Получи документы

Проект «Хочу все знать». Экспериментирование

Нюргуяна Бурнашева
Проект «Хочу все знать». Экспериментирование

Цели познавательно-исследовательской деятельности:

Развитие познавательной деятельности детей посредством экспериментирования с обьектами и явлениями окружающей действительности.

Развитие представлений о свойствах веществ, явлениях окружающей действительности (воздух и вода, свет и тень, свойства песка, глины, воздуха, камня, древесины, металла, ткани) о взаимодействии различных веществ при их соединении.

Развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение, формирование способов познания путем сенсорного анализа, развитие самостоятельности, наблюдательности.

Задачи проекта :

Публикация «Проект „Хочу все знать“, Экспериментирование» размещена в разделах

Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями;

Развивать связную речь детей: побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью - доказательством;

Обеспечивать переход от предметно-практического действия к образно-символическому (схематизация, символизация связей и отношений между предметами и явлениями окружающего мира);

Развивать наблюдательность;

Воспитывать интерес детей к экспериментальной деятельности.

«Какая бывает вода?»

«Вода – растворитель»

«Сила тяготения»

«Упрямые предметы»

«Волшебные стеклышки»

«Почему предметы движутся?»

«Хитрости инерции»

Методы опытно-экспериментальной деятельности :

Наглядные (наблюдения, иллюстрации, презентации)

Словесные (беседы, чтение художественной литературы)

Практические (дидактические игры, опыты-эксперименты)

Ожидаемые результаты:

Усвоение детьми знаний, представлений об окружающем мире;

Создание единого инновационного пространства;

Чёткое выполнение поставленной задачи;

Повышение уровня мотивации к занятиям

У дошкольников развиты умения: наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам.

Родители заинтересованы в экспериментально-поисковой деятельности своих детей.

Развито эмоционально-ценностное отношение воспитанников к природе родного края.

Результатом реализации проекта является приобретенный опыт видения предметов и явлений, всматривания в них, развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности, расширение словарного запаса и обогащение речевого общения на основе культурных норм.

Перспективы реализации проекта :

Разработать перспективный план с учетом интеграции образовательных областей

Выбирать оптимальные методы и приемы для активации речевой активности.

Совершенствовать профессионализм через применение инновационных технологий обучения.

Пополнять предметно-развивающую среду.

Систематизировать дидактический материал для проведения диагностических ситуаций.

Работа с родителями:

Цель: выявить степень участия родителей в экспериментальной деятельности ребенка и поддержании его познавательного интереса.

Формы работы с родителями.

1. Анкетирование родителей на тему: «Чем ребенок занят в доме».

2. Консультации на тему: «Взаимная познавательная деятельность родителя с ребенком».

3. Совместная детско- родительская деятельность на тему: «Учимся экспериментировать».

Формы работы:

Совместная деятельность воспитателя с ребенком;

Самостоятельная деятельность детей;

Игра-экспериментирование;

Экскурсия;

Наблюдение;

Рассматривание альбомов;

Познавательной литературы и фотографий;

Беседа;

Работа с родителями;

Просмотр фильмов.

Совместная деятельность воспитателя с ребенком;

Самостоятельная деятельность детей;

Игра-экспериментирование;

Экскурсия;

Наблюдение;

Рассматривание альбомов;

Познавательной литературы и фотографий;

Беседа;

Работа с родителями;

Просмотр фильмов.

Совместная деятельность воспитателя с ребенком;

Самостоятельная деятельность детей;

Игра-экспериментирование;

Экскурсия;

Наблюдение;

Рассматривание альбомов;

Познавательной литературы и фотографий;

Беседа;

Работа с родителями;

Просмотр фильмов.

Заключительная часть

Мир вокруг ребенка разнообразен, все явления в нем связаны в сложную систему, элементы которой изменчивы и зависимы друг от друга. Поэтому очень важно научить ребенка находить в знакомых предметах неизвестные свойства, а в незнакомых, наоборот, отыскивать давно знакомое и понятное. Работая над проектом мы узнали, что детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное достоинство детского экспериментирования заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции. Экспериментирование включает в себя активные поиски решения задачи, выдвижение предположений, реализацию выдвинутой гипотезы в действии и построение доступных выводов.

Таким образом, детское экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников.

Публикации по теме:

«Тайны сока». Фотоотчет лаборатории «Хочу все знать!»«Тайны сока». Фотоотчет лаборатории «Хочу все знать!» О сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель.

Авторская разработка. План работы кружка «Хочу всё знать!» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение городское поселение Игрим, Берёзовского района, ХМАО-Югра, Тюменской области.

Демонстрационный альбом по ознакомлению со свойствами бумаги и кожи «Хочу все знать»Демонстрационный альбом по ознакомлению со свойствами бумаги и кожи «Хочу все знать» Здравствуйте дорогие друзья, сегодня, мне бы хотелось показать свой демонстрационный альбом "Хочу все знать". Альбом разделен на две части.

Фотоотчет о проведении научно-практической конференции дошкольников «Хочу все знать!»Фотоотчет о проведении научно-практической конференции дошкольников «Хочу все знать!» В марте месяце, у нас в детском саду прошла первая научно-практическая конференция дошкольников "Хочу все знать! Конференция проводилась.

Сценарий КВН для детей старшего дошкольного возраста «Хочу всё знать!»Сценарий КВН для детей старшего дошкольного возраста «Хочу всё знать!» Цель игры: Создать социально – коммуникативные условия для обобщения знаний детей дошкольного возраста по всем образовательным областям.

Отчет о работе кружка «Хочу все знать» за 2019–2020 годОтчет о работе кружка «Хочу все знать» за 2019–2020 год Отчет о работе кружка «Хочу все знать» за 2019-2020г. Сроки работы кружка: Сентябрь-Май Участники- дети средней группы. Цель кружка: Создание.

Проект для средней группы «Хочу всё знать!»Проект для средней группы «Хочу всё знать!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Вишенка» Творческий проект «Хочу всё знать!» для детей средней.

Сценарий родительского собрания «Хочу все знать о своем ребенке»Сценарий родительского собрания «Хочу все знать о своем ребенке» Цель: - Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. - Эмоциональное сближение всех участников.

Уголок для экспериментирования «Хочу все знать!».Уголок для экспериментирования «Хочу все знать!». Экспериментированию в детском саду уделяется огромное значение. Для опытов мы в своей группе организовали уголок «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ!» Собрали.

Весна в лаборатории «Хочу все знать». Фотоотчет ВидеоВесна в лаборатории «Хочу все знать». Фотоотчет Видео Уважаемые коллеги, доброго времени суток. В нашей лаборатории "Хочу все знать" кипит работа. За видео, которым будет завершена публикация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Хочу все знать». Экспериментирование
Опубликовано: 27 сентября 2021 в 06:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД