Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие по городу Саранску»

Ирина Тростина
Конспект занятия «Путешествие по городу Саранску»

МДОУ «Детский сад № 40»

Конспект

открытого интегрированного занятия по познавательно-речевой деятельности с элементами аппликации.

Тема: «Путешествие по городу Саранску»

Составила: воспитатель

высшей квалификационной категории

Тростина И. Г.

Программное содержание:

Расширить и обогатить знания детей в городе Саранске, его достопримечательностях;

Учить детей ориентироваться по иллюстрациям;

Развивать интерес и любознательность, речь детей, мелкую моторику пальцев рук;

Активизировать словарь;

Закрепить технику выполнения аппликации;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по городу Саранску“» размещена в разделах

Воспитывать чувство гордости за свою малую родину, за свой город, за свой народ;

Воспитывать эстетический вкус, умение видеть красоту вокруг себя.

Методические приемы:

Вступительная беседа (развитие эмоционально-волевой сферы);

Использование художественного слова;

Вопросно-ответная беседа;

Рассматривание иллюстраций;

Физминутка;

Изо-творчество;

Индивидуальная помощь детям;

Анализ работы;

Сюрпризный момент;

Итог занятия.

Материал к занятию:

Магнитная доска, магнитики;

Иллюстрации (достопримечательности города);

Фотоаппарат, коробка;

Макет солнца, звёздочки – улыбки, подставка;

Компьютер, проектор, экран, диск, указка;

Конверты, почтовый ящик;

Костюм лисы, угощение;

Диск (музыка для занятия);

Заготовки – приглашения, цветная бумага;

Шаблоны (лисичка, карандаш графический, ножницы, клей-карандаш, салфетки, клеёнки, подносики (на каждого ребёнка).

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций;

Экскурсия по городу (знакомство с достопримечательностями);

Рисование в альбомах;

Составление аппликации;

Беседа с детьми;

Прослушивание песен, музыки о Саранске.

Словарная работа:

Советская площадь,

Дом Республики,

Музей им. С. Д. Эрьзи,

«Лисий мостик»,

Памятник дружбы,

Мордовский национальный театр.

Ход занятия:

І:

- Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут – Ирина Геннадьевна. Когда люди знакомятся, они друг другу улыбаются. Давайте и мы улыбнемся друг другу.

- Какие у вас красивые улыбки! Я хочу их сфотографировать. У меня есть волшебный фотоаппарат, он умеет быстро делать фотографии.

- Внимание! Улыбаемся! Готово! (достаю из коробки звёздочки-улыбки).

- Я тоже принесла вам частицу хорошего настроения (выставляю макет солнца).

- Давайте разместим наши улыбки рядом с солнышком, чтобы стало ещё светлее, теплее и солнечнее (дети размещают «звездочки-улыбки» на лучиках солнца–макета).

ІІ:

- Ребята, приглашаю вас в путешествие по нашему городу (дети рассаживаются полукругом перед компьютером).

- Дети, как называется наша страна? (Наша страна называется Россия).

- в какой республике мы живём? (Мы живём в Республике Мордовия).

- Назовите город, в котором живем. (Наш город называется Саранск).

- Путешествовать нам поможет наш друг, его зовут «Компи».

- Ну, что же в путь. Внимание! Остановка!

І. Заставка: Советская площадь.

Дом Республики.

- Ребята, назовите это здание? (Это Белый Дом Республики Мордовия).

- Ребята, это главное здание нашего города.

- Где оно находится? (На Советской площади).

- Что проходит на площади? (Парад, концерт, новогодняя ёлка, праздники и т. д.) – на магнитную доску вывешиваю иллюстрации.

ІІ. Заставка: Памятник «Навеки с Россией».

- Где мы оказались сейчас? (Это памятник дружбы мордовского и русского народов) – на магнитную доску – иллюстрация.

ІІІ. Заставка: Памятник «Родина мать зовёт». Вечный огонь.

- Ребята, вы узнали это место? (Это Вечный огонь, памятник «Родина мать зовёт).

- В честь кого поставили памятник и зажгли огонь? (в часть павших солдат).

ІV. Заставка: Музей им. С. Д. Эрьзи.

- Ребята, назовите мне это здание. (Это музей им. С. Д. Эрьзи).

- Кто был С. Д. Эрьзя? (Художник, скульптор).

- В музее много работ С. Д. Эрьзи, выполненных из дерева, камня.

V. Заставка: Мордовский национальный театр.

- Ребята, это новое красивое здание.

- Как оно называется? (Мордовский национальный театр).

- Почему он называется национальный? (Там проходят спектакли на мордовском языке, мордовские праздники).

VІ. Заставка: Парк культуры и отдыха имени А. С. Пушкина.

- я думаю, это место узнали все. Где мы оказались? (Это Парк культуры и отдыха имени А. С. Пушкина).

- Что делают в парке? (Отдыхают, катаются на каруселях).

VІІ. Заставка:«Лисий мостик».

- Кому знакомо это место? Назовите его. (Это «Лисий мостик»).

- Чем знаменито это место? (Сюда приходят горожане, загадывают желания, и если потереть носик лисы, то оно обязательно сбудется)

- Ребята, лиса – символ нашего города. Она есть на гербе Мордовии.

- Давайте посмотрим.

VІІІ. Заставка: Флаг. Герб Мордовии.

- В этом году наш город ждет большой праздник. Назовите какой? (День рождения города).

- Сколько лет исполнится г. Саранску? (лет).

- Кого принято приглашать на праздник? (Гостей, друзей, соседей).

- Давайте разошлем приглашения в разные города. (Раздаю конверты с названиями городов, вложенными приглашениями).

- Займите места в нашей художественной мастерской.

- … Художник, Николай Петрович, попросил помочь – украсить пригласительные билеты. Он прислал нам образец. (Демонстрируется образец).

- Что мы видим на пригласительном билете? (мордовский орнамент, лисичку).

- А как вы думаете, почему художник решил взять для украшения лисичку? (потому что лиса символ города).

Физминутка:

Вместе с солнышком встаю!

Вместе с птицами пою!

С добрым утром милый город!

С добрым днем!

Вот как славно мы живем!

- Молодцы дети. Все необходимое у вас на столах. (Обговаривается процесс работы: взять шаблон, обвести, наклеить).

(Во время самостоятельной работы: музыка, индивидуальная помощь).

- Молодцы. Я вижу все готово. (Выставка, анализ работы).

- Ребята, вложите пригласительные билеты в конверты и заклейте. (Сюрпризный момент: входит взрослый в костюме лисы, с почтовым ящиком и корзиной с угощением. Угощение отдает воспитателю).

ІІІ.

- Ребята, наше занятие подошло к концу. Мне было очень приятно с вами заниматься. А вам понравилось наше занятие? (Да).

- Чем мы сегодня занимались? (ответы детей).

- Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей. Воспитатели раздают угощения, прощаются).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД «Путешествие по городу»Конспект занятия по ПДД «Путешествие по городу» Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. Развивать зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие по городу дорожных знаков» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» для детей 4–5 лет РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ЗИМИНСКОГО ГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Муниципальное.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие по родному городу»Конспект интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие по родному городу» Конспект интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие по родному городу»Цель: Продолжать повышать функциональные.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Путешествие по родному городу. Экскурсия в парк «Оляпка» Конспект на тему: «Путешествие по родному городу» Экскурсия в парк «Оляпка» Воспитатель : Носовец Р. М. Задачи: Закреплять и обогащать.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по городу Математики» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в старшей группе. Задачи: 1) Совершенствовать умение находить.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие по городу» Цель : Закреплять знания детей о машинах и правилах дорожного движения. Оборудование: Картинки с изображением города, карточки с изображением.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по родному городу» Конспект открытого занятия "Путешествие по родному городу Семенов" в средней группе Цель: способствовать уточнению и расширению знаний.

Конспект занятия «Путешествие по городу» Путешествие по городу. Цель: формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором живешь. Задачи: знакомить детей с общественными.

Конспект занятия «Путешествие по городу Новочебоксарску» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по городу Саранску»
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 21:43
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД