Получи документы

Проект «Эбру — рисование по водной глади»

Шарифуллина Альбина Ильгизяровна
Проект «Эбру — рисование по водной глади»

Управление образования Администрации муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 с. Кандры муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Проект

по художественно – эстетическому развитию в

старшей-подготовительной группе.

Номинация: «Познаём, исследуем, творим».

Тема проекта : «Эбру – рисование

по водной глади».

Авторы проекта :

Шарифуллина А. И.

Туймазы,2022

Публикация «Проект „Эбру — рисование по водной глади“» размещена в разделах

«Скажи мне - и я забуду;

покажи мне - и я запомню;

дай сделать - и я пойму»

Конфуций

Актуальность проекта :

Все дети любят рисовать. Но очень часто из-за отсутствия знаний и технических навыков в изобразительной деятельности ребенок теряет интерес к творчеству. Современного ребёнка сложно заинтересовать стандартным набором изобразительных материалов и техник, уровень умственного развития и потенциал нового поколения требует новых идей в творчестве.

В основе метода эбру - правильные, природные формы, главным образом

круг. Каждая капля, которая попадает в воду, растекается в круг, который мы

можем преобразовать абсолютно в любую желаемую форму.

В творческой деятельности с использованием нетрадиционной техники

эбру, у детей развивается ориентировочно – исследовательская деятельность,

фантазия, память, эстетический вкус, познавательные способности,

самостоятельность. Ребенок использует цвет как средство передачи

настроения, экспериментирует. А так же:

-вырабатывается усидчивость у детей

-успокаиваются и дисциплинируются

-развивается мелкая моторика рук

-тренируется зрение

-развивается координация движения

-открывается творческий потенциал

-развивается фантазия и мышление

-умение сочетать цвета и формы;

-навык видеть прекрасное в обыденном;

-возможность мыслить нестандартно;

-умение расслабляться и получать удовольствие.

Новизна проекта :

процесс воплощения своих замыслов на воде отличается от общеизвестных

техник рисования и живописи. В результате работы можно почувствовать

себя в роли художника, познавая самостоятельно для себя новую

нетрадиционную технологию, а также попробовать увлечь детей и взрослых

новой техникой рисования.

Цель проекта : повысить интерес к изобразительной деятельности через

знакомства с нетрадиционной техникой рисования по воде - «эбру».

Задачи:

Развивающие – развивать творческие способности, эстетическое восприятие,

цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук,

интерес к познавательной деятельности.

Воспитательные – воспитывать самостоятельность в создании рисунка,

чувство прекрасного, аккуратность, усидчивость, любознательность к

новому; понимание красоты окружающего мира, потребность в выражении

своего отношения к нему. Гармонизировать психоэмоциональное состояние,

Образовательные – познакомить детей с техникой рисования на воде и её

приёмами. Ввести понятие Эбру. Познакомить с историей появления такого

способа рисования. Учить наносить краски на поверхность воды,

использовать контраст цвета. Закреплять знания о безопасности при

экспериментировании, умение пользоваться красками, веерной кисточкой,

шилом, гребенкой.

Участники: воспитатель, дети старшего возраста, родители воспитанников.

Вид проекта : практико-ориентированный, долгосрочный.

Продолжительность: сентябрь - май.

Оригинальность проекта : каждая картина – уникальна, никому не удастся

создать её точную копию снова.

Проблема, решаемая при реализации проекта : Эбру помогает развивать

творческое воображение, моторику рук, фантазию. Эбру может стать не только

взрослым, но и детским увлечением.

Этапы реализации проекта.

Работа по реализации проекта осуществлялась в три этапа.

Ожидаемые результаты:

Дети:

-научиться пользоваться инструментами материалами, необходимыми при

создании Эбру;

- развитие у детей инициативности, активности;

- расширение знаний детей в технике рисования на воде Эбру;

-подбирать гармоничные сочетания цветов.

Педагоги:

- выступить с обменом опыта, показать мастер-класс среди педагогов;

-повышение профессионализма;

- внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;

-личностный и профессиональный рост; самореализация.

Родители:

- укрепление взаимоотношений между детьми и родителями;

-самореализация.

1 этап – подготовительный.

Выбор темы, постановка целей и задач.

Знакомство педагогов с содержанием проекта.

Подбор литературы.

Изготовление наглядных материалов.

2 этап. Основной.

Мероприятия по реализации проекта

(с детьми)

Месяц Тема Цель, задачи

Сентябрь

3 неделя

«Знакомство с техникой Эбру» Цель: познакомить детей с

техникой «эбру».

Задачи:

1) Дать представления детям

о технике рисования по воде;

2) Воспитывать усидчивость,

любознательность к новому;

3) Развивать воображение,

экспериментировать;

4) Закреплять способность

работать сообща в паре.

Сентябрь

4 неделя

«Осенние листья в стиле эбру» Цель: создание осенних

листьев в технике эбру.

Образовательные задачи:

закреплять представления детей о

времени года осень. Учить

создавать осенние узоры в

технике эбру. Закрепить

представления детей об эбру.

Развивающие задачи:

развивать эстетическое

восприятие; расширять и

обогащать словарный запас;

развивать мелкую моторику,

артикуляцию.

Воспитательные задачи:

воспитывать умение видеть,

слышать красоту осени.

Октябрь

1 неделя

«Грустный дождик»

Цель: Развитие интереса к

различным видам

изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные: учить детей

новой техникой рисования :

капельки дождя в технике

рисования на воде;

Развивающие: развитие

воображения, цветовосприятия,

эмоций.

Воспитательные: воспитывать

аккуратность при работе с

краской, интерес к

нетрадиционной технике

рисования.

Октябрь 4

неделя

«Волшебное дерево» Цель: создание летнего дерева с

помощью техники Эбру

Задачи:

1. Познакомить с техникой

рисование на воде

2. Формировать умение

действовать поэтапно

3. Развивать творческий потенциал

детей

Ноябрь

1 неделя «Ёжик» Цель: Продолжить знакомить

детей с техникой Эбру, рисование

ежика

Задачи :

1. Образовательные:

- Овладение техникой

рисования зубочисткой по воде,

передовая характерные

особенности ежа по силуэту,

расширять знания детей о еже:

внешний вид, повадках, среде

обитания.

2. Развивающие:

- Развитие творческих

способностей детей, фантазию,

творческое воображение,

способствовать развитию речи

как средства общения.

3. Воспитательные:

- Воспитание интереса к

творчеству в целом и

к нетрадиционному виду

рисования в частности, желания

узнавать новое, воспитывать

уверенность в себе и своих

возможностях.

Ноябрь

3 неделя

«Необычные цветы» Подарок ко дню матери.

Цель: Сформировать у

дошкольника способность к

восприятию окружающего мира и

выражению своих впечатлений

через художественно -

эстетическое творчество,

совершенствовать

интеллектуальные и творческие

способности с помощью

нетрадиционных техник

рисования.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить дошкольника с

нетрадиционной техникой

рисования – «Эбру»,

пособствовать творческой

активности в процессе

изобразительной деятельности.

Развивающие: Учить умению

самостоятельно, вдохновенно

реализовывать замысел в

рисунке, используя совершенно

новую технику рисования на

воде, учить рисовать палочкой на

воде, развивать образное

мышление, восприятие,

фантазию, творческие

способности, воображение через

продуктивную деятельность,

развивать чувство композиции,

ритма, колорита,

цветовосприятия.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к

творчеству, к

экспериментированию с

изобразительными средствами и

материалами, желание создавать

своими руками красивые и

аккуратные рисунки,

способствовать проявлению

положительных эмоций, умению

передавать в своих рисунках

радостное настроение.

Декабрь

1 неделя «Снежинка» Продолжать учить рисовать

красками эбру. Осваивать

технику растягивания,

закручивания. Развивать желание

экспериментировать в рисовании,

используя 2 цвета красок (белый,

синий). Продолжать учить

работать шилом по поверхности

воды. Вызвать положительный

отклик на результаты своего

творчества. Развивать моторику

чувство композиции,

воображение, творчество,

самостоятельность. Воспитывать

интерес к творчеству.

Декабрь

2 неделя

«Морозный узор на окне» Развивать желание

экспериментировать в рисовании,

используя 2 цвета красок (белый,

синий). Продолжать учить

работать шилом по поверхности

воды. Вызвать положительный

отклик на результаты своего

творчества. Воспитывать

фантазию.

Декабрь

3 неделя «Ёлочка»

Формировать умения рисовать

елочку с удлиненными к низу

ветками. Продолжать знакомить

с одним из видов Эбру – Баттал,

разбрызгивание красок при

помощи веерной кисти. Развивать

желание экспериментировать в

рисовании, используя 2 цвета

красок (белый, зелёный).

Продолжать учить работать

шилом по поверхности

воды. Вызвать положительный

отклик на результаты своего

творчества. Воспитывать

аккуратность.

Декабрь

4 неделя

«Ёлочные игрушки» Продолжать знакомить с одним

из видов Эбру – Баттал,

разбрызгивание красок при

помощи веерной кисти.

Развивать желание

экспериментировать в

рисовании, используя 4 цвета

красок (белый, зелёный,

жёлтый, красный). Продолжать

учить работать веерной кистью

и шилом по поверхности воды.

Вызвать положительный отклик

на результаты своего

творчества. Воспитывать

желание экспериментировать в

рисовании.

Январь

3 неделя

«Наряд для снегурочки» Продолжать учить детей рисовать

узоры на воде. Продолжать учить

готовый рисунок отпечатывать на

лист бумаги, стягивать его,

оставляя воду в лотке на

шаблоны.

Развивать творческие

способности, эстетическое

восприятие, цветовое сочетание,

воображение, фантазию и мелкую

моторику пальцев рук.

Продолжать формировать умение

радоваться красивым рисунком.

Воспитывать аккуратность,

интерес к занятию.

Январь

4 неделя

«Зима-чудесница» Продолжать учить смешивать

краски аккуратно наносить их на

поверхность воды. Закреплять

правила работы с красками,

кистью. Развивать творческие

способности, воображение.

Воспитывать аккуратность.

Февраль 1

неделя

«Рубашка для папы»

Вызвать у детей интерес к

подготовке подарков. Обогащать

и активировать словарь детей на

тему: «Наша армия. День

Защитника Отечества».

Знакомство с понятием «принт».

Рассказать как называется ткань с

военным рисунком – камуфляж.

Создавать военный принт и

отпечатывать его на листе бумаги

для конструирования рубашки

(оригами). Закрепить навыки

рисования красками, веерной

кисточкой, шилом. Развивать

художественный вкус при

подборе красивых

цветосочетаний.

Февраль 2

неделя

«Военная техника» Совершенствовать умения

переносить рисунок на различные

поверхности. Развивать

воображение и творчество.

Воспитывать гордость, уважение

к воинам Российской Армии.

Февраль 3

неделя «Рубашка для папы»

Подарок для папы.

Рассказать как называется ткань с

военным рисунком- камуфляж.

Формировать умение складывать

бумагу способом оригами.

Создать военный принт на воде и

отпечатать его на листе бумаге

для конструирования рубашки

оригами. Вызвать интерес у детей

к подготовке подарков. Развивать

художественный вкус при

подборе красивых

цветосочетаний. Воспитывать

любовь к родине, уважение к

папе, дедушке, дяди.

Февраль

4 неделя

«В феврале- зима с весной

встречается»

Совершенствовать умения

переносить рисунок на различные

поверхности. Развивать

воображение и творчество.

Воспитывать творческую

самореализацию и

индивидуальность

Март

1 неделя

Подарок маме

«Тюльпан» Создать предпраздничное

настроение. Учить детей

передавать характерные

особенности тюльпана (строение

и направление стебля, листьев,

бутона).

Продолжать использовать в

рисовании фона гребень

Март

2 неделя «Платочек»

Познакомить детей с техникой

рисования на ткани. Знакомство с

мастерами эбру по росписи

платков. Совершенствовать

умения переносить рисунок на

различные поверхности.

Развивать воображение и

творчество

Март

3 неделя

«Подводный мир» Учить рисовать волны на воде с

помощью гребня. Продолжать

формировать у детей умения

рисовать предмет из целого

круга. Обобщить знания о

подводном мире. Уточнить

строение рыб. Развивать интерес

к обитателям моря о подводном

мире. Воспитывать усидчивость.

Март

4 неделя

«Кораблик»

Развивать у детей навыки работы

с красками эбру. Обобщать

знания детей транспортных

средств. Продолжать

формировать умения размещать

композицию на небольшой

поверхности воды. Отрабатывать

навыки печатания рисунка на

бумагу. Воспитывать

аккуратность.

Апрель

1 неделя

«Птичка»

Учить рисовать необычных

птиц из целого круга.

Продолжать использовать

гребень для равномерного

заполнения пространства – для

создания фона. Закрепить знания

о перелетных птицах нашей

родины. Воспитывать любовь и

заботливое отношение к птицам,

представление о том, что все в

природе взаимосвязано, чувство

ответственности за окружающий

мир. Развивать воображение,

фантазию, художественный вкус

при подборе красивых

цветосочетаний; воспитывать

интерес и любовь к

литературным произведениям.

Апрель

2 неделя

«Космические дали» Учить создавать образ звездного

неба, используя приемы

разбрызгивание, закручивание.

Развивать воображение

любознательность. Воспитывать

самостоятельность.

Апрель

3 неделя

«Пасхальный перезвон» Расширить знания о

православных традициях

русского народа; дать

представление о методе

окрашивания пенопластовых яиц.

Научить приемам работы в

технике эбру декупаж.

Рассказать о празднике

Пасха. Развивать творческие

способности, эстетическое

восприятие, цветовое сочетание,

воображение, фантазию и мелкую

моторику пальцев рук, интерес к

познавательной деятельности.

Апрель

4 неделя

«Одуванчики» Развивать желание

экспериментировать,

фантазировать. Вызвать

положительный отклик на

результаты своего творчества

Май

1 неделя

«Салют» Учить создавать

образ «Праздничного салюта».

Развитие художественного

творчества, воображения,

фантазии, интереса к

изобразительной деятельности,

умение мыслить не стандартно.

Развитие желание

экспериментировать в рисовании,

проявляя яркие чувства и эмоции

(радость, удивление).

Воспитывать творческую

самореализацию и

индивидуальность.

Май

2 неделя

«Душистая сирень» Развивать технику рисования

красками эбру. Развивать

моторику, чувство композиции,

воображение, творчество,

самостоятельность. Воспитывать

бережное отношение к природе

средствами искусства.

Май

3 неделя

«Цветы»

Совершенствовать умение

пользоваться веерной кистью,

гребнем. Закреплять умение

детей рисовать по водной глади,

отпечатывать рисунок на листе

бумаги. Развивать интерес к

самостоятельной художественной

деятельности. Воспитывать

эстетические чувства,

усидчивость, аккуратность в

работе, желание доводить начатое

дело до конца.

Май

4 неделя

«Бабочка» Закреплять навык смешивания

красок, закреплять знакомые

приемы. Развивать чувство

композиции, чувство гармонии.

Воспитывать самостоятельность.

Мероприятия по реализации проекта

(с родителями)

Месяц Мероприятия

Сентябрь Информация в уголок «Что такое Эбру

Октябрь Информация для родителей «Эбру»

Ноябрь Консультация «Рисунки на воде как один из видов

нетрадиционных техник изобразительной

деятельности дошкольников»

Декабрь Мастер-класс :«Турецкая живопись»

Январь Консультация на тему: «Приобщение к

нетрадиционной технике рисования-Эбру»

Февраль Памятка для родителей «Эбру дома»

Март Открытое занятие

Апрель Буклеты: «Использование нетрадиционной техники

рисования на воде – эбру для развития

дошкольников»

Май Фотовыставка «Творческая мастерская Эбру»

Работа с воспитателями

Сентябрь.

Консультация «Использование

техники рисования «Эбру» в работе с

дошкольниками»

Ноябрь Мастер-класс «Искусство Эбру.

Рисование на воде»

Декабрь Выпуск новогодней газеты

Январь Семинар-практикум «Применение

эбру в образовательном процессе»

Март Открытое занятие

Апрель Буклеты: «Использование

нетрадиционной техники рисования

на воде – эбру для развития

дошкольников»

Май Мастер-класс «Нетрадиционная

техника рисования «Эбру»

3 этап. Заключительный.

Оформление проектной деятельности.

Подведение итогов, выводы по теме проекта.

Презентация опыта работы для педагогов.

Выставка детских работ в технике «Эбру»

Публикации по теме:

«Букет». Мастер-класс по рисованию в технике «эбру»«Букет». Мастер-класс по рисованию в технике «эбру» ««Мастер-класс —рисования в технике «Эбру» «Букет»» Что такое Эбру. Рисование на воде Эбру означает, что поверхностью для нанесения узора.

«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста.«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста. Название проекта : Эбру для малышей. Круги на воде. Автор: Карпенко Елена Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54 «Радуга» г.

Фотоотчёт «Волшебное рисование «эбру»Фотоотчёт «Волшебное рисование «эбру» Профессия воспитатель постоянно требует от нас, педагогов, творческого поиска, самореализации, постижения чего- то нового, что могло бы.

Консультация для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования эбру»Консультация для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования эбру» "Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают.

Мастер-класс для педагогов «Искусство эбру — рисование на воде» ВидеоМастер-класс для педагогов «Искусство эбру — рисование на воде» Видео Тема:«Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования «Эбру»Цель:Повышение мотивации педагогов.

Проект «Рисование песком на стекле с детьми 3–4 лет»Проект «Рисование песком на стекле с детьми 3–4 лет» Тип проекта: краткосрочный Участники: воспитатели, дети, родители Вид проекта: инновационный Цель проекта: знакомство с техникой рисование.

Видео «Мастер-класс по рисованию в технике эбру»Видео «Мастер-класс по рисованию в технике эбру» Сидим дома с пользой! Мастер-класс по рисованию в технике эбру. Рисование на воде – очень увлекательное занятие не только для взрослых, но.

Волшебство Эбру в нашем детском саду. ФотоотчётВолшебство Эбру в нашем детском саду. Фотоотчёт Уже многие знакомы с технологией Эбру, или акварисование, рисование на воде. Но как говорят лучше один раз попробовать, тем более, что.

Эбру — рисование на водеЭбру — рисование на воде Рисование эбру– одна из самых фантастических техник изобразительного искусства. Вода проявляет себя с совершенно неожиданной стороны..

Экспериментирование в детском саду. Рисование на воде. Техника эбруЭкспериментирование в детском саду. Рисование на воде. Техника эбру Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию удивительный и очень занимательный эксперимент с водой и красками, который посчастливилось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Эбру — рисование по водной глади»
Опубликовано: 21 декабря 2022 в 17:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД