Марина Корякина
Конспект занятия «Птицы весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период.
Задачи: Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам.
Развивающие : развивать любознательность, желание помогать и заботиться о живых существах.
Обучающие : умение сравнивать скворца с другими птицами.
Виды детской деятельности на занятии : игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.
Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.
Публикация «Конспект занятия „Птицы весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Расширять и активизировать словарный запас: Новые словосочетания- ранняя весна, первые проталины,весенние вестники.
Материалы и оборудование: картинки с птицами, картинка с изображением утки с утятами.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением птиц, игра «Птицы в гнёздышках», отгадывание загадок.
Планируемые результаты: -сформированы представления о перелётных птицах, расширен словарь. –способны самостоятельно отличать перелётных от зимующих птиц. –активное взаимодействие с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач.
Содержание образовательной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Беседа «Кто такие первые весенние вестники?».
Воспитатель загадывает загадку :
Мы в скворечнике живём, Песни звонкие поём. (Скворцы).
Выставляется картинка ранняя весна
Воспитатель : Ранняя весна. Пригревает солнышко, на пригорках и склонах оврагов уже появляются первые проталины. По обочинам дорог бегут, ослепительно сверкая на солнце, ручейки. В это время из далёких заморских стран возвращаются в родные края вестники весны – скворцы. Прилетев домой, скворцы садятся на деревья и весело поют. Они хорошо подражают другим птицам.
Ребенок рассказывает стихотворение «Скворцы» :
Прилетели скворцы Молодой весны гонцы, Червяков они клюют И поют, поют, поют!
2. Составление устного описания скворца. Дети по картинке описывают скворца (Крупная птица красивая, с блестящим чёрным оперением, прямым длинным клювом, который помогает добывать из земли червяков.)
3. Игра «Назови птиц которые прилетели».
Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч кому – либо из детей. Поймавший мяч должен назвать птиц, вернувшихся весной из тёплых краев. Ребёнок, не давший ответа, выбывает из игры.
4. Рассматривание и описание по картине утят. Воспитатель показывает картинку на которой изображены утки с утятами. – Кто это? - Что они делают? - Вы знаете, где живут утки? - Что делают в воде (плавают. ныряют и т. д.)
5. Игра- имитация «Уточки плавают и зовут своих утят».
6. Итог :
- Что вам понравилось на занятии? – О каких птицах вам интересно узнать подробнее? - Чем отличаются перелётные птицы от зимующих?