткани) о взаимодействии различных веществ при их соединении.
Развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение, формирование способов познания путем сенсорного анализа, развитие самостоятельности, наблюдательности.
Задачи проекта :
Публикация «Проект „Хочу все знать“, Экспериментирование» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2021
Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями;
Развивать связную речь детей: побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью - доказательством;
Обеспечивать переход от предметно-практического действия к образно-символическому (схематизация, символизация связей и отношений между предметами и явлениями окружающего мира);
Развивать наблюдательность;
Воспитывать интерес детей к экспериментальной деятельности.
«Какая бывает вода?»
«Вода – растворитель»
«Сила тяготения»
«Упрямые предметы»
«Волшебные стеклышки»
«Почему предметы движутся?»
«Хитрости инерции»
Методы опытно-экспериментальной деятельности :
Наглядные (наблюдения, иллюстрации, презентации)
Словесные (беседы, чтение художественной литературы)
Практические (дидактические игры, опыты-эксперименты)
Ожидаемые результаты:
Усвоение детьми знаний, представлений об окружающем мире;
Создание единого инновационного пространства;
Чёткое выполнение поставленной задачи;
Повышение уровня мотивации к занятиям
У дошкольников развиты умения: наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам.
Родители заинтересованы в экспериментально-поисковой деятельности своих детей.
Развито эмоционально-ценностное отношение воспитанников к природе родного края.
Результатом реализации проекта является приобретенный опыт видения предметов и явлений, всматривания в них, развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности, расширение словарного запаса и обогащение речевого общения на основе культурных норм.
Перспективы реализации проекта :
Разработать перспективный план с учетом интеграции образовательных областей
Выбирать оптимальные методы и приемы для активации речевой активности.
Совершенствовать профессионализм через применение инновационных технологий обучения.
Пополнять предметно-развивающую среду.
Систематизировать дидактический материал для проведения диагностических ситуаций.
Работа с родителями:
Цель: выявить степень участия родителей в экспериментальной деятельности ребенка и поддержании его познавательного интереса.
Формы работы с родителями.
1. Анкетирование родителей на тему: «Чем ребенок занят в доме».
2. Консультации на тему: «Взаимная познавательная деятельность родителя с ребенком».
3. Совместная детско- родительская деятельность на тему: «Учимся экспериментировать».
Формы работы:
Совместная деятельность воспитателя с ребенком;
Самостоятельная деятельность детей;
Игра-экспериментирование;
Экскурсия;
Наблюдение;
Рассматривание альбомов;
Познавательной литературы и фотографий;
Беседа;
Работа с родителями;
Просмотр фильмов.
Совместная деятельность воспитателя с ребенком;
Самостоятельная деятельность детей;
Игра-экспериментирование;
Экскурсия;
Наблюдение;
Рассматривание альбомов;
Познавательной литературы и фотографий;
Беседа;
Работа с родителями;
Просмотр фильмов.
Совместная деятельность воспитателя с ребенком;
Самостоятельная деятельность детей;
Игра-экспериментирование;
Экскурсия;
Наблюдение;
Рассматривание альбомов;
Познавательной литературы и фотографий;
Беседа;
Работа с родителями;
Просмотр фильмов.
Заключительная часть
Мир вокруг ребенка разнообразен, все явления в нем связаны в сложную систему, элементы которой изменчивы и зависимы друг от друга. Поэтому очень важно научить ребенка находить в знакомых предметах неизвестные свойства, а в незнакомых, наоборот, отыскивать давно знакомое и понятное. Работая над проектом мы узнали, что детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное достоинство детского экспериментирования заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции. Экспериментирование включает в себя активные поиски решения задачи, выдвижение предположений, реализацию выдвинутой гипотезы в действии и построение доступных выводов.
Таким образом, детское экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников.