МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие по улицам доброго города»

Елена Серегина
Конспект занятия «Путешествие по улицам доброго города»

Цель: -Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки. Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.

- способствовать нравственному развитию личности ребенка.

Задачи:

• познакомить с понятием «вежливость», показать, в чем проявляется вежливость,

• показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по улицам доброго города“» размещена в разделах

• воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное

• отношение к людям;

• развивать познавательный интерес, расширить кругозор детей

Оборудование: проектор, магнитофон, свеча, корзина, цветок «ромашка» (на лепестках написаны вежливые слова) на магните, цветы- ромашки., пряники –сердечки, музыка, показ слайдов, пшено, цветок, лейки, живой цветок, птичка в клетке- муляж, сломанная машина, порванная книга, грязная чашка. сладости, карточки настроения.,

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть красивыми, умными, а главное здоровыми. У нас сегодня много гостей, поприветствуйте их. Ребята, а вы не только поздоровались сейчас, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте, здоровья желаю!» недаром русская народная пословица гласит :«Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Ребятки у вас в руках карточки - настроения, покажите мне Ваше настроение (дети показывают карточки).

Ребята,а чтобы у всех нас настроение сегодня было хорошим и веселым давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза (музыка Шопен, тихо играет №2) и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. А сейчас почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта под музыку саксофона «нежная мелодия» передаем зажженную свечу). Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец, пусть она сопровождает нас сегодня целый день. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем доброго утра и радостного настроения. (Слайд № 1)

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «ДОБРОЕ Утро

«Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера (Н. Красильников) Слайд №2

Ребята, а сейчас я предлагаю вам совершить экскурсию в город доброты? Вы согласны? Тогда в путь. (звучит музыка небольшая физ минутка)№1

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались на улице «Добрая». (слайд 3)

Ребята, а как Вы думаете, почему эта улица называется «Добрая»?

Ответы детей (живут добрые люди, совершают добрые поступки)

Воспитатель А какие добрые поступки могут совершать люди

Дети: Добрый человек помогает взрослым, не обижает младших. Добрый защищает слабых. Он вежлив и внимателен ко всем. Говорит только добрые и хорошие слова.

Воспитатель: Если человек Добрый, как его можно по - другому назвать?

Дети: добродушный, отзывчивый, не жадный.

Воспитатель. А если человек не добрый, он какой?

Дети. Злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый

Я думаю на этой улице живут только люди с доброй душой – добродушные, и добрым сердцем – добросердечные.

Воспитатель: Ребята, а кто нибудь из вас совершал добрые поступки. Расскажите пожалуйста.

(ответы детей)

А сейчас расскажите, были ли в вашей жизни такие случаи, когда вы сами обидели кого-либо?

(Ответы детей.)

Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища : книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать.

Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (Дети отвечают)

Воспитатель: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить.

- А как научиться можно доброте?

Дети :

1. Как научиться доброте?

Ответ простой – она везде:

В улыбке доброй и в рассвете,

В мечте и в ласковом привете.

2. По всей земле добра частицы,

Их надо замечать учиться

И в сердце собирать своем,

Тогда не будет злобы в нем. (А. Лопатина, М. Скребцова)

Воспитатель: Ребята, а вы догадаетесь, что человек добрый? (добрые глаза, улыбка, сердце, взгляд, поступок)

А посмотрите Ромашка добрая или злая (на магнитной доске ромашка, со злым взглядом, и на лепестках не добрые слова)

А хотите, чтобы ромашка стала доброй? «Замени добрыми словами»» собери ромашку: Детям предлагается составить «Букет добрых слов»

Злой – добрый

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Поругать – похвалить

Обидеть – защитить

Равнодушный – заботливый

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Трусливый – храбрый (слайд 4)

Посмотрите, ромашка улыбается, а знаете почему? Добрые слова — это цветы человеческой души. Дарите эти прекрасные цветы окружающим.

Что же такое доброта. Что означает это слово? (Ответы детей.)

1 .Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

2. Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один

. Продолжаем путешествие по улицам волшебного города. звучит музыка, небольшая физ минутка.) Пришли на улицу ТРУДОВАЯ Слайд 5. (продолжение музыка №1)

Воспитательль: Посмотрите, на этой улице все трудятся. Не ленятся.

Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов- зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, живой цветок, Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?

Дети: Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть. (ребята все это выполняют.) (тазик с водой, моют чашку., насыпают корм в кормушку, цветок дарят, делают игрушку, клеют книгу, поливают цветок) под музыку.

Воспитательль: Молодцы ребята Продолжаем путешествие и попадаем на улицу (Улица ВЕЖЛИВАЯ) Слайд 6

Скажите ребята, какие люди могут жить на этой улице?

Вежливые люди знают много вежливых слов. Сейчас я хочу услышать от вас, какие вежливые слова знаете вы.

Я буду читать отрывки из стихотворения, а вы будете заканчивать его вежливыми словами

Мальчик вежливый и ласковый

Говорит, встречаясь…

(Здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим…

(Простите, пожалуйста)

Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь…

(Добрый день)

Друг другу на прощание

Мы скажем…

(До свидания)

Друг друга не стоит винить,

Лучше скорее…

(Извинить)

До чего ж оно красиво

Слово доброе…

(Спасибо)

Когда виноваты, сказать вы спешите

Прошу вас, пожалуйста-

(Извините)

В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше …

(Не перебивай)

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…

(Спасибо)

Воспитатель Ребята, скажите, пожалуйста, трудно ли быть внимательным, вежливым, добрым друг к другу? (Ответы детей.)

Да, я думаю, что совсем не трудно уступить место в автобусе пожилому человеку или женщине с ребенком, первому поздороваться, быть вежливым с родителями и друзьями. Надо всем знать и не забывать про вежливые слова. При встрече- здороваться,, благодарить словом – спасибо. Если ты в чем то не прав- надо извиниться. И если мы все будем вежливыми и воспитанными, то будет светло и весело. И наш мир будет похож на радугу.

А сейчас я предлагаю каждому из вас взять цветок. произнести вежливое слово, и положит цветок в корзину. (фон тихая музыка звучит №2)

- Посмотрите какая у нас красивая корзина получилась, корзина счастья, доброты.

- А цветы в корзине – это цветы человеческой души, а именно - ласки, любви, нежности, доброго слова, заботы, искренности, тепла, понимания.

А у нас еще что то, лежит в корзине? (сердечки)

(положено заранее в корзину) Слайд №7

Ребята - это ваши теплые добрые сердца.

И я хочу их вам подарить, чтобы вы были всегда добрыми, ласковыми, вежливыми, внимательными.

(дарятся сердца, заранее подготовленные под музыку)

- И закончить сегодняшнее занятие мне хотелось бы такими строками:

Как много на свете полезных,

Красивых и ласковых слов.

Пожалуйста, только будь вежлив.

Ведь это основа - основ.

А вежливым быть очень просто:

Будь добрым - обычный совет,

Не важно, какого ты роста

И сколько тебе уже лет. (музыка №2)

(заставка дети) пряники раздаю,

Слайд 8 говорю ребятам спасибо.

Публикации по теме:

Дидактические игры по изучению родного города «Найди отличия» и «Пройдемся по улицам города» Дидактическая игра «Найди отличия» (Для детей 5-6 лет) Цель. Учить сравнивать характерные особенности старого и современного города, развивать.

Фоторепортаж физкультурно-речевого досуга «Путешествие по улицам города»Фоторепортаж физкультурно-речевого досуга «Путешествие по улицам города» Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах – соблюдать Правила дорожного движения. А соблюдать Правила дорожного движения надо привыкать.

Конспек НОД по познавательному развитию «Путешествие по улицам города» МБДОУ «Водоватовский детский сад № 10» Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по улицам города» Шишова Т. В.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по улицам моего города» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое развитие. Задачи: Уточнить и расширить знания детей о названиях улиц.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Путешествие по улицам города» Конспект НОД в средней группе по ПДД «Путешествие по улицам города» Составила: Чуракова Любовь Петровна, воспитатель высшей категории. ГБОУ.

Конспект НОД в средней группе по ПДД «Путешествие по улицам города» Конспект НОД в средней группе по ПДД «Путешествие по улицам города» Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством.

Конспект ОД в старшей группе по ПДД «Путешествие по улицам города» Конспект ОД в старшей группе по ПДД «Путешествие по улицам города» Воспитатель: Мамыкина И. В. Цель: «Профилактика детского дорожно – транспортного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по улицам города Новокузнецка» в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по улицам города Новокузнецка» Средняя группа Бурылина Ольга Виды детской.

Конспект НОД по ПДД «Путешествие по улицам города» в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (окружающий мир) Подготовительная группа Тема: «Путешествие.

Сценарий выпускного бала «Путешествие по улицам цветочного города» Сценарий выпускного бала -2018 «Путешествие по улицам цветочного города» Зал украшен шарами, цветами. Под тожественную музыку в зал входит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по улицам доброго города»
Опубликовано: 11 января 2019 в 16:13
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД