МААМ-картинки

«Путешествие в страну «Геометрию». НОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Шишкова Елена
«Путешествие в страну «Геометрию». НОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, двигательная.

Программное содержание:

Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение анализировать геометрические фигуры и сравнивать их.

Публикация «„Путешествие в страну „Геометрию“, НОД по ОО „Познавательное развитие“ (ФЭМП)» размещена в разделах

Закреплять умение выделять лишний предмет из группы;

Закреплять счетные навыки, счет до 10, умение отвечать на вопрос «сколько».

Закрепить название дней недели.

Продолжать учить детей принимать игровую ситуацию и следовать правилам игры.

Продолжать учить детей согласовывать существительные, прилагательные и числительные в роде и числе.

Продолжать учить образовывать однокоренные слова с помощью суффикса.

Развивать логическое мышление, слуховое внимание, умение отгадывать загадки. Развивать зрительное внимание, умение выкладывать фигуры из счетных палочек по графическому образцу.

Развивать умение сочетать речь с движением, учить правильному дыханию.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать усидчивость, любознательность, умение обосновывать свой ответ.

Словарь: геометрические фигуры, круг, овал, квадрат, прямоугольник, стороны, углы, аквариум, океанические, морские, речные., понедельник, вторник… (названия дней недели).

Материал:

Геометрические фигуры – круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; два аквариума (прямоугольный и квадратный) с рыбками (в одном – 8, в другом - 9 рыб, треугольной и овальной формы); счетные палочки; карточки для игр (с кружками, карточки с геометрическими фигурами, карточки с графическими изображениями; карандаши по количеству детей билеты-карточки с геометрическими фигурами, воздушный шар, накачанный гелием.

Предварительная работа: Проведение дидактических игр: «Геометрические фигуры», «Большой - маленький», «Дни недели», «Составь фигуру по образцу», «Логические задачи» и др. Проведение пальчиковых гимнастик и физкультминуток. Чтение загадок о геометрических фигурах. Наблюдения за аквариумными рыбками, беседа о рыбах.

Содержание деятельности:

Воспитатель зовет детей предлагает им поиграть с мячом.

Воспитатель задает вопрос и бросает ребенку мяч, ребенок возвращает мяч и отвечает на вопрос.

• Какое время года?

• Сколько времен года?

• Сейчас утро или вечер?

• Сколько пальцев на одной руке?

• Сколько раз в году бывает День рождения?

• Сколько носов у трех котов?

• Сколько ушей у двух мышей?

• Сколько у трех ребят рук?

• Сколько дней в неделе? И т. д.

Воспитатель: «Дети, сегодня мы с вами отправимся в страну «Геометрию», где живут геометрические фигуры. А на чем отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Твой хвостик я в руке держал,

Ты полетел, я побежал. Что это, ребята?».

(воздушный шарик)

- Если маленький - воздушный шарик, а если большой?

(Ответ - воздушный шар).

- На воздушном шаре мы с вами и отправимся в путешествие. Вот вам билеты на посадку. Вы должны занять места в соответствии с картинкой на билете.

Дети занимают места, воспитатель проверяет правильно ли сели дети, поднимает воздушный шар накачанный гелием.

- Полетели. Чтобы быстрее мы долетели, давайте подуем на наш воздушный шар, чтобы он быстрее полетел.

Дети делают дыхательную гимнастику (вдыхают носом и выдыхают ртом).

- А вот и страна «Геометрия». Посмотрите, что вы здесь видите?

( Ответ: геометрические фигуры)

- Давайте покажем и назовем геометрические фигуры.

Дети по очереди показывают и называют геометрические фигуры.

- Посмотрите внимательно и скажите, какие фигуры похожи друг на друга?

Дети говорят, какие фигуры похожи и чем они похожи.

- Чем отличается круг от овала? ( Ответ: круг катится, а овал нет)

- Что общего у прямоугольника, треугольника и квадрата? ( Ответ: есть углы, стороны)

- Чем отличается квадрат от прямоугольника? (Ответы детей)

- Как называются круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник одним словом?

( Ответы хоровые и индивидуальные: геометрические фигуры.)

- А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем с вами в игру «Что лишнее?»

Дети из предложенного воспитателем набора геометрических фигур выбирают лишнюю фигуру и объясняют свой выбор.

- Молодцы. Хотите еще поиграть? (Да)

Игра «Большой – маленький» Воспитатель называет большую фигуру, а дети – маленькую. Например, круг – кружок. (Хоровые ответы детей).

- В этой необычной стране есть еще много интересного.

Воспитатель достает два аквариума (плоскостные макеты) и вывешивает их на доску.

- Этот аквариум, какой по форме? (Квадратный)

- А этот? (Прямоугольный)

- Какой аквариум слева? (Ответы)

- Какой аквариум справа? (Ответы)

- В аквариумах плавают рыбы, тело которых тоже имеет форму геометрических фигур. Какой формы рыбы в аквариуме, который находится слева? (Овальной формы) Воспитатель выслушивает несколько ответов.

- А в аквариуме, который находится справа? (Треугольной формы)

- Давайте посчитаем количество рыб в каждом аквариуме.

Дети вспоминают правила счета. Групповой и индивидуальный счет.

- Ребята, как называют рыб, которые живут в аквариуме? (Аквариумные). В реке? (Речные) В море? (Морские)

- Молодцы, верно. Настало время нашей физкультминутки. Давайте вспомним название дней недели:

В понедельник я купался, (изображают плавание)

А во вторник – рисовал, (изображают рисование на мольберте)

В среду долго умывался, (умываются)

А в четверг в футбол играл, (удар по мячу)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгают на месте, бег на месте)

Очень долго танцевал, (танцевальные движения)

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал. (хлопки в ладоши)

- Мы вспомнили с вами названия дней недели и сделали зарядку, а сейчас будем делать гимнастику для наших пальчиков.

Дети садятся за столы. Проводится пальчиковая гимнастика с использованием карточек с кружками. Дети шагают пальцами по нарисованным кружкам, произносят слова:

Раз – кружок, два – кружок, раз- шажок, два – шажок.

Наши пальчики шагают, на кружочки наступают.

Раз, два, три, четыре, пять. Ходят пальчики опять.

От мизинца – до большого, а потом - к мизинцу снова.

Раз, два, три, четыре, пять. Пальцы будут отдыхать.

- Наши игры в стране «Геометрии» продолжаются. На столе в левом верхнем углу лежат карточки. Возьмите карточку синего цвета. На ней вы видите геометрические фигуры. Вам нужно найти все треугольники, изображенные на карточке и обвести их карандашом.

Дети выполняют задание.

- Сколько треугольников на карточке? (Ответы детей)

- Вы справились с этим заданием, молодцы. Следующее задание – нужно сложить на столе из палочек фигуру, которая изображена на желтой карточке.

Дети выполняют задание.

- Что у вас получилось? Сколько палочек понадобилось? (Ответы детей)

- Нам уже пора возвращаться в детский сад. Садимся удобнее, полетели!

Воспитатель достает воздушный шар.

- Пока будем лететь отгадайте загадки:

1. Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо. (круг)

2. Три вершины тут видны, три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! Что ты видишь? (треугольник)

3. Не овал я и не круг, треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат, ведь зовут меня….(квадрат)

- Вот уже и прилетели в детский сад.

Дети выходят на ковер.

- Где мы с вами сегодня были? (Ответы). Что делали в стане «Геометрии»? (Ответы детей) Воспитатель подводит итог путешествия. Отмечает успехи детей.

На память о путешествии дарит детям по воздушному шарику.

Публикации по теме:

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну «Геометрию». НОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)
Опубликовано: 1 ноября 2014 в 22:12
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну «Геометрию». НОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)» (включая файлы) размещена пользователем Шишкова Елена (УИ 210657) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД