Получи документы

Выступление для заседания КМО «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста»

Фания Мавлавиева
Выступление для заседания КМО «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста»

«Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста».

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. В дошкольной образовательной организации педагоги широко используют метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность, решение кроссвордов, шарад, головоломок и т. д.

Публикация «Выступление для заседания КМО „Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

Интегрированный метод обучения является для дошкольников инновационным. Он направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Серия НОД (Непосредственная Образовательная Деятельность) объединена основной проблемой. Например, давая детям полное представление о домашних животных, воспитатель на НОД «Познавательного развития» знакомит их с ролью домашних животных в жизни человека, на НОД «Речевого развития» – с образами домашних животных в произведениях писателей, поэтов, «Художественно-эстетическое развитие» - с передачей этих образов в народно-прикладном искусстве и творчестве художников- иллюстраторов.

Вариативность использования интегрированного метода довольно многообразна.

- Полная интеграция (экологическое воспитание с худ. литературой, ИЗО, муз. воспитанием, физ. развитием)

- Частичная интеграция (интеграция худ. литературы и изодеятельности)

Интеграция на основе единого проекта, в основе которого лежит проблема.

Переход дошкольной образовательной организации на проектный метод деятельности, как правило, осуществляется по следующим этапам:

НОД с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования и т. д. ;

комплексные блочно-тематические НОД;

интеграция:

частичная интеграция;

полная интеграция;

метод проектов :

форма организации образовательного пространства;

метод развития творческого познавательного мышления.

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является метод проектов в ДОО с интеграцией в различных образовательных областях.

Один из принципов проектирования, так же как и интеграции является - определение соотношения знакомого и нового материала. Метод проектов – в свою очередь, как инновационная педагогическая технология, ориентируется не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых.

Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это детская самодеятельность, конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это – метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды. Ведущими педагогами, психологами доказано, что проектно-исследовательский метод в обучении дошкольников является подготовительным этапом для дальнейшей его реализации в работе учителя начальной школы.

Освоение проектных технологий способствует формированию «внутренней позиции школьника», помогает обеспечить детям равные стартовые возможности перед началом школьного обучения.

Использование метода проектной деятельности в работе со старшими дошкольниками актуально, т. к. в этом возрасте дети отличаются более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке и стремлению к совместной деятельности.

Принятое в нашей образовательной организации единое комплексно-тематическое планирование способствует реализации проектов в рамках изучения определенной лексической темы. Роль педагога - направить в правильное русло ход мыслей ребенка, помочь найти правильное решение; привлечь родителей к активному сотрудничеству, познакомить их с необходимыми приемами.

Таким образом, в проекте открываются большие возможности в организации совместной поисково-познавательной деятельности дошкольников, педагогов, родителей.

В работе над проектом используются различные методы – игровые, творческие, познавательные.

Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствовало повышению самооценки воспитанников. Участвуя в проекте, дети ощущали себя значимыми, в группе сверстников, внесли свой вклад в общее дело, радовались личным успехам. Метод проекта способствовал развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей, родителей и детей, родителей и педагога.

В практике современных ДОО используются следующие виды проектов :

1. исследовательские-творческие проекты : дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;

2. ролево-игровые проекты (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);

3. информационно-практико-ориентированные проекты : дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);

4. творческие проекты в детском саду (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Публикации по теме:

Проектная деятельность в познавательном развитии детей младшего дошкольного возраста В. А. Сухомлинский: От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира.

Проектная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Молочное питание — основа процветания» .

Проектная деятельность по формированию ОБЖ с детьми среднего дошкольного возраста «Мой дом — моя безопасность» Игровой проект «Мой дом - моя безопасность!» Организация работы по обучению детей правилам безопасного поведения должна осуществляться.

Проектная деятельность с детьми раннего возраста по освоению нетрадиционных техник рисования «Мир волшебных красок!» АКТУАЛЬНОСТЬ Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Герои-земляки» Проект «Герои - земляки» с детьми подготовительной к школе группы Авторы проекта: Колесникова О. А. воспитатель высшей квалификационной.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Осенний калейдоскоп»Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Осенний калейдоскоп» Проект «Осенний калейдоскоп». Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Подарю я мамочке праздник»Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Подарю я мамочке праздник» Проект «Подарю я мамочке праздник!». Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Познавательно-творческий проект «Я — гражданин России» Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Познавательно- творческий проект «Я- гражданин России» Проект на 1 квартал.

План работы по самообразованию «Проектная деятельность в развитии детей старшего дошкольного возраста» План работы по самообразованию на 2017-2018учебный год Тема: "Проектная деятельность в развитии детей старшего дошкольного возраста".

Выступление на МО «Проектная деятельность в детском саду» Доклад «Проектная деятельность в детском саду» С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление для заседания КМО «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 25 января 2018 в 19:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД