Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну «Здоровья» (1 фото)

Садовая Елена
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну «Здоровья»

Образовательные области: физическая культура (ЗОЖ) и познавательное развитие

Вид: нетрадиционное (занятие – путешествие)

Возрастная группа : средняя

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

- формировать привычку к здоровому образу жизни.

- способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни, умению следить за своим здоровьем самостоятельно, умение рассуждать, делать выводы.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие в страну „Здоровья“» размещена в разделах

- развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей, развитие тактильных ощущений.

Воспитательные:

- воспитывать желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Интеграция образовательных областей:

1. «Познавательное развитие» (ФКЦМ)

2. «Социально – коммуникативное развитие»

3. «Речевое развитие»

4. «Физическое развитие» (физическая культура)

«Познавательное развитие» (ФКЦМ)

Задачи:

- формирование представления о здоровье и здоровом питании.

«Социально – коммуникативное развитие»

Задачи:

- формировать ответственное отношение к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

«Речевое развитие»

Задача:

- активизировать и обогащать активный и пассивный словарь каждого воспитанника в ответах на вопросы, в диалогах.

«Физическое развитие» (физическая культура)

Задачи:

- развитие потребности в двигательной активности; развитие дыхания, зрительной мускулатуры, тактильного восприятия.

Словарная работа: гигиена, здоровье, режим дня, самомассаж.

Предварительная работа: беседы: «Полезные и вредные привычки», «Режим дня», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», разучивание физкультминуток, отгадывание загадок о правилах гигиены, рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений о здоровье, о пользе витаминов.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, проблемная ситуация.

Материалы и оборудование: письмо от гномов, карта – схема страны «Здоровья», плоскостные гномы, спортивные тренажеры: «Цветы» (дыхательная гимнастика, «Солнышко», «Жуки», массажные дорожки, «Дорожка – пазл» (профилактика плоскостопия, «Карта» (зрительная гимнастика, «Ёжики» (тактильное восприятие, предметы личной гигиены, картинки «Полезные, вредные продукты», презентация «Вредные, полезные продукты».

Организация детей на занятии: приветствие «Доброе утро!», сюрпризный момент – письмо от гномов.

Структура образовательной деятельности:

1) Вводная часть: разминка, сюрпризный момент (письмо).

2) Основная часть: гимнастика «Самолёт», ходьба по массажным дорожкам, спортивные тренажеры: «Цветы» (дыхательная гимнастика, «Солнышко», «Жуки», массажные дорожки, «Дорожка – пазл» (профилактика плоскостопия, «Карта» (зрительная гимнастика, «Ёжики» (тактильное восприятие, физминутка «Маленький гном», дидактические игры «Чудесный мешочек», «Вредные, полезные продукты», пальчиковая гимнастика «ЁЖ, ёж, где живешь?», просмотр презентации «Полезные, вредные продукты», оздоровительная гимнастика (самомассаж).

3) Заключительная часть: рефлексия, подведение итогов занятия, угощение.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, давайте с вами встанем в круг улыбнёмся и поздороваемся друг с другом.

Доброе утро! Доброе утро!

Улыбнись скорее! И

Сегодня наш денёк пройдёт

Веселее. Мы погладим носик, лобик

И щёчки. Будем мы красивыми

Как в саду цветочки. Разотрём

Ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём и

Здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова, будем все здоровы!

Ребята, в нашу группу пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Давайте прочитаем. Здесь написано: «Ждём сегодня в гости всех ребят к себе в страну «Здоровья»! Приезжайте непременно, будем рады! А чтоб вы не заблудились, к письму прилагаем карту. До встречи!»

Воспитатель: Ребята, я даже не знаю, кто бы это мог быть. Хотите узнать? Давайте рассмотрим карту. Что на ней изображено? Какая у нас первая остановка?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну, что, принимаем приглашение? Отправляемся в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие?

Дети перечисляют виды транспорта.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в «Страну здоровья» на самолете.

Гимнастика: «Самолет».

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)

Приземляться нам пора! (Приседают). Заходят в группу.

Поляна с цветами. Сидит гномик Нюхачок.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, карту и найдите первую остановку.

Дети: Цветочная полянка!

Воспитатель: Мы с вами оказались в стране «Здоровья», как тут красиво! Какая чудесная полянка, а кто это нас на ней встречает?

Гномик: Здравствуйте, ребята, я гномик Нюхачок. Живу на полянках с ароматными травами и цветами, потому что очень люблю приятные запахи. Хотите понюхать как пахнут мои цветочки?

Дети: Да, хотим!

Гномик: Только есть одна проблемка. Мои цветочки люблю не только я, но и всякие букашки. Прежде чем понюхать цветочки, предлагаю сдуть их.

Дыхательная гимнастика «Цветы»

Гномик: Спасибо вам ребята, продолжайте свое путешествие, до встречи!

Воспитатель: Ребята, давайте определим по карте, куда нам дальше идти?

Полянка с массажными дорожками.

Воспитатель: Посмотрите, еще полянка! Кто же здесь нас ждет?

Гномик: Здравствуйте, ребята, я гномик – Здоровые Ножки. Я очень люблю ходить по разным неровностям. Как вы думаете для чего мне это?

Дети отвечают.

Гномик: Правильно, ребята! А вы хотите быть здоровыми?

Дети: Да!

Гномик: А что вы для этого делаете?

Дети отвечают.

Гномик: Ребята, я бы очень хотел, чтобы вы погуляли по моей волшебной полянке. Но мостик, который к ней ведет сломался, а сам я его починить не могу. Вы мне поможете?

Дети: Да!

Дети собирают массажную дорожку – пазл.

Гномик: Спасибо, ребята, теперь вы можете погулять по моей полянке.

Ходьба по тренажерам для профилактики плоскостопия («Солнышко», «Жуки», массажные дорожки).

Подходят к двум дорожкам – мостикам разного цвета (красный, желтый).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на карте не указано по какому мостику нам нужно пройти. Давайте спросим у гномика Здоровые Ножки.

Дети: Гномик, по мостику какого цвета нам идти дальше?

Гномик: Я не знаю. Но можно спросить у моего брата гномика Зоркие Глазки.

Появляется гномик.

Гномик: Здравствуйте, ребята! Я гномик Зоркие Глазки.

Дети: Здравствуй гномик. Подскажи, пожалуйста, по какому мостику нам идти дальше?

Гномик: Для того, чтобы узнать, вам надо внимательно посмотреть мою карту.

Дети рассматривают карту (тренажер для зрительной гимнастики, две дорожки красного и желтого цвета, красная ведет в правильном направлении, желтая в озеро).

Воспитатель: Ребята, так по какому мостику нам нужно идти дальше?

Дети: По красному.

Воспитатель: Спасибо вам гномики! До свидания!

Гномики: Продолжайте свое путешествие, до встречи!

Дети проходят по красному мостику. Встречают гнома.

Гномик: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Гномик: Меня зовут гном Зарядка. А вы догадываетесь, почему меня так назвали?

Дети: Да! Ты очень любишь делать зарядку.

Гномик: А вы бы хотели со мной позаниматься?

Дети: Да!

Физминутка «Маленький гном»

Жил-был маленький гном (приседают, встают)

У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)

Гномик кашу варил («помешивают» кашу)

И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)

«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)

В гости ко мне прибегайте (бег на месте)

Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)

Садитесь за стол (приседают)

Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)

И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)

Гномик: Ребята, вам понравилась моя зарядка?

Дети: Да!

Гномик: А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.

Воспитатель: Дети, гном Зарядка предлагает нам поиграть.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: развитие тактильных ощущений, развитие связной речи, использование в речи антонимов, развитие сообразительности.

Дети на ощупь определяют предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная щетка, зубная паста) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Гномик: Молодцы, ребята, все узнали предметы в волшебном мешочке.

Воспитатель: Спасибо тебе, гномик!

Гномик: Продолжайте свое путешествие, до встречи!

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим по карте, куда же нам идти дальше?

На карте изображена полянка с ежами и домик.

Дети: На полянку с ёжиками!

Дети проходят, на полянке ёжики и гном Палпальчик.

Гномик: Здравствуйте, ребята! Я гномик Палпальчик. Очень люблю пальчиковые гимнастики, а это мои друзья – ёжики.

Дети здороваются.

Гном: Куда вы идете?

Дети рассказывают.

Гномик: Хочу вас обрадовать, вы пришли в назначенное место. Молодцы. Ребята вы справились со всеми заданиями. Письмо, которое пришло к вам в группу отправили мы –Гномы. Мы живем в стране «Здоровья» и давно хотели с вами познакомиться, потому что слышали, что вы тоже следите за своим здоровьем, соблюдаете режим дня, по утрам делаете зарядку, чистите зубы, любите спорт.

Прежде чем пройти к нам в дом, я хочу познакомить вас со своими друзьями – ёжиками. Они очень дружелюбные. Хотите с ними поиграть?

Дети: Да!

Дети играют с ёжиками (тренажер на тактильное восприятие).

Гномик: Ребята, вам понравились мои друзья? Разогрели ладошки с пальчиками?

Дети: Да!

Воспитатель: Дети, а давайте покажем Палпальчику, какую мы знаем пальчиковую гимнастику про ёжиков.

Пальчиковая гимнастика «Ёж, ёж, где живёшь?»

Ёж, ёж, где живёшь? (показываем «колючки», переплетя пальцы в замок)

Я живу в густом лесу! (кладем кисти рук крест – накрест и по переменно меняем руку,

Что находится сверху)

Ёж, ёж, что несёшь? (снова показываем «колючки»)

В норку яблоки несу. (стучим кулак о кулак)

Буду яблоки делить, (производим рубящие движения правой ладонью о левую)

Своих детушек кормить. (то же самое, меняем ладони)

Гномик: Спасибо, ребята, очень хорошая гимнастика, ёжикам тоже очень понравилась. Ну а теперь хочу пригласить вас к нам в гости!

Дети проходят в домик. Встречают гномы.

Гномы: Здравствуйте, ребята! Ну вот вы и добрались до нашего домика. Вам понравилось путешествие по стране «Здоровья»?

Дети: Да!

Гномики: Вы наверное устали, проходите, садитесь.

На столах лежат картинки с вредными и полезными продуктами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Гномики нас хотят угостить. Как вы думаете, здесь все продукты полезные.

Дети: нет!

Воспитатель: Ребята, хотите я вам расскажу о пользе и вреде некоторых продуктов?

Дети: Да!

Презентация «Полезные, вредные продукты»

Просмотр презентации с различными продуктами (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Воспитатель: Ребята, давайте наведем порядок. Полезные продукты разложим по корзинкам.

Дидактическая игра «Полезные, вредные продукты» (презентация)

Гномик: Молодцы, ребята, справились с заданием! Вы очень хорошо потрудились. Давайте немного разомнемся, отдохнем.

Оздоровительная гимнастика (самомассаж)

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

(Поглаживают ладонями шею сверху вниз.)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

(Указательными пальцами растирают крылья носа.)

Лоб мы тоже разотрём, ладошки держим «козырьком».

(Прикладываем ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны - вместе)

«Вилку» пальчиками сделай, и массируй ушки смело.

(Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами)

Знаем, знаем да-да-да, нам простуда не страшна.

(Потирают ладошки друг о друга.)

Воспитатель: Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Гномы: Вам понравилось в нашей стране? Вы приедете ещё к нам в гости?

Ребята, а у нас для вас есть сюрприз, вот такие очень полезные яблочки.

Дети: Спасибо, до свидания!

Воспитатель: Заводим самолеты

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами и побывали в «Стране здоровья».

Релаксация: Что вам больше всего понравилось в «Стране здоровья Что было самым интересным? Что больше всего запомнилось?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь проходите, мойте руки и садитесь кушать угощения.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну «Здоровья»
Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект НОД по познанию «Путешествие в страну здоровья» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познанию «Путешествие в страну здоровья» для старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования у детей желания заботиться о своем здоровье. Задачи: Образовательные: Способствовать формированию.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

«Путешествие в страну Здоровья». Конспект НОД = Цель:развивать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Задачи: -Уточнить представление о.

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель. Способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи. • Способствовать формированию личностного.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, потребности вести здоровый образ жизни. Задачи: 1. формировать у детей.

Конспект ООД по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект ООД по физической культуре во 2 младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формировать потребность заботиться о своем.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну «Здоровья»
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 16:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД