Получи документы

Конспект занятия «Птицы»

Наталья Шамардина
Конспект занятия «Птицы»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие».

Тема: «Птицы».

Возрастная группа Средняя

Подготовила:

Шамардина Наталья Васильев-на,

Воспитатель МБДОУ

«Детский сад «Снежинка»

п. Тюльган – 2016

Тема: «Птицы»

Цель: Формирование представлений детей о птицах, об особенностях их внешнего вида.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к природе, бережное, заботливое отно-шение к ней;

Публикация «Конспект занятия „Птицы“» размещена в разделах

Развивающие: развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику.

Образовательные: Уточнить и закрепить представления о птицах (особенностях строе-ния, месте обитания); расширять и активизировать словарь детей по теме;

Работа над словарем: расширять и активизировать словарный запас: легкие перья с полым стержнем, маховые перья.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: стихотворение, слайды, комментирование.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей: показ слайдов, комментирование, моделирование.

4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместная с педагогом и детьми деятельность, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД: видеоаппаратура (ноутбук); слайды; фонограмма аудиозапись «Голоса птиц»; раскраска-изображение птиц.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Восприятие художественной литературы и фольклора

Двигательная

Музыкальная

Чтение художественной литературы…др.

Планируемые результаты: развитие у воспитанников эмоционально – поло-жительного отношения к птицам; проявление эмоциональной отзывчивости в дея-тельности и общении с взрослыми и сверстниками; формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности.

Критерии оценки деятельности детей в НОД

1. Эмоционально реагирует

2. Сопереживание.

3. Проявляет волевое усилие.

4. Проявляет самостоятельность.

5. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает её своим сверстникам.

6. Активно участвует в продуктивной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

Области Интеграция Решаемые задачи

Познаватель-ное развитие Рассматри-вание слайдов о птицах

Например,

Развивать интерес, эмоционально – положительное отношение к птицам.

Принимать активное участие в образова-тельном процессе.

Социально-коммуника-тивное разви-тие Беседа о птицах Формировать умение решать интеллектуальные задачи (проблемы, адекватные возрасту, приме-нять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности.

Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми (договаривается, обменивается предметами)

Соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Художествен-но-

эстетическое развитие Рассматри-вание слай-дов.

Раскраска изображений птиц Развивать у детей творческие способности, во-ображение и индивидуальное самовыражение при раскрашивании изображений птиц.

Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя, реагировать на поэтическое слово.

Физическое развитие Физминутка

Соблюдать элементарные правила здорового об-раза жизни.

Речевое разви-тие Загадывание загадки Формировать умения отгадывать загадки, де-лать выводы, умозаключения.

План НОД

1. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Определение цели.

2. Основная часть:

Путешествие в лес

Показ слайдов, комментирование, дискуссия.

Отгадывание загадок

Физкультурная пауза

Показ слайдов, комментирование, дискуссия.

Раскрашивание изображений птиц

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД - 20 мин. 3 мин

14 мин

3 мин.

Ход

непосредственно образовательной деятельности

Части НОД Содержание Облас-ти

1. Вводная часть. Создание про-блемной си-туации.

Определение цели.

Приветствие в кругу:

Собирайтесь вместе в круг.

Я твой друг - ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело,

И в полях бежит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла ….

Дети: Весна!

Звучит аудиозапись «Голоса птиц». Дети садятся на стульчики перед экраном мультимедиа. На экране картина весеннего леса.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку по весен-нему лесу. Но прежде, чем мы отправимся в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети называют правила.

На экране появляются правила поведения в лесу.

Соци-ально-комму-ника-тивное разви-тие

Речевое разви-тие

Позна-ватель-ное раз-витие

Худо-жест-венно-эстети-ческое разви-тие

2. Основная часть

Показ слайдов, комментиро-вание, дискус-сия

Отгадывание загадки

Физкультурная пауза

Показ слайдов, комментиро-вание, дискус-сия

Раскрашивание изображений птиц Воспитатель : Я вижу, что вы хорошо знаете правила, и мы отправля-емся в лес.

На экране – дерево, на ветвях которого сидят птицы.

Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто нас в лесу встречает, ласково так привечает!

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают.

Загадки.

1. Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку,

Кто узнал ее?. (Синичка)

2. Зимой на ветках яблоки

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это?. (Снегири)

3. Чёрная, как вар, кричит: «Карр!» (Ворона)

Воспитатель: Ребята, как одним словом можно назвать синицу, снеги-ря, ворону?

Дети: Птицы.

Воспитатель: А кого ещё можно встретить в лесу?

Дети: Животных.

Воспитатель: А чем отличаются птицы от животных?

Дети: Они летают.

Воспитатель: Посмотрите на эти картинки.

Показывает на экране картинки с изображением воздушного шара, стрекозы, ракеты.

Воспитатель: Шар - летает, стрекоза – летает, ракета – летает. Значит все они птицы?

Дети: Нет.

Воспитатель: Так какие они – птицы? Что есть у птиц?

На экране появляется изображение большой птицы.

Дети: У птицы есть голова, клюв, две лапки, два крыла, хвост. Ее тело покрыто перьями.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему же птицы могут летать?

Ответы детей.

Воспитатель: У птиц есть широкие крылья и хвост. Тело птицы по-крыто перьями. Перья у птицы разные. Есть легкие перья с полым стержнем. Есть жесткие маховые перья. Перья хвоста рулевые, служат для управления полетом, для равновесия.

Пуховые перья — согревают птицу.

Воспитатель: Ребята, покажите мне, как летают птицы?

Физкультминутка «Птички».

Птички в гнездышке сидят и на улицу глядят.

Погулять они хотят и тихонько все летят.

Под тихую музыку дети "разлетаются", машут руками, как крыльями.

Воспитатель: Сегодня мы побывали в весеннем лесу, и пришло время возвратиться в детский сад и немного потрудиться, чтобы на нашей планете было еще больше птиц, ведь многие птицы исчезают в природе и занесены в Красную книгу.

Сейчас подумайте, какую птицу, вы хотите раскрасить, выберите кар-тинку, возьмите карандаши и приступайте к работе.

Дети раскрашивают птиц. Соци-ально-комму-ника-тивное разви-тие

Позна-ватель-ное раз-витие

Речевое разви-тие

Худо-жест-венно-эстети-ческое разви-тие

Физиче-ское

3. Заключительная часть.

Оценка дея-тельности де-тей и само-оценка.

Подведение итогов НОД.

Воспитатель: А теперь расскажите о птицах, которых вы раскраси-ли? Что нового вы сегодня узнали о птицах? Что вам понравилось на занятии?

- Ребята перед вами два дерева. Если вам понравилась наша беседа и у вас хорошее настроение возьмите цветную птичку и прикрепите его на дерево, а если не понравилось –возьмите черную и прикрепите его на другое дерево.

Давайте попрощаемся с гостями и пойдём в группу. Соци-ально-комму-ника-тивное разви-тие

Худо-жест-венно-эстети-ческое разви-тие

Речевое разви-тие

Длительность НОД: 20 минут.

Список литературы:

Аксенова, З. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошколь-ников. – Москва: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с

Горькова, Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (старшая группа) / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - Москва: ВАКО, 2010. – 240 с. - ( Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

Лопатина А. А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. - 2-е изд. - Москва: Амрита-Русь, 2008. - 256 с.

Николаева, С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - Москва: Мозаика-Синтез, 2004. - 96с.

Публикации по теме:

Конспект занятия «О чём поют птицы весной» Цель: Уточнить знания детей о весне и перелетных птицах, закрепить знания о зимующих. Психолого-педагогические задачи: 1. Беседа о наступившей.

Конспект занятия «Перелетные птицы» Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о перелетных птицах, умение их различать, группировать, описывать внешний облик птиц их.

Конспект занятия «Зимующие птицы»Конспект занятия «Зимующие птицы» Подготовительная группа детей. Оборудование для детей: шапочки с изображением зимующих птиц, конверты с разрезными картинками птиц, различные.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (воробей, синица, снегирь, ворона) Цель: • Обогащение активного и пассивного словаря по теме; • развитие эмоциональной.

Конспект логопедического занятия «Зимующие птицы» «Зимующие птицы» Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности. Задачи: 1. Расширить и активизировать.

Конспект занятия «Кто такие птицы?» Цели: 1. Продолжать закреплять и систематизировать знания о птицах. 2. Развивать интерес к жизни птиц; 3. Слуховое и зрительное внимание,.

Конспект занятия на тему «Зимующие птицы» Цели: Закрепление знаний по теме : «Зимующие птицы». Задачи: Коррекционно-образовательные: Актуализировать словарь по теме: «Зимующие.

Конспект занятия «Зимующие птицы. Воробей» Цель: Уточнение знаний детей о зимующей птице – воробье через игровые задания, просмотр видеофрагментов, освоение техники печатания картофелем.

Конспект занятия «Птицы» Тема. «Птицы» Цель. Углубить и расширить знания детей о птицах. Задачи: 1. Учить детей используя в качестве плана модели- картинки:- составлять.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Цель: Формирование представлений о зимующих птицах. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц. Задачи: Познакомить детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Птицы»
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 12:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД