МААМ-картинки

Занятие дефектолога «Путешествие на волшебную поляну».

Ольга Вагнер
Занятие дефектолога «Путешествие на волшебную поляну».

Цель:

Закреплять умение детей ориентироваться в микропространстве (на листе бумаги и листе в клеточку, фланелеграфе);

Задачи:

1. Совершенствовать умение передвигаться в заданном направлении;

2. Развивать произвольное внимание, память, мелкую моторику рук.

3. Закреплять умение ориентироваться в расположении частей своего тела.

4. Уточнять и закреплять пространственные представления детей («на», «в», «за», «около»).

Публикация «Занятие дефектолога „Путешествие на волшебную поляну“,» размещена в разделах

Материалы: демонстрационный материал-план- схема с изображением пути до волшебной поляны, цветик- семицветик с заданиями; раздаточный материал- листы бумаги зеленого цвета, картонные грибы и камни разной величины, коробочки, простые карандаши, лабиринты «Помоги мартышке и попугаю пробежать по удаву», листы в клеточку, по 5 кругов, 5 треугольников, 5 ромбов, 3 пятиугольников, 5 овалов, фланелеграфы.

Ход занятия.

Ребята, вы любите путешествовать? Я тоже. Давайте мы с вами сегодня отправимся в путешествие на волшебную поляну. Как вы думаете, что нам надо для того, чтобы не заблудиться? (карта). Цветы с волшебной поляны, прислали нам карту, но она не простая, а с заданиями. Задания написаны на лепестках цветика- семицветика. Давайте посмотрим, какие же задания нам надо выполнить, чтобы попасть на волшебную поляну.

ЗАДАНИЕ 1. «СМОТРИ, НЕ ОШИБИСЬ» Ребёнок выполняет «перекрёстные» движения, показывая:

- Правой рукой левую щёку.

- Левый бок правой рукой.

- Левой рукой правый висок.

- Мизинцем левой руки правый глаз.

- Левой ладонью прикрой правый глаз.

- Левую руку на голову, правую руку на колено.

Молодцы, с первым заданием вы справились.

ЗАДАНИЕ 2. «У озера» (У каждого ребенка на столе листы бумаги зеленого цвета, картонные грибы и камни разной величины, коробочки).

Приглашаю вас, ребята, прогуляться по полянке около озера. Посмотрите, на полянке грибы, камушки, травка. Давайте сорвем грибочки, сначала самый большой, затем поменьше и самый маленький. А сколько камушков? Где самый большой, а самый маленький? А вот на полянке волшебный пенечек (коробка). Положите камушки так, чтобы они оказались внутри пенечка, а грибочки около пенька. А теперь положите один грибочек на пенек, а другой за пенек.

Правильно, вы очень внимательные.

ЗАДАНИЕ 3. Зрительная гимнастика

Лучик, лучик озорной,

Поиграй- ка, ты, со мной. Моргают глазами.

Ну- ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись. Делают круговые движения глазами.

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнце я найду. Отводят взгляд влево.

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду! Отводят взгляд вправо.

Глазки наши отдохнули, идем дальше.

ЗАДАНИЕ 4. Лабиринт (Детям предлагают нарисовать дорожку по лабиринту).

Помоги мартышке и попугаю пробежать по удаву от головы до кончика хвоста.

Очень хорошо, и с этим заданием вы справились.

ЗАДАНИЕ 5. Физкультурная минутка.

Эй, ребята, становитесь.

Справа – друг, и слева – друг,

Вместе все в веселый круг!

Топни правою ногой,

Топни левою ногой,

Вправо, влево головой.

Шаг – вперед, два – назад,

Отвернемся, повернемся,

Снова за руки возьмемся!

Три шага вперед дружок –

Станет тесным наш кружок.

Покружились, потолкались,

Отвернулись, разбежались.

ЗАДАНИЕ 6. Графический диктант «Флажок».

Возьмите листики и расположите их так, чтобы красная полоса была слева от вас. Возьмите карандаши, приготовьтесь. От точки проведите линию на

6 клеток вверх

5 клеток вправо

3 клетки вниз

5 клеток влево.

Посмотрите, какие флажки у вас получились, и мы продолжаем путешествовать.

ЗАДАНИЕ 7. «Укрась полянку».

На полянке спрятались цветы- необычайной красоты. Все ромашки из кругов, гвоздики из треугольников, колокольчики из ромбов, васильки из пятиугольников, а одуванчики из овалов.

Возьмите лист бумаги зеленого цвета. Это наша полянка :

- в центре поляны спрятались ромашки из кругов

- в левом верхнем углу спрятались гвоздички из треугольников

- в правом нижнем углу спрятались одуванчики из овалов

- в левом нижнем углу спрятались васильки из пятиугольников

- в правом верхнем углу спрятались колокольчики из ромбов.

Посмотрите на мою поляну и сравните со своей. Если вы были внимательными и выполнили все правильно, то они должны быть одинаковыми.

Итог: Ну вот, наше путешествие подошло к концу. Что мы с вами сегодня с вами делали? Понравилось вам путешествие?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию пространственной ориентировки «Путешествие на волшебную поляну» Цель: 1. Закреплять умение детей ориентироваться в микропространстве (на листе бумаги и листе в клеточку, фланелеграфе); 2. Совершенствовать.

Тематическое планирование по формированию восприятия пространства и навыков ориентирования у детей с нарушением зрения Сентябрь «Правила поведения на улице» Дать детям представление о правилах поведения пешеходов на улице; познакомить с понятиями «улица»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие дефектолога «Путешествие на волшебную поляну».
Опубликовано: 7 октября 2014 в 10:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД