Папки-передвижки

Тема проекта «Космос».

Татьяна Дудкина
Тема проекта «Космос».

ФИО Дудкина Татьяна Геннадьевна

Территория МБДОУ д/с №3 «Тополек»

Группа Подготовительная к школе группа

Должность Воспитатель

Тема проекта «Космос».

Актуальность

Требование внешней среды Ссылка

Что такое космос? Наверно не все взрослый знают ответ на этот вопрос. Еще первобытные люди приковывали свои взгляды на ночное небо, пытаясь выяснить, что за светящиеся точки на нем находятся. Некоторые думали, что на небе живут боги, другие считали, что в небесах обитают неизвестные человеку существа, да и до нынешнего времени в человеке не сложилось полное понимание того, что такое космос на самом деле. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. В раннем возрасте им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, как помочь ему узнавать много нового и интересного про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и в образовательной деятельности.

Публикация «Тема проекта „Космос“,» размещена в разделах

ФГОС п. 5 параграфа 1.6

Проблема

Проявление Причины

Быть космонавтом не актуально у современных мальчишек

Вымышленные персонажи современных мультфильмов дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Данный проект поможет расширить знания и представление о космосе; конкретизирует знания о планетах солнечной системы, созвездиях, метеоритах, сформирует интерес к неизвестным фактам из истории космоса. Дети научатся анализировать имеющие факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. .

Цели и задачи

Цель Задачи

• формировать у детей целостность картины мира (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми.)

• способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, созданию условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, стремления к самостоятельному познанию 1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать об интересных фактах и событиях космоса.

2. Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на земле. продолжить знакомство с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношения друг к другу,

4. Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников.

5. Воспитывать уважение и любовь к Земле, дающей всё необходимое для жизни. Чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за достижения учёных, космонавтов.

6. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Задача Результат Критерий Мероприятия Ресурс Источник

-Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать об интересных фактах и событиях космоса.

Дети получили знания о многообразии космоса, узнали много интересных фактов о космосе. 100% детей получили знания. Беседы Ресурсы ДОУ, привлечение родителей, специалистов. ДОУ, семья, сайты интернета.

- Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на земле. продолжить знакомство с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

Дети получили знания о космических исследованиях, познакомились с первым летчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным. .100% детей получили знания. Беседы, видеоматериал, альбомы, книги. Ресурсы ДОУ, привлечение родителей и специалистов. ДОУ, семья, сайты интернета.

- Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношения друг к другу,

Дети научились развивать творческое воображение, фантазию по данной теме. 90% детей научились этому. Беседы, иллюстрации, показ. Ресурсы ДОУ, привлечение специалистов, родителей.

ДОУ, семья, сайты интернета, книги.

- Воспитывать уважение и любовь к Земле, дающей всё необходимое для жизни. Чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за достижения учёных, космонавтов.

У детей расширились представления о Родине, о истории своей планеты. 80% детей получили знания. Беседы, игры, совместное с родителями творчество. Ресурсы ДОУ, привлечение специалистов, родителей. ДОУ, семья, сайты интернета, книги.

Риски Посещаемость детей. Компенсация,

преодоление Сотрудничество с родителями.

Какие дополнительные

эффекты могут быть получены в ходе реализации проекта Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, развитие активной, самостоятельной, творческой личности.

Воспитания патриотического чувству дошкольника, желание быть смелым, сильным и выносливым.

Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребёнком.

Как их можно использовать Обмен опытом с педагогами ДОУ.

Схема работ

Что сделать? Когда? Кто отвечает? Что нужно?

Знакомство с проектом «Космос». Проведение беседы с детьми методом 3-х вопросов. Помещение материала в родительский уголок. Беседа с родителями о проекте.

10 апреля Дудкина Т. Г. Ватманы, маркер.

1 этап

Беседа о космосе.

10 апреля - понедельник

Дудкина Т. Г.

Фотографии и иллюстрации, видеоматериал.

Просмотр видеофильмов о космосе 10 апреля - понедельник

Дудкина Т. Г.

Фотографии и иллюстрации, видеоматериал.

Рассматривание иллюстраций

«Наш не изведанный мир космоса»

11 апреля - вторник Слизких Т. Г.

Иллюстрации.

2 этап

Рисование техникой граттаж

«Далекий мир неизвестной планеты»

11 апреля - вторник Дудкина Т. Г.

Подготовленные листы, зубочистки.

Ручной труд. Создаем «Космодром» 12 апреля - среда Дудина Т. Г.

Ватман, гуашь, кисти, цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей.

Рисование

«Полет в космос» 13 апреля - четверг Дудкина Т. Г. Альбомы для рисования, гуашь, губки, кисти.

Создание коллективной работы

«Планеты вокруг солнца»

13 апреля - четверг Дудкина Т. Г. Коробка из под конфет, гуашь, кисть, пластилин.

3 этап

Создание макета для фотографий

«Я инопланетянин» 14 апреля - пятница Дудкина Т. Г. Ватман, гуашь, губка, кисти, простой карандаш.

Выставка рисунков

«Неизвестный мир космоса» 14 апреля - пятница Дудкина Т. Г., Слизких Т. Г. Рисунки детей изготовленные дома совместно с родителями.

Итоговое развлечение

«Космическое путешествие» 14 апреля - пятница Дудкина Т. Г., Слизких Т. Г. Ватман 2шт, изготовленные детьми ракеты, и многое др.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Ежедневное планирование во второй младшей группе. Тема проекта: «мой дом» Ежедневное планирование. Ноябрь. 3 неделя. Тема недели «Мой дом» Понедельник Утро Рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок с.

Конспект НОД ФЭМП Тема: «Путешествие в космос» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Образовательные задачи: - Закреплять прямой и обратный.

Конспект НОД по речевому развитию и ознакомлению с художественной литературой средней группе Тема: «Космос» Программное содержание: упражнять в согласовании прилагательных с существительными, сущ–х с числительными (один, два, пять,обогащать словарный.

Конспект ННОД с детьми старшей группы Тема: «Путешествие в космос» КОНСПЕКТ ННОД с детьми старшей группы Тема: «Путешествие в космос с использованием информационно – коммуникативной технологии» Цель: уточнить.

Паспорт проекта «Этот загадочный мир — Космос»Паспорт проекта «Этот загадочный мир — Космос» ип проекта: - обучающий - исследовательский Продолжительность: краткосрочный (с 4 апреля 2016 г. по 12 апреля 2016 г.) Участники проекта:.

Проект «Космос». Реализация проекта (фотоотчет)Проект «Космос». Реализация проекта (фотоотчет) Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию проект,а также реализации проекта (Фото отчет) о проделанной работе в 2017 году. Муниципальное.

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе Тема: «Космос»Проектная деятельность в подготовительной к школе группе Тема: «Космос» Проектная деятельность в подготовительной к школе группе Тема: «Космос» Продолжительность: кратковременный: 2 недели – с 03.04.17. г.

Развитие речи Тема: Составление рассказа на тему: «Полет в космос» Цели: уточнить и расширить представление о космосе и космическом пространстве, закрепить навыки творческого рассказывания. Упражнять в подборе.

Тема проекта: «Что было до…» (в мире техники) Цель проекта: Уточнить знания о различных видах бытовой техники в окружающей жизни; познакомить с предметами, облегчающими труд человека.

Тема проекта: «Насекомых знать должны — ведь в природе все важны!» Тема проекта: «Насекомых знать должны – ведь в природе все важны!» Участники: дети 2 младшей группы «Ежевичка», воспитатели, родители, музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема проекта «Космос».
Опубликовано: 1 мая 2017 в 18:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД