Папки-передвижки

Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»».

Равида Магомедова
Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Развивать речь детей посредством приобщения к книжной культуре.

Образовательные задачи.

Обогатить и расширить представления детей о быте древних славян. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседни-ками, воспитывать культуру речевого общения. Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.

Развивающие задачи.

Развивать творческое воображение и память детей.

Публикация «Тема: „Путешествие в сказку „Гуси-лебеди““,» размещена в разделах

Побуждать детей к самостоятельному поиску ответов на поставленные вопросы. Закрепить умения отгадывать и загадывать загадки, умение ориентироваться в пространстве,

Расширять словарный запас детей.

Воспитательные задачи.

Воспитывать интерес к истории Родины, чувство гордости за русский народ.

Формирование у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости.

Воспитывать умения видеть и понимать, сопереживать и сочувствовать.

Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Материал и оборудование.

Имитация древней избы: изображение русской печи, посуда, ухват, прялка с веретеном, клубки ниток со спицами, пяльцы, дрова, Мучные изделия (баранки, пирожки, лапти, игрушки из соломы, глины, дерева, ткани, нитки. Сушеные травы (малина, подорожник, тысячелистник, вёдра, столы, лавка.

Словарная работа: предки, славяне, слава, печь, закуток, изба, прялка с веретеном, пряжа, спицы, пяльцы, лапти.

Ход ООД

На пороге «избы» детей встречает педагог в русском народном костюме. Дети здороваются с педагогом – хозяйкой.

В. «Милости прошу, гости дорогие, проходите, пожалуйста».

- Давайте поприветствуем гостей.

Д. «Здравствуйте дорогие гости».

В. Ребята, вы, наверное, уже догадались, что мы сегодня в гостях у наших предков. В давние времена, как и сейчас гостям всегда были рады. Верили, что с гостем в дом приходит счастливая доля.

- Ребята, а кто такие предки?

Д. Это люди, которые жили много – много лет тому назад. Это дедушки и бабушки наших дедушек и бабушек.

В. Эти предки называли себя нартами, славянами. От нартов ведет начало кавказские народы: кабардинцы, балкарцы, осетины, черкесы, адыгейцы. От славян ведёт начало русский народ.

В. - Сегодня мы будем говорить о славянах. На какое слово похоже слово славяне? (слава).

А значит, что славяне, – это какой народ? (славный, добрый).

Педагог – хозяйка приглашает детей в «избу» : «Проходите в избу, гости дорогие, милости просим».

Дети проходят поближе к печи.

В. Ребята, в «избе» одна комната, и большую часть её занимает печь.

«Без печи изба – не изба» - говорили в старину. Она и людей обогревала, в ней готовили еду, на ней можно было даже спать.

- Посмотрите, что вы видите? (лапти, куклы из соломы, венки из сушеных трав, посуда и т. д.)

В. Ребята, в моей избе есть уютный уголок, может, кто нибудь знает, как он называется? (закуток)

- Чем здесь занимается хозяйка? (рукоделием)

- Что вы здесь видите? (прялку с веретеном, клубки ниток со спицами, пяльцы для вышивания).

В. Холодными зимними вечерами дети забирались на печь, а взрослые рассказывали им сказки.

В. - В каких сказках упоминается печь?

Д. «По щучьему велению», «Гуси лебеди», «Сказка про волшебную печку», Сказка про большую печку», «Жихарка», «Колобок», «Сказка про Бабу Ягу», «Колосок»; «Волки и семеро козлят», «Двенадцать месяцев».

В. Мы с вами на других занятиях говорили о черкесском народе и о его народных сказках. А сегодня побываем в русских народных сказках.

В. Ребята, а вы знаете, почему они называются русскими, кабардинскими, балкарскими, осетинскими народными сказками.

Д. В давние времена все народы сами придумывали сказки, кто - то начинал, а другие дополняли, досказывали сказки. Весь народ по частям сочинял, поэтому назвали их народными сказками.

В. Давайте, поиграем, повертелись, покружились и в сказке мы очутились.

- Я начну рассказывать русскую народную сказку, а вы слушайте.

Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

- Доченька, - говорила мать, - мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, а сама побежала на улицу гулять. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Вернулась девочка, смотрит - а братца нету! Ахнула, кинулась его искать, туда-сюда - нет нигде! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, - братец не откликнулся.

Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.

В: Ребята, вы знаете эту сказку, как она называется?

Дети: Да, знаем – это русская народная сказка «Гуси-лебеди».

В. Слышите, кто-то плачет? Посмотрите, а кто эта девочка?

Почему ты плачешь?

Маша: Я потеряла своего братца. Не знаю, что мне делать, куда идти?

Воспитатель:

Поможем Машеньке, ребята,

Братца ей вернуть обратно?

Нам нужно Иванушку срочно найти,

Но ждут преграды на нашем пути.

В: А как мы можем помочь Маше?

Дети:

1. Нужно идти в ту сторону, куда полетели гуси-лебеди.

2. Мы можем встретить на пути кого-нибудь, кто видел, куда они полетели.

3. Может кто-нибудь знает, куда гуси-лебеди уносят детей.

В: - Тогда отправляемся в путь.

Физкультминутка для глаз «Видят глазки всё вокруг»

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано -

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

(на полу три полоски дорог – дорога, которая в середине, усыпана гусиными перьями)

В. Догадайтесь, над какой дорогой пролетели гуси-лебеди?

- Куда идти Маше?

Дети: Гуси пролетели над дорогой, которая находится в центре.

В: Почему вы так решили?

Дети: Потому, что, когда пролетали гуси-лебеди, они обронили несколько своих перьев на дорогу.

В- Ребята, как вы думаете, что нам встретится далее на пути?

Дети: Мы думаем, что нам встретится печка.

Маша:

-Печка - голубушка, скажи нам,

Куда Гуси улетели?

Куда Ваню унести посмели?

Реб – к: Печка

- Я вам, дети, помогу

И дорогу укажу.

Но и вы мне помогите -

Украсьте мои волшебные пирожки, тогда скажу.

В: - Присаживайтесь за столы. (Раскрасить пирожки гуашью)

Звучит музыка.

Складывают свои работы на поднос и демонстрируют их печке.

Д. : Посмотри печка. Мы все уже сделали.

Печка (ребенок) :

Молодцы, вы очень хорошо выполнили задание!

Вам надо идти прямо. Воооон туда гуси – лебеди полетели (показывает)

В: Что повстречала Маша дальше на своём пути?

Дети: Маша встретила яблоню.

Маша:

Яблонька – душенька,

Будь нам подруженькой,

Скажи, куда гуси полетели?

Куда Ваню унести посмели?

Яблоня- ребенок: Отгадайте мою загадку, снимите мои яблоки с веток и составьте ответ из букв.

Вот моя загадка:

Бежит, журчит, волнуется.

Все на нее любуются!

Никак не остановится

Назад не поворотится.

Дети выставляют слово «Речка» (На дереве висят яблоки, на них написаны обратной стороны буквы, ставят буквы на доску и получается слово «речка»)

Яблоня - ребенок: Правильно вы угадали, идите вооон туда к речке она скажет.

В: Вы ребята, молодцы! Отлично справились с заданием.

- Ну что продолжим искать Иванушку?

- А что дальше встретилось на Машином пути?

Дети: это - речка.

В: - Давайте спросим у неё, куда гуси-лебеди полетели?

Все вместе:

- Речка, речка, скажи, пожалуйста,

Куда гуси-лебеди полетели?

Куда Ваню унести посмели?

Речка: - Я рада вам помочь, но сначала поиграйте со мной, скажите, какие кисели бывают?

В: - Давайте поиграем. Я буду называть ягоды, а вы скажите, каким бывает кисель.

Клубника – клубничная

Малина – малиновая

Земляника – земляничная

Ежевика - ежевичная

Брусника – брусничная

Клюква – клюквенная

Морошка – морошковая

Барбарис - барбарисовая

Виноград - виноградная

Вишня - вишневая

Кизил – кизиловое

Смородина - смородиновое

Облепиха - облепиховое

Рябина - рябиновое

Речка: Спасибо ребята, вы мне очень помогли, гуси лебеди вооон туда полетели (показывает)

Звук птичьей стаи (гусиной).

Маша: Слышу звуки, вот они летят. Побежали за ними.

Стая гусей-лебедей вывела нас на опушку леса, там стоит избушка на курьей ножке, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба-Яга живет. Ну вот, наконец-то мы и добрались до моего братца Иванушки.

Баба-Яга: - Я о вас, детишки, знаю много, а вы знаете что-нибудь обо мне?

Дети: - Да, знаем.

В: - Давайте Бабе-Яге расскажем, что мы о ней знаем.

Физкультминутка

В темном лесу есть избушка (шагаем)

Стоит задом наперед (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка-Яга живет (поворот обратно)

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая! (грозим пальцем)

Дыбом волосы стоят.

Баба-Яга: (ребенок) Но я так просто не отдам Иванушку. Вы должны отгадать мои мудрёные загадки. Ребята вы умеете отгадывать загадки?

Дети: Да! Нам нравится отгадывать загадки.

Загадки:

2 реб. :

- Ладно, - говорит Волк, - я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придет. Сказал это Волк и побежал и побежал, что было духу, по самой короткой дорожке. («Красная шапочка» - Ш. Перро)

3 реб. :

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет,

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра чистый изумруд… («Сказка о царе Солтане» А. С. Пушкин)

4 реб. :

Там, в тесной каморке под крышей, сидела за прялкой какая – то старушка и преспокойно пряла пряжу. Как это не странно, она ни от кого ни слова не слыхала о королевском запрете. («Спящая красавица» Ш. Перро)

5 реб. :

Я всю ночь не сомкнула глаз, Бог знает, что там у меня было в постели! Я лежала на чем – то твердом, и теперь у меня все тело в синяках! Это просто ужас! Тут все поняли, что это настоящая принцесса. «Принцесса на горошине» Г. Х. Андерсон)

В. Какие вы молодцы, Баба Яга довольна вами. А теперь давайте расскажем пословицы о сказках.

- Кому красное словцо, кому присказку.

- Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

- Не жизнь, а сказка.

- Не красны сказки письмом, красны смыслом.

- Ни в сказке сказать, ни пером описать.

- Сказывали и мы сказки.

- Не всякая водица для питья годиться, не всякая сказка людям указка.

- Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

- В сказках всё есть, да в руках ничего нет.

- Быль за сказкой не угонится.

Баба-Яга: - Вот это вы всё знаете!

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием Бабы- Яги и поэтому она, как и обещала, отпускает Иванушку домой.

Воспитатель: Ребята, хорошо поступила Баба-Яга, справедливо?

Дети: Да, обещания нужно выполнять, а если не уверен, что обещанное не сможешь выполнить, то лучше не обещать.

Маша: - Ребята, спасибо вам большое, я благодарна вам за помощь.

Воспитатель: - Так как Машеньке пора домой к родителям, мы её отпустим, и скажем ей «До свидания!»

Рефлексия:

- Как вы считаете, мы помогли Маше?

- Тяжело было Маше помогать?

- Ребята, что было самым интересным? Весёлым?

- А какое было самым лёгким?

- Какое задание вам показалось самым сложным?

- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Дети: - Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.

В. - Я вас всех благодарю за активное участие.

- А теперь каждый из вас - похвалите себя, скажите я – Молодец! (дети гладят себя по голове).

Дети получают угощение. Пирожки и кисель. Прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Анализ открытого занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Конспект итоговой образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Цель: создание условий.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в сказку «Маша и гуси-лебеди» .

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе (в соответствии с ФГОС) Тема: «Путешествие.

Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: создать условия для закрепления порядкового.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Тема: «Гуси-лебеди». Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о цифрах, геометричес-ких фигурах, упражнять в порядковом счёте и умении отгадывать математи-ческие.

Конспект занятия «Математическое путешествие по сказке, или Снова «Гуси-лебеди»Конспект занятия «Математическое путешествие по сказке, или Снова «Гуси-лебеди» Цель: воспитывать интерес к математике, развивать процессы логического мышления, зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания.

Мы сочиняем сказку вместе с детьми «Гуси-лебеди на новый лад»Мы сочиняем сказку вместе с детьми «Гуси-лебеди на новый лад» Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе – это одна из самых новых проблем в отечественной.

НОД в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»» Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Занятие в старшей группе Авторская разработка воспитателя 1категории Романенко О. Ю. Интеграция образовательных.

Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с использованием малоподвижных игр и упражнений Цель: способствовать усвоению математических знаний в игровой практике; удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»».
Опубликовано: 12 апреля 2017 в 17:46
+71Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»».» (включая файлы) размещена пользователем Равида Магомедова (УИ 1086520) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД