Занятие дефектолога «Путешествие на волшебную поляну».

Ольга Вагнер
Занятие дефектолога «Путешествие на волшебную поляну».

Цель:

Закреплять умение детей ориентироваться в микропространстве (на листе бумаги и листе в клеточку, фланелеграфе);

Задачи:

1. Совершенствовать умение передвигаться в заданном направлении;

2. Развивать произвольное внимание, память, мелкую моторику рук.

3. Закреплять умение ориентироваться в расположении частей своего тела.

4. Уточнять и закреплять пространственные представления детей («на», «в», «за», «около»).

Материалы: демонстрационный материал-план- схема с изображением пути до волшебной поляны, цветик- семицветик с заданиями; раздаточный материал- листы бумаги зеленого цвета, картонные грибы и камни разной величины, коробочки, простые карандаши, лабиринты «Помоги мартышке и попугаю пробежать по удаву», листы в клеточку, по 5 кругов, 5 треугольников, 5 ромбов, 3 пятиугольников, 5 овалов, фланелеграфы.

Ход занятия.

Ребята, вы любите путешествовать? Я тоже. Давайте мы с вами сегодня отправимся в путешествие на волшебную поляну. Как вы думаете, что нам надо для того, чтобы не заблудиться? (карта). Цветы с волшебной поляны, прислали нам карту, но она не простая, а с заданиями. Задания написаны на лепестках цветика- семицветика. Давайте посмотрим, какие же задания нам надо выполнить, чтобы попасть на волшебную поляну.

ЗАДАНИЕ 1. «СМОТРИ, НЕ ОШИБИСЬ» Ребёнок выполняет «перекрёстные» движения, показывая:

- Правой рукой левую щёку.

- Левый бок правой рукой.

- Левой рукой правый висок.

- Мизинцем левой руки правый глаз.

- Левой ладонью прикрой правый глаз.

- Левую руку на голову, правую руку на колено.

Молодцы, с первым заданием вы справились.

ЗАДАНИЕ 2. «У озера» (У каждого ребенка на столе листы бумаги зеленого цвета, картонные грибы и камни разной величины, коробочки).

Приглашаю вас, ребята, прогуляться по полянке около озера. Посмотрите, на полянке грибы, камушки, травка. Давайте сорвем грибочки, сначала самый большой, затем поменьше и самый маленький. А сколько камушков? Где самый большой, а самый маленький? А вот на полянке волшебный пенечек (коробка). Положите камушки так, чтобы они оказались внутри пенечка, а грибочки около пенька. А теперь положите один грибочек на пенек, а другой за пенек.

Правильно, вы очень внимательные.

ЗАДАНИЕ 3. Зрительная гимнастика

Лучик, лучик озорной,

Поиграй- ка, ты, со мной. Моргают глазами.

Ну- ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись. Делают круговые движения глазами.

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнце я найду. Отводят взгляд влево.

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду! Отводят взгляд вправо.

Глазки наши отдохнули, идем дальше.

ЗАДАНИЕ 4. Лабиринт (Детям предлагают нарисовать дорожку по лабиринту).

Помоги мартышке и попугаю пробежать по удаву от головы до кончика хвоста.

Очень хорошо, и с этим заданием вы справились.

ЗАДАНИЕ 5. Физкультурная минутка.

Эй, ребята, становитесь.

Справа – друг, и слева – друг,

Вместе все в веселый круг!

Топни правою ногой,

Топни левою ногой,

Вправо, влево головой.

Шаг – вперед, два – назад,

Отвернемся, повернемся,

Снова за руки возьмемся!

Три шага вперед дружок –

Станет тесным наш кружок.

Покружились, потолкались,

Отвернулись, разбежались.

ЗАДАНИЕ 6. Графический диктант «Флажок».

Возьмите листики и расположите их так, чтобы красная полоса была слева от вас. Возьмите карандаши, приготовьтесь. От точки проведите линию на

6 клеток вверх

5 клеток вправо

3 клетки вниз

5 клеток влево.

Посмотрите, какие флажки у вас получились, и мы продолжаем путешествовать.

ЗАДАНИЕ 7. «Укрась полянку».

На полянке спрятались цветы- необычайной красоты. Все ромашки из кругов, гвоздики из треугольников, колокольчики из ромбов, васильки из пятиугольников, а одуванчики из овалов.

Возьмите лист бумаги зеленого цвета. Это наша полянка:

- в центре поляны спрятались ромашки из кругов

- в левом верхнем углу спрятались гвоздички из треугольников

- в правом нижнем углу спрятались одуванчики из овалов

- в левом нижнем углу спрятались васильки из пятиугольников

- в правом верхнем углу спрятались колокольчики из ромбов.

Посмотрите на мою поляну и сравните со своей. Если вы были внимательными и выполнили все правильно, то они должны быть одинаковыми.

Итог: Ну вот, наше путешествие подошло к концу. Что мы с вами сегодня с вами делали? Понравилось вам путешествие?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию пространственной ориентировки «Путешествие на волшебную поляну» Цель: 1. Закреплять умение детей ориентироваться в микропространстве (на листе бумаги и листе в клеточку, фланелеграфе); 2. Совершенствовать.

Тематическое планирование по формированию восприятия пространства и навыков ориентирования у детей с нарушением зрения Сентябрь «Правила поведения на улице» Дать детям представление о правилах поведения пешеходов на улице; познакомить с понятиями «улица»,.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Дикие животные
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Занятие дефектолога «Путешествие на волшебную поляну».
Опубликовано: 7 октября 2014 в 10:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

«Приходите, скоморохи, поиграть с ребятами!» Сценарий игрового праздника для детей...
Здравствуйте, друзья мои и коллеги! Я уже в нескольких публикациях рассказывала о нашем масштабном проекте «Музей друзей». Сегодня немного о следующем его...
План Месячника пожилых людей во второй младшей группе
01. 10. 19 Консультация для родителей « Международный день пожилых людей» Познакомить родителей с историей и традициями праздника день пожилого человека....
Выставка совместных творческих работ детей и родителей «Осенние чудеса»
В народе говорят, что осень время мудрости, а описывая и характеризуя осень можно сказать с уверенностью, осенняя пора никого из нас не оставляет...