Лапикова Марина Александровна
Игровое занятие «Путешествие по родному краю»
▼ Скачать + Заказать документы
Формы и методы работы: игра, стихотворение, беседа, физкультминутка.
Цель: воспитание патриотических чувств к малой Родине, гордость за свой край, любовь к месту, где живешь, к природным и богатствам; формировать доброе отношение к окружающим людям.
Ожидаемый результат: воспитывали любовь к Родине, патриотические чувства, гордость за свой край; формировали доброе отношение к окружающим людям.
Оборудование: мяч, мульти – кубань.
Публикация «Игровое занятие „Путешествие по родному краю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
1. Ритуал начала. Упражнение «Приветствие».
Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький лесок,
Мы в родном краю живём,
Всех мы вас приветствуем.
Воспитатель: Молодцы, спасибо.
2. Вводная часть. Стихотворение «Что мы Родиной зовем?».
Воспитатель: Ребята, я вам зачитаю стихотворение, и вы поймете, о чем мы будем говорить на занятии.
Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растем, и березки, вдоль которых,
взявшись за руки, идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом, и душистый, золотистый хлеб
за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем…. Владимир Степанов.
Воспитатель: Родина - это значит родная, как мама, как папа. Родина - это место, где мы родились, страна, в которой мы живём.
3. Основная часть. Беседа «Путешествие по родному краю».
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о нашей родном крае.
- В какой стране мы с вами живем? (В России)
Воспитатель: Наша страна или государство называется Россия, Российская Федерация. Наша Родина - самая большая страна мира. Если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой - начинается день, в одной его части - идет снег, а в другой - светит солнце.
Воспитатель: Ребята, а как называют людей, которые живут в России?
Дети: Россияне.
Воспитатель: У каждой страны есть глава государства. Дети, как зовут президента России?
Дети: В. В. Путин.
Воспитатель: А как называется самый главный город нашей страны, столица нашего государства?
Дети: Москва.
- А кто знает, что мы называем малой Родиной? (Место, где родились и живём).
- Ребята, где мы живем? (Краснодарский край, Отрадненский р-он)
Воспитатель: Большая Родина — это наша Страна, в которой мы живём, Россия. А малая Родина – это наш Краснодарский край, Отрадненский район и наша станица Попутная.
- А где вы родились? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, наш край очень большой. Много в нём лесов, полей, гор, морей и рек.
- Какие моря и реки вы знаете?
Воспитатель: Ребята, почему нашу кубанскую землю называют кормилицей?
Дети: Потому, что на Кубани выращивают много культурных растений.
- Какие культурных растения вы знаете? (Пшеница, кукуруза, сахарная свекла).
Воспитатель: Молодцы, сколько вы всего знаете.
Игра «Назови улицу».
Воспитатель: Ребята становимся в круг. Передаем мяч друг другу, называя свою улицу (Я живу на улице… или Моя улица).
Физкультминутка «Веселый луг».
Воспитатель: Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем. (Дети идут по кругу.)
Вот выходим мы на луг. Тысяча цветов вокруг! (Разводят руки широко в стороны.)
Вот ромашка, василек, медуница, кашка, клевер (Поочередно выставляют руки.)
Расстилается ковер (Наклоняют туловище вперед, руки разведены в стороны.)
И направо и налево (Касаются левой ступни правой рукой, потом наоборот.)
К небу ручки протянули, (Поднимают руки вверх.)
Позвоночник растянули. (Потягиваются.)
Отдохнуть мы все успели и на место снова сели (Дети садятся.)
Воспитатель: Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте:
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки (мышка).
Воспитатель: Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь (жук).
Скороговорка «Жук».
Воспитатель: Дети, я хочу вас познакомить со скороговоркой:
Жук над травою кружит
И жужжит, жужжит, жужжит.
Воспитатель: Давайте мы её вместе повторим (разучивание и повторение скороговорки).
4. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили?
Дети: О родном крае
Воспитатель: Как называется наша Родина.
Дети: Россия, РФ.
Воспитатель: Как называемся мы - люди, живущие в России?
Дети: Россияне.
Стихотворение «Родина».
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что в поле,
Под ветром, склоняясь, растет.