Шишкова Елена
«Путешествие в страну «Геометрию». НОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, двигательная.
Программное содержание:
Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение анализировать геометрические фигуры и сравнивать их.
Публикация «„Путешествие в страну „Геометрию“, НОД по ОО „Познавательное развитие“ (ФЭМП)» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Закреплять умение выделять лишний предмет из группы;
Закреплять счетные навыки, счет до 10, умение отвечать на вопрос «сколько».
Закрепить название дней недели.
Продолжать учить детей принимать игровую ситуацию и следовать правилам игры.
Продолжать учить детей согласовывать существительные, прилагательные и числительные в роде и числе.
Продолжать учить образовывать однокоренные слова с помощью суффикса.
Развивать логическое мышление, слуховое внимание, умение отгадывать загадки. Развивать зрительное внимание, умение выкладывать фигуры из счетных палочек по графическому образцу.
Развивать умение сочетать речь с движением, учить правильному дыханию.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать усидчивость, любознательность, умение обосновывать свой ответ.
Словарь: геометрические фигуры, круг, овал, квадрат, прямоугольник, стороны, углы, аквариум, океанические, морские, речные., понедельник, вторник… (названия дней недели).
Материал:
Геометрические фигуры – круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; два аквариума (прямоугольный и квадратный) с рыбками (в одном – 8, в другом - 9 рыб, треугольной и овальной формы); счетные палочки; карточки для игр (с кружками, карточки с геометрическими фигурами, карточки с графическими изображениями; карандаши по количеству детей билеты-карточки с геометрическими фигурами, воздушный шар, накачанный гелием.
Предварительная работа: Проведение дидактических игр: «Геометрические фигуры», «Большой - маленький», «Дни недели», «Составь фигуру по образцу», «Логические задачи» и др. Проведение пальчиковых гимнастик и физкультминуток. Чтение загадок о геометрических фигурах. Наблюдения за аквариумными рыбками, беседа о рыбах.
Содержание деятельности:
Воспитатель зовет детей предлагает им поиграть с мячом.
Воспитатель задает вопрос и бросает ребенку мяч, ребенок возвращает мяч и отвечает на вопрос.
• Какое время года?
• Сколько времен года?
• Сейчас утро или вечер?
• Сколько пальцев на одной руке?
• Сколько раз в году бывает День рождения?
• Сколько носов у трех котов?
• Сколько ушей у двух мышей?
• Сколько у трех ребят рук?
• Сколько дней в неделе? И т. д.
Воспитатель: «Дети, сегодня мы с вами отправимся в страну «Геометрию», где живут геометрические фигуры. А на чем отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Твой хвостик я в руке держал,
Ты полетел, я побежал. Что это, ребята?».
(воздушный шарик)
- Если маленький - воздушный шарик, а если большой?
(Ответ - воздушный шар).
- На воздушном шаре мы с вами и отправимся в путешествие. Вот вам билеты на посадку. Вы должны занять места в соответствии с картинкой на билете.
Дети занимают места, воспитатель проверяет правильно ли сели дети, поднимает воздушный шар накачанный гелием.
- Полетели. Чтобы быстрее мы долетели, давайте подуем на наш воздушный шар, чтобы он быстрее полетел.
Дети делают дыхательную гимнастику (вдыхают носом и выдыхают ртом).
- А вот и страна «Геометрия». Посмотрите, что вы здесь видите?
( Ответ: геометрические фигуры)
- Давайте покажем и назовем геометрические фигуры.
Дети по очереди показывают и называют геометрические фигуры.
- Посмотрите внимательно и скажите, какие фигуры похожи друг на друга?
Дети говорят, какие фигуры похожи и чем они похожи.
- Чем отличается круг от овала? ( Ответ: круг катится, а овал нет)
- Что общего у прямоугольника, треугольника и квадрата? ( Ответ: есть углы, стороны)
- Чем отличается квадрат от прямоугольника? (Ответы детей)
- Как называются круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник одним словом?
( Ответы хоровые и индивидуальные: геометрические фигуры.)
- А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем с вами в игру «Что лишнее?»
Дети из предложенного воспитателем набора геометрических фигур выбирают лишнюю фигуру и объясняют свой выбор.
- Молодцы. Хотите еще поиграть? (Да)
Игра «Большой – маленький» Воспитатель называет большую фигуру, а дети – маленькую. Например, круг – кружок. (Хоровые ответы детей).
- В этой необычной стране есть еще много интересного.
Воспитатель достает два аквариума (плоскостные макеты) и вывешивает их на доску.
- Этот аквариум, какой по форме? (Квадратный)
- А этот? (Прямоугольный)
- Какой аквариум слева? (Ответы)
- Какой аквариум справа? (Ответы)
- В аквариумах плавают рыбы, тело которых тоже имеет форму геометрических фигур. Какой формы рыбы в аквариуме, который находится слева? (Овальной формы) Воспитатель выслушивает несколько ответов.
- А в аквариуме, который находится справа? (Треугольной формы)
- Давайте посчитаем количество рыб в каждом аквариуме.
Дети вспоминают правила счета. Групповой и индивидуальный счет.
- Ребята, как называют рыб, которые живут в аквариуме? (Аквариумные). В реке? (Речные) В море? (Морские)
- Молодцы, верно. Настало время нашей физкультминутки. Давайте вспомним название дней недели:
В понедельник я купался, (изображают плавание)
А во вторник – рисовал, (изображают рисование на мольберте)
В среду долго умывался, (умываются)
А в четверг в футбол играл, (удар по мячу)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгают на месте, бег на месте)
Очень долго танцевал, (танцевальные движения)
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал. (хлопки в ладоши)
- Мы вспомнили с вами названия дней недели и сделали зарядку, а сейчас будем делать гимнастику для наших пальчиков.
Дети садятся за столы. Проводится пальчиковая гимнастика с использованием карточек с кружками. Дети шагают пальцами по нарисованным кружкам, произносят слова:
Раз – кружок, два – кружок, раз- шажок, два – шажок.
Наши пальчики шагают, на кружочки наступают.
Раз, два, три, четыре, пять. Ходят пальчики опять.
От мизинца – до большого, а потом - к мизинцу снова.
Раз, два, три, четыре, пять. Пальцы будут отдыхать.
- Наши игры в стране «Геометрии» продолжаются. На столе в левом верхнем углу лежат карточки. Возьмите карточку синего цвета. На ней вы видите геометрические фигуры. Вам нужно найти все треугольники, изображенные на карточке и обвести их карандашом.
Дети выполняют задание.
- Сколько треугольников на карточке? (Ответы детей)
- Вы справились с этим заданием, молодцы. Следующее задание – нужно сложить на столе из палочек фигуру, которая изображена на желтой карточке.
Дети выполняют задание.
- Что у вас получилось? Сколько палочек понадобилось? (Ответы детей)
- Нам уже пора возвращаться в детский сад. Садимся удобнее, полетели!
Воспитатель достает воздушный шар.
- Пока будем лететь отгадайте загадки:
1. Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо. (круг)
2. Три вершины тут видны, три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! Что ты видишь? (треугольник)
3. Не овал я и не круг, треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат, ведь зовут меня….(квадрат)
- Вот уже и прилетели в детский сад.
Дети выходят на ковер.
- Где мы с вами сегодня были? (Ответы). Что делали в стане «Геометрии»? (Ответы детей) Воспитатель подводит итог путешествия. Отмечает успехи детей.
На память о путешествии дарит детям по воздушному шарику.