Лучший педагог года

Проект «В стране легких»

наталья воробьева
Проект «В стране легких»

Проект <<В стране легких>>

Актуальность проекта.

Я не боюсь еще и еще раз

повторить: забота о здоровье ребенка

- это важнейший труд воспитателя:

В. А. Сухомлинский

Вопросы сохранения и укрепления здоровья никогда не потеряют своей актуальности. Как и разные подходы приобщения людей к здоровому образу жизни. Воспитание культуры здорового образа жизни следует начинать как можно раньше, чтобы дети уже с малых лет осознавали ценность хорошего самочувствия. С этой цель в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) активно вводятся здоровье сберегающие технологии обучения.

Публикация «Проект „В стране легких“» размещена в разделах

Оздоровление становится одной из главных социальных проблем нашей страны. Технологии обучения стали интенсивно развиваться в связи с ухудшающим уровнем здоровья детей. Чтобы, научить ребенка быть здоровым физически, психически, нравственно. Необходимо начинать заниматься данной проблемой с дошкольного детства, в условиях ДОУ. Вопрос об укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний день стоит очень остро: снизилось количество детей 1-ой группы здоровья, увеличилось число детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья и хронические заболевания. Самое главное для нас сейчас это помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за своё здоровье. Именно в период до 7 лет идет интенсивное развитие всех органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. В контексте детского сада целями «Технологии формирования здорового образа жизни детей» является:

• знакомство детей с понятиями «здоровый образ жизни», «основы безопасной жизнедеятельности»;

• воспитание культуры взаимоотношений мальчиков и девочек, эмоционального общения;

• приобщение к занятиям физической культурой и спортом;

• формирование навыков личной гигиены;

• воспитание бережного отношения к здоровью человека.

Для реализации данного направления образовательного процесса в ДОУ был разработан исследовательски –творческий проект ‹‹Путешествие в страну легких››

Цель проекта: Дать детям представления о том, что дыхание –одно из важнейших функций организма; продолжать познакомить с здоровым образом жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Задачи проекта:

Образовательные: познакомить с базовыми знаниями о расположении и функциях внутренних органов -легких; дать детям представления об органах дыхания; расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.

Развивающие: способствовать развитию у детей мышления, памяти, речи, познавательной активности, коммуникативных навыков общения, умения анализировать и делать выводы.

Воспитательные: содействовать воспитанию бережного и ответственного отношение к своему здоровью и желанию заботиться о своем здоровье.

Здоровье сберегающие: Формировать представления о правилах ухода за больным (заботиться о нем, не шуметь, выполнять его просьбы и поручения). Воспитывать сочувствие к болеющим. Формировать умение характеризовать свое самочувствие.

Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур. Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап (1 неделя)

Подготовить методическую литературу, художественную литературу, дидактические игры, атрибуты для проведения опытов. Подбор диагностического инструментария по теме ‹‹Легкие›› Создание диагностического инструментария по теме «Легкие»

Подбор методической литературы, экспериментов по теме и оборудования для их проведения, создание

дидактических пособий.

Основной этап (3недели)

Организовать предметно –пространственную среду: познакомить детей с одним из главных внутренних органов- легкими. Развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно важным органам. Сформировать представление о главной ценности жизни- здоровье. Воспитывать бережное отношение к себе. Развивать выразительную речь, мышление, память детей.

Учить детей прислушиваться к себе, уметь понимать свои ощущения и их причины, развивать навыки самонаблюдения, поверять свои предположения на практике.

Дать детям представления о том, что наше здоровье зависит как от нас самих, так и от чистоты окружающей среды.

Закреплять, проанализировать обобщить изученный материал по разделы ‹‹Легкие››

Закрепить представления о пользе и вреде‹‹ грязного›› и ‹‹чистого›› воздуха; поддерживать желание заниматься дыхательной гимнастикой, .и физическими упражнениями.

Воспитывать любовь к своему организму, поддерживать чувство удивления его возможностями.

Поддерживать интерес к дальнейшему ‹‹путешествию›› по организму человека. Первая неделя.

1. день.

Игра-занятие ‹‹ В стране Легких, или Путешествие воздушных человечков››

Наглядное знакомство со строением легких.

2день.

1. Экспериментальная деятельность: «Как обнаружить воздух?»

2. Почему говорят: дыхание – это жизнь?

3Исследования – как определить объем легких Измерив объем надутого за один выдох воздушного шарика можно узнать дыхательный объем легких

4. Исследования - как прослушать легкие (прислонить ухо к грудной клетке другого человека, то можно услышать как он дышит.)

3день

Просмотр учебного мультфильма «Как мы дышим»

4день

Беседа очистите окружающей среды, об экологии, о пользе комнатных растений. Вреде курения и пользе дыхательных упражнений.

5день.

Составление вместе с детьми ‹‹Правила безопасного дыхания››

Вторая неделя.

1день.

Наблюдения на прогулке: за дыханием в морозный день.

2день.

1. Практические упражнения:

Положите руки на ребра и сделайте глубокий вдох, что почувствовали? Теперь выдохните. Что вы почувствовали? Объясните свои ощущения.

Вдохните и легким нажатием на ребра попробуйте ‹‹выгнать›› воздух из легких. Получилось? А теперь начните медленно выдыхать. Что происходит?

2. В выдыхаемом воздухе есть вода. Выдохните на стеклышко, оно запотело. Теперь проведите по нему пальцем (оно стало влажным.)

2день

Речевое развитие:

Обсуждение поговорки «Берегите нос в лютый мороз».

Дыхательная гимнастика «Душистая роза»

Чтение Н. Кнушевицкой «Легкие».

3день

НОД «Мишка заболел»

1. Продолжаем рассматривать плакат строение легких.

2. Продолжаем расширять понятие микробы.

3. Лечение.

4занятие

Профилактика заболевания:

1. Витамины

Польза правильного питания для здоровья человека.

2. Чистота залог здоровья.

5день

Закаливания и спорт наше здоровье бережёт.

Третья неделя

1день.

Сюжетно-ролевая игра

«Врачи наши лучшие друзья»

1. Как помочь организму справиться с микробами.

2. Лекарства.

2день.

Беседа-рассказ.

.Кого любят микробы.

3день

2занятие-ч-1

Педагогическая ситуация. «Кукла Катя заболела гриппом»

Беседа. Зачем нужны прививки. Виды закаливания в нашей группе.

4день.

3анятие. -ч-2

Здоровье главная ценность человека

Изготовление «Чудо коробочки» (футляр от киндер сюрприза на ленточке с луком и чесноком)

5день.

1. Рассказ воспитателя:

важности мышц в работе легких.

2. Музыкальное занятие с элементами дыхательной гимнастики

3. Дидактическая игра

«Победи микробы»,

«Делаем зарядку»

Создание тематической предметно-пространственной среды в группе на занятиях.

Пополнение развивающей среды. Проявление интереса у детей к строению и работе легких. Сформируются навык вежливого поведения, ,уважительное. отношение к профессии врача. Проявление интереса к теме проекта. У детей развивается умение пользоваться при проведении игр – экспериментах. Дети через исследовательскую деятельность получат представления о своем организме. Развивается у детей познавательная активность, любознательность, развивается мышление. Обобщение знаний по проекту. Закрепление знаний о правильном питании. Дети учатся анализировать проблемные ситуации. Развитие кругозора детей.

Заключительный этап (1 неделя)

Обобщить материалы по организации проекта. Обучать правилам, при которых легкие сохраняет здоровье; Формировать интерес и осознанное отношение к выполнению физических упражнений; Воспитывать в детях потребность к здоровому образу жизни. Помочь детям красиво и правильно оформить «ЛЭП-бука «Органы дыхания» Оформление методических материалов, фотоотчета.

Экскурсия в лес. (Легкие планеты).

Оформление правил

‹‹Правила безопасного дыхания››.

Обобщенный материал из опыта работы.

У детей систематизировались понятия об органе нашего организма легких, сформировалось элементарное представление о их внешнем виде и расположении в теле человека о функциях и роли в жизни человека.

Сформировалось умение пользоваться знаниями для укрепления здоровья.

Пополнение предметно-пространственной среды дидактическими играми. Создание лэп-бука «Органы дыхания», Картотека «Дыхательная гимнастика»

Конечный продукт проекта.

Знания детей о дыхательной системе человека.

Желание детей вести здоровый образ жизни, заботиться о своем здоровье.

Создана методическая копилка по данной теме.

Совместно с родителями создание лэпбука «Органы дыхания» и самостоятельных работ детей.

Презентация: «В гости к Неболейкину и Витаминке.»

Литература.

1. Шукшина С. Е. «Я и мое тело» Программа занятий, упражнения, дидактические игры. Методическое пособие для педагогов, воспитателей, родителей. М. -Школьная Пресса 2009.

2. Новикова И М Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет-М; Мозаика-Синтез,2009. -96с

3. Тарасова, Т. А., Власова А. С. «Я и мое здоровье Практическое пособие для развития и укрепления навыков здорового образа жизни детей от 2до7 лет. Программа занятий, упражнений и дидактические игры. -М; Школьная Пресса,2008-80с

4. Деркунская В. А. Диагностика культуры здоровья дошкольников. Учебное пособие. - М. ; Педагогическое общество России,2008-96с

5. Иванова А. А. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду Человек. -М. ; Т. Ц. Сфера, 2004. -224с

Публикации по теме:

Посткроссинг МAAM шагает по стране!Посткроссинг МAAM шагает по стране! "Посткроссинг шагает по стане" - написала я эту фразу и улыбнулась. Это во времена Маршака письмо для товарища Житкова вслед за адресатом.

Дидактическая игра «Незнайка в стране ПДД»Дидактическая игра «Незнайка в стране ПДД» Цель: • Создать условия для формирования у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте.

КВН «Путешествие по стране правильной речи»КВН «Путешествие по стране правильной речи» КВН «Путешествие по стране правильной речи»Цель: совершенствование правильной речи у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развивать.

Лэпбук «В стране музыки»Лэпбук «В стране музыки» Одной из главных задач ФГОС ДО является сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитию его способностей и творческого потенциала.

Посткроссинг шагает по стране -продолжение следуетПосткроссинг шагает по стране -продолжение следует Дорогие друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу продолжить тему посткроссинга, который с каждым днем увлекает нас с детьми все больше.

Проект «В стране волшебной Пуговки»Проект «В стране волшебной Пуговки» Проект для младших дошкольников "В стране волшебной Пуговки" 1-Слайд. Мы представляем проект для детей младшего дошкольного возраста.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки»Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки» Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки». Составители проекта воспитатели: Нестеренко Н. А. и Куляпина.

Проект «В стране красивой речи» в старшей группе Проект: исследовательско-творческий, долгосрочный, групповой. Актуальность проекта В современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет.

Проектная деятельность в ДОУ «В стране музыкальных инструментов»Проектная деятельность в ДОУ «В стране музыкальных инструментов» Мир музыки интересен и важен для всех. В начале учебного года в ДОУ запущен музыкально – образовательный проект для детей старшей и подготовительной.

Весёлые стихи о стране КукурузииВесёлые стихи о стране Кукурузии Выношу на ваш суд свои очередные вирши в копилку кукурузоманов. Подредактировала их мне Татьяна Кирюшатова, за что ей ОГРОМНОЕ СПАСИБО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В стране легких»
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 22:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД