Получи документы

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» (вторая младшая группа)

Янжима Чооду
Конспект занятия «Путешествие по сказкам» (вторая младшая группа)

Конспект занятия (вторая младшая группа

Задачи:

Обучающие:

• Закрепить знания детей о русских народных сказках;

• Формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;

• обогащать и активизировать словарь

Развивающие:

• Развивать выразительную речь, память, внимание

Воспитывающие:

• воспитывать навыки коммуникативного и деятельностного общения, поддерживать интерес детей к сотрудничеству, воспитывать умение работать в коллективе.

• вызвать радостное настроение, положительный эмоциональный отклик

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказкам“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

• воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству;

Методические приемы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов)

• Наглядный (использование оборудования)

• Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей)

• Поощрение, анализ занятия.

Материалы к занятию : книжка – раскладушка, воздушные шарики, фланелеграф, магнитофон, погремушки, конверты со сказочными персонажами, музыкальное сопровождение

Ход:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю,

Всех мы вас приветствуем!

В: Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети,

А вот как они их знают,

Я сама сейчас узнаю.

В: Ребята, а вы любите сказки? Посмотрите, сегодня к нам прилетели воздушные шарики. Какие они красивые! Какого цвета шарики? (дети называют цвета воздушных шариков)

В: Дети, посмотрите внимательно, а шарики-то непростые, они с сюрпризами. (Шарики привязаны к подарочным пакетам, коробочкам, конверту и т. д.)

Давайте, посмотрим, какой сюрприз приготовил нам красный шарик. (Открывает пакет, привязанный к красному шарику – там книга….)

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Без веселья здесь нельзя.

В теремке живут друзья!

В: Домик стоит, а в нем никого… Я думаю, что здесь когда–то жили зверюшки. Что это за домик?

Д: Теремок

В: Давайте, спросим, кто в нем живет?

Дети приговаривают вместе с воспитателем: «Кто, кто в теремочке живет?»

В: Никто, не отвечает… Давайте еще раз постучим… Никто не отвечает…

Ребята, оказывается, звери вернуться в теремок, если вы отгадаете загадки. Послушайте внимательно.

Загадки:

Маленькая, серенькая

Сыр любит. Кошку боится. (Мышка-норушка)

По земле скачет,

По воде плывет. (Лягушка-квакушка)

Комочек пуха, длинное ухо.

Любит морковку. (Зайка - побегай-ка)

Рыжая плутовка,

Обманывает всех ловко. (Лисичка - сестричка)

Кто зимой холодной,

Бродит злой, голодный. (Волк)

Зимой спит,

Летом ульи ворошит. (Медведь)

В: Ребята, а как жили звери в Теремке? (Дружно)

В: Что же случилось с Теремком? Ответы детей…

В: Звери были очень дружные и все вместе построили новый домик-теремок. И стали звери вместе жить, и не тужить.

В: А теперь, давайте посмотрим, что нам приготовил другой шарик, что в этой коробочке? Ребята, подскажите мне, из какой она сказки? (показывает маску курицы).

Д: Курочка - Ряба

В: А вы хотите с ней поиграть? Давайте, поиграем я – Курочка, а вы – мои цыплятки.

(Проводится подвижная игра «Вышла Курочка гулять» дети повторяют слова и движения за воспитателем).

«Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, (машем ручками –крылышками)

А за ней ребятки - жёлтые цыплятки. (идут за курочкой)

«Ко-ко-ко», не ходите далеко! (грозим пальчиком)

Лапками гребите (загребаем ручками)

Зёрнышки ищите (клюём пальчиками зёрнышки)

Выпили водицы полное корытце» (показываем как черпаем воду и пьём)

В: Молодцы! Давайте, посмотрим, что нам приготовил зеленый шарик, посмотрим, что в конвертике? (Конверт с плоскостным театром «Репка»).

В: Посмотрите, внимательно, какая сказка к нам пришла? Конечно, это сказка «Репка». Только мне кажется, что тут беда случилась, все герои перепутались, они забыли, кто за кем в сказке тянет репку, давайте мы поможем. Вспомните, как начиналась сказка. Кто посадил репку?

В: Какие вы молодцы, помогли героям сказки, раставили их по местам. Они за это вас благодарят.

В: Вот последний шарик остался. Что же он нам приготовил? (Коробочка с погремушками).

Танец с погремушками.

В: Пришло время расставаться

И с героями прощаться.

Но не будем унывать.

Сказку будем в гости ждать.

Публикации по теме:

«В гостях у сказки». Фотоотчёт открытого занятия«В гостях у сказки». Фотоотчёт открытого занятия 11 апреля в рамках методической недели я провела открытое занятие по теме самообразования "В гостях у сказки"с детьми 2 младшей группы.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по сказкам» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 18 марта 2015 в 17:27
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД